Зачем жить? Извольте!

Вопрос часто всплывает от разных исполнителей. Граф Толстой, например, размышлял на эту тему, за что и был отлучен от церкви. Да и до графа люди думали. Теперь церковь графа поминает как хороший пример в размышлениях над заданным вопросом, забыв, как он отзывался о ней самой.
     Вот и Мамонов туда же, ставит этот же вопрос, но как-то невнятно отвечает.
     Вопрос хороший, интересный, попробую-ка я.
 
     Говорят, что смысл жизни скрыт за пределами жизни. Соглашусь. Наверняка, Создатель перед тем, как явить меня на этот свет, думал – «А зачем?».  И ответ был найден – наверное, какую-то внешнюю функцию на меня возложили, и после окончания моего жизненного цикла проверят ее выполнение. Я уже писал своё мнение на эту тему – я верю в то, что все мы участвуем в некоем  большом эксперименте, целью которого является отбор кандидатур по установленным критериям для участия в следующих, более сложных проектах Создателя. Прожил жизнь в соответствии с критериями (например - заповеди, или другие) – ОК, берут в следующий проект, не удовлетворил – стирают. Задачу ставят до рождения, результат анализируют после смерти. ОК? Нормально! Это внешняя задача, нам неподвластная.

     Но можно представить себе внутреннюю задачу, которую я лично ставлю себе на период своей осмысленной жизни.  Вот тут вспоминаем и графа, и Мамонова, и всех, кто задумывался над этим вопросом.

     Во-первых, если ты нормальный человек, и не ешь окружающих, то Бог тут ни при чем, а церковь – тем более. Пусть уже они занимаются людоедами, да и то видно, что успех там весьма скромный – как ели всегда, так и едят, да ещё и похрёптывают!  И не помощники они (церковь с неопределенным богом) в данном вопросе нормальному человеку. Каждый может попробовать (я – уже) спросить священника – «Зачем жить?», и он начнет говорить про Бога. Ах, увольте! Ни один священник не может дать вразумительного определения понятия «Бог», да и при чем он здесь, если я не нарушаю, в общем – то, ну и т.д…. короче – тут тупик, ответа нет, я пробовал!

     Я лично думаю так -  я живу для того (в локальном смысле, на уровне внутренней задачи), чтобы максимально облегчить жизнь последующим поколениям, которых я сам на этот свет  произвел – внукам! И еще всем, кого как-то коснулся по жизни (тут вспоминаем Экзепюри). Т.е. – я действую в интересах продолжения жизни на Земле. Я их произвел, или коснулся, и, значит, я за них отвечаю. Ведь могут же выкопать потом, и спросить: «Сволочь, зачем ты это сделал?». Или восстановить – совсем скоро уже будет возможно, я думаю, по ДНК вообще восстанавливать человека и общаться с ним, скажем пока на виртуальном уровне, а там, глядишь, и до души доберутся. Фантастика? Да ничуть! Вот восстановят, и начнется – не приведи Господи.

     Вот поэтому я и стараюсь изо всех сил, проявляю любопытство, терплю все, подпрыгиваю, пишу всякие вонючие статьи, монографии и диссертации, сам ставлю эксперименты, никому еще ни разу башку не отрезал, хотя следовало, фиксирую, надеюсь, что потомки потом прочтут мои мемуары, что они не совершат моих ошибок, что мои результаты будут им интересны, и помогут им и т.д. и т.п. И я хочу, чтобы потомки жили, вспоминали обо мне положительно, чтобы цивилизация не погибла, и – чтобы меня взяли в следующий проект. Конечно, при этом я получаю какое-то количество своих удовольствий, совершаю свои ошибки, предаюсь порокам по мере необходимости, короче – живу! Вот так, примерно, в самых общих чертах.


Рецензии