История одного окна

     Окна – глаза дома. Они могут многое рассказать о своих хозяевах. Они такие же разные: маленькие и большие, узкие и широкие, белые и цветные, новые и старые, светлые, темные, чистые, грязные, с трещинами и без трещин...
    
     Я – обыкновенное деревянное окно, живущее в белокаменном частном домике. Более двух десятков лет наблюдаю за жизнью людей внутри этого дома, и на своем веку я повидало великое множество прелестей людского бытия.
     Двадцать лет назад в этот дом вселилась маленькая семья из трёх человек: папа – молодой глава семьи, мама – очаровательная особа и их новорожденная дочь. Как хорошо! В нашем доме наконец-то появилась жизнь! К новосёлам часто приходили друзья и знакомые, поздравляли счастливых с началом новой ответственной жизни, желали им семейного благополучия. Приезжали в гости родители папы, помогали делом, советом и просто радовались за детей. Мне кажется, мы с моими соседями-окнами по дому светились не только от чистоты и своего нового белоснежного наряда (а как же, нас недавно свеже выкрасили), но и от счастья, что мы видели в глазах всех этих людей.
     У моих новых хозяев началась непростая, но увлекательная жизнь. Папа и мама вели свое небольшое домашнее хозяйство, работали, воспитывали дочку. Временами бабушка и дедушка забирали свою внучку к себе в гости. Мне даже скучновато становилось в такие моменты. Время шло, и через четыре года после новоселья в нашем доме снова радостное событие - на свет появилась вторая дочь. А спустя еще три года – третья. Получилась большая и дружная семья. Теперь точно не соскучишься. Вы знаете, оказывается, с появлением ребёнка в семье мир для всех просто переворачивается и даже мы, окна, смогли увидеть и ощутить всё то, чего раньше не замечали! Я научилось любоваться облаками, птичками, солнышком. А еще заметило одну важную особенность - детская простота  и наивность помогает людям чаще улыбаться, забывая на время о своих взрослых проблемах. Особенно мне нравилось наблюдать, как мама уставшая приходит с работы домой, а её у порога встречает самая маленькая дочка с криком: «Ура-а-а! Мамочка вернулась!» Ну как тут не улыбнуться?
     С появлением в семье детей меняются жизненные приоритеты. На второй план отходят материальные ценности. Создавая семью, человек должен быть готов менять свои приоритеты и ценности для того, чтобы она была счастливой и крепкой.
     Что это такое, семейные ценности? Это фундаментальные истины, на которых люди строят свою семью. Это принципы, на которых строятся отношения между супругами, детьми и родителями. Это ответственность, честность и искренность, порядочность, доверие, терпение, уважение, щедрость, взаимопонимание, забота и многое другое. Я видело, как с появлением детей по-другому мама и папа стали относиться друг к другу, может чуточку заботливее, нежнее. Точно знаю, что в их завтрашнем дне появился самый важный смысл – вырастить здоровых, счастливых деток.
     Что нужно для семейного счастья? Мужчина, женщина, семейные ценности, и, конечно же, любовь. Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость, которую родители дарят детям, а дети – родителям. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуют все люди.
     Время не стоит на месте. Прошло уже много лет, а я по-прежнему наблюдаю, как живёт моя семья. Не ровен час, меня и моих соседей решат заменить на новые окна.. А мы уже так привыкли к ним! Девочки взрослеют, учатся жизни, учатся любить и уважать близких, чтить традиции семьи, беречь свою семью. Особенно люблю одну из неизменных традиций этой семьи – каждый новый год они встречают только вместе. Мне было интересно видеть, как папа приносит в дом елку, а потом все вместе зажигают гирлянды, убирают и украшают дом, а главное, не забывают обо мне и, конечно же, о моих стеклянных соседях. Целый день накануне праздника готовят угощение, сервируют новогодний стол. И в новогоднюю ночь вместе загадывают желания под бой курантов…
     Мне уже двадцать второй год. Не так давно я заметило у себя на стекле довольно большую трещину. Может она появилась и от морозов, уже не помню. Чувствую, скоро расстанусь с моей семьей. Но искренне верю, что повзрослев, в свое время каждая из девочек будет иметь свои мудрые окна, свою счастливую семью, будет беречь её, чтить традиции предков и воспитывать достойное поколение.
     Наблюдая за моей семьей, я уяснило для себя очень важную вещь. Для людей мир семьи – это родной дом, уют, тепло, взаимопонимание, любовь, уважение, а также совместные праздники и традиции. Только тот человек, который живёт ценностями семьи, может создать счастливую и уверенную семью. Именно семью, вы, люди, делаете «раем на земле», именно этот рай стоит на первом месте в вашем сердце..

4.07.12   (01:12)


Рецензии