Как снегопад в июле...

Ехал я тут в субботу с дачи, после бани, и слушал в машине Юлию Латынину на «Эхо Москвы». Она вернулась из Америки, и делилась впечатлениями – почему эта страна будет всегда, несмотря на все злопыхания нашей официальной прессы.
     Я был в Америке, и помню эти разговоры, но тут как-то освежились воспоминания.
     Во-первых, известно, что американская система образования пронизана всевозможными и постоянными тестами. Тестируют обучающихся непрерывно, и результаты тестов рассылают в университеты, специализирующиеся на предметах тестов. Если студент, или даже школьник показал выдающийся результат по какому-либо предмету, то он должен ждать приглашения из университета посетить бесплатную стажировку, курс лекций и т.д.  Таким образом, система выявляет таланты на самом раннем этапе, и поддерживает их, что немаловажно. У нас такой системы нет, и никогда не будет, т.к. она сразу вскроет действительное положение вещей с распределением знаний по социальным уровням обучающихся.
     Другое, что запомнил из субботней Латыниной  - система поддержки  инициатив в Америке. Допустим, американский человек приходит в некое ведомство, и говорит: «Вот я придумал такую штуку, от которой вам станет хорошо». Ему сразу, еще до написания бизнес-плана, дают 60 тысяч долларов – только продолжай думать! А вообще, сумма поддержки новых предложений может достигать шести миллиардов долларов. Это определено на законодательном уровне.
     Мне лично от такой информации совсем грустно стало. Потому, что такого в России не будет никогда, уже это я знаю наверняка, и всю жизнь. В этом свете можно иначе посмотреть на классический американский лозунг – «Если ты такой умный, то почему ты не богатый?». При такой системе поддержки любой дурак станет богатым там. А пусть бы американский умный попробовал стать богатым в России.  Вот я бы посмеялся! Ну, только если палёной водкой торговать, или в бандиты, в проститутки, в банкиры или в строители подастся.
     Так вот – я свои тесты прошел, и таланты подтвердил – это понятно. Но еще Латынина сказала, что хоть в России  и все плохо, но некоторые сдвиги в сторону заимствования американских правил, все-таки есть, например – Сколково.
     Ага! Вот сейчас поговорим.  Медведевское Сколково и Путинское Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) появились, где-то, весной, если не ошибаюсь. Я туда писал, предлагал, но там был начальный организационный бардак, и ничего еще не работало. Но вот сейчас, вроде, наладили – на сайтах этих контор появились электронные формы подачи заявок на инновационные предложения. Мне только это и нужно было.
     Я подал пока два проекта – и туда, и сюда по одному для пробы. По первому – в Сколково, я предлагаю внедрить мою новую инновационную технологию с мировой новизной в несколько областей науки и техники, что приведет к перевороту информационных технологий в России, уж по крайней мере. По второму проекту я предлагаю организовать акционерное общество из отечественных производителей авиационной техники для продвижения моей новой технологии в авиацию, и произвести перевооружение всего парка летательных аппаратов ВВС РФ. Ни много, ни мало.
     Заявки приняты, все ОК, машина закрутилась, «как в Америке». Вот теперь посмотрим! Я думаю следующее:

    Могут выгнать с работы. Запросто! Ибо, как говорят: «В одесском трамвае написано – не высовываться!»
    Все это есть предвыборный туман, который рассеется уже скоро.
    Еще смущает, что заявки насыщены экономическими терминами (простой период окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс доходности инвестиций), применяемыми для оценки инвестиционной привлекательности, т.е. выгоды, по-русски. Таким образом это тоже бизнес, организаторы хотят получить прибыль, не поднять научную инициативу народа, а срубить бабок в очередной раз. О чем тут еще говорить?
    Я не могу себе представить, чтобы в России  какие угодно проекты двигались бы по прямой линии, а не по кривой. Давно живу, много видел…

     Результат этой истории я потом пошлю Юлии Латыниной на «Эхо Москвы» - пусть она расскажет американцам во время своей следующей поездки туда. Да я и сам могу, собственно…


Рецензии