Шнурок. Глава VIII. Рынок

Глава VIII

Он понимал, что времени у него в обрез и соображать надо быстро. Надо было что-то придумать на ходу, эффективное и объясняющее все решение. Ноги теперь несли его по улице, как будто он опаздывал на поезд. Место, где бандиты сели пить пиво, находилось как раз рядом с тем рынком, где он так неудачно продавал свои кроссовки. В принципе, в их городе все было рядом. Вскоре он оказался на рынке. Да собственно, больше и идти-то было некуда. Здесь, как ни в чем не бывало, текла мирная торговая жизнь. Вот и лоток Веры, а вот и сама она вынырнула из-под лифчиков.
- Привет, как ты?
- У меня все в порядке.
Алексей постарался надвинуть кепку так, чтобы правый глаз был в тени – авось не заметит синего подтека.
- Я очень рада. А почему ты так долго?
- Слушай, может, ты поможешь – там надо бы последить за теми бандитами, которые у меня шнурки отобрали. Надо узнать у них, кто они такие, где живут, где бывают. Давай, я пока с товаром постою, а ты сбегаешь. Очень прошу тебя.
- Да ты сбрендил, что ли? В своем ли ты уме? Не оставлю я товар ни за что, даже и не проси. Надо тебе – ты и следи. Кстати, ты убежал куда-то и калоши свои оставил. На – забирай свои кроссовки. Мне Галя шнурки дала – посмотри, они почти такие же, что были раньше: новенькие, длинненькие, черненькие… Неужели и теперь будешь недоволен?
- Спасибо, Вера, ты очень добра ко мне, но дело здесь, боюсь, уже не в шнурках.
- Этого я не понимаю. Это ваши мужские заскоки. Но если тебе это так нужно, так беги за ними, за своими приятелями!
- Но они меня сразу узнают!
- А чего ты добиваешься, я никак не понимаю? Если шнурков, так в соседнем ряду купи себе сколько хочешь – и забудь обо всем.
- Справедливости.
- Ах, вот оно что! Это в третьем ряду по правой стороне. Два рубля кучка, сто рублей штучка.
- Спасибо, я как-нибудь сам соображу.
- Слушай, мало ли у кого что случается… Меня вот тоже хозяин по осени обсчитал, в ведомости я ошиблась на одну цифру, так я потом три месяца работала, прежде чем с долгами рассчиталась. И ничего, жива, как видишь. Время стирает эти обиды, неужели ты не знаешь таких вещей?
- Перестань, как будто не понимаешь! Дело зашло слишком далеко. Если бы это был один человек, как твой хозяин, к примеру, и он поступил бы со мной нечестно, то я ним сам бы разобрался. Как мужчина с мужчиной. Но здесь другая ситуация – их трое, а я один.
Вера уже не могла сдерживать улыбку. Это было действительно смешно – мальчик с пальчик стоял перед ней, храбро засунув руки в брюки и просил совета, как ему справиться с бандой отъявленных головорезов, которые уже показали ему по чем фунт лиха, но ему этого явно недостаточно. Неужели он такой наивный, инфантильный франт, собирающийся бороться с ветряными мельницами жизни?
- Их не трое, Алексей. Их гораздо больше. Неужели ты не понимаешь, что чем больше будешь упорствовать со своими шнурками, тем больше у тебя будет приключений – тебе это надо? Ты справишься, сможешь отстоять себя? – попробовала она вправить парню мозги.
- Дело не только во мне. Вот ты, например, стоишь здесь целыми сутками. Что это за палатка, что это за убожество! И у тебя нет ни одного шанса разбогатеть и открыть настоящее дело, завести свой магазин или там мини-маркет. И все только потому, что эти кровососы слизывают из твоего кошелька каждую накопленную копейку. Они считают твои деньги не хуже налоговой инспекции и оставляют тебе лишь столько, чтобы ты не умерла с голоду. Тебе с одной стороны навешают налогов, с другой штрафов и ты будешь вечно должна. Разве не так?
- Я не жалуюсь, – Вера невозмутимо разбирала товар.
- Посмотрите на нее – она не жалуется! Посмотри внимательно, свежим взглядом на свою убогую лавчонку, посмотри как ты одета, вспомни что у тебя было на ужин. У тебя нет возможности выйти из порочного круга, тебя навечно приковали к этому прилавку, но ты даже не сопротивляешься, ты даже не понимаешь, насколько ты обделена, насколько убога твоя жизнь и мелки желания. Оглядись – вокруг есть и другой мир, он ждет тебя, он страдает оттого, что ты не с ним, и только принцип  справедливости, возведенный в абсолютный закон, писаный или неписаный – неважно! - может открыть тебе глаза и сделает твою жизнь наполненной смыслом.
- Я не жалуюсь, - сказала Вера еще громче и еще увереннее. Она выпрямилась и смотрела прямо на Алексея. – К тому же, если и есть криминал, то разбираться с этим должна милиция, а не ты. Почему ты не обратишься в милицию?
- Милиция – уже пройденный этап. Я у них был. Видишь синяк под глазом? – он приподнял кепку. - Это дело рук милиции, но все произошло со мной из-за этой троицы. Если бы они не трогали мои шнурки, я бы не попал в милицейскую каталажку. Но я их выведу на чистую воду! Тут надо что-то придумать…
- Ну, спрячься, и наблюдай из-за угла, раз ты у нас такой пинкертончик. По большому счету мы все наблюдаем за ними, и они об этом прекрасно знают, кстати. Есть и божий суд на свете. Впрочем, ты конечно же неверующий, поэтому просто тебя, Алексей, предупреждаю - не лезь куда не следует… Твои проблемы – от твоих заскоков.
- Здесь надо что-то придумать, - он не слушал ее. - Вот если бы я, скажем, был не я, а, например, бабочка, мотылек…
— Ты такой смешной, Алексей!
- Не смей смеяться надо мной! То, что я делаю – это серьезно!
- Когда ты так говоришь, у тебя лоб сильно морщится. Не морщи лоб, а то состаришься раньше времени. Почему вы, мужики, не смотрите за собой, я поражаюсь?
Она еще раз с улыбкой посмотрела на него: ну что с ним сделаешь? Такой упрямый, такой настырный, как тысяча чертей, и куда их, мужиков, несет всегда, просто диву даешься!
- Ладно, если хочешь, бабочку из тебя мы сделаем, это нетрудно, - как бы в шутку предложила Вера. - У меня знакомая есть, раньше гримером в театре работала, пока труппу не разогнали. Продает мужское белье, но призвание свое сохранила - мастер по перевоплощениям! Она тебя подкрасит, парик подберет, юбочку из плюша. На нашем рынке есть все что хочешь! Из тебя отличная девчонка выйдет, ведь ты даже не бреешься, подбородок у тебя всегда гладкий.
Алексей увернулся, когда Вера хотела провести пальцами его по щеке, но она не обратила на это никакого внимания и добродушно продолжала:
- А Галя - хорошая косметичка. Она раньше артистов театра местного знаешь как гримировала! И костюмы им шила – и в Дон Кихота, и в Гамлета, и в Карлсона, и в Бабу Ягу, да в кого хочешь человека переоденет! Давай я тебя к ней отведу!
Вера явно настроилась на игривый лад. Алексей же, напротив, стоял перед ней взвинчено серьезным:
- Спятила ты совсем, что ли? Слушаю тебя и не пойму, то ли ты умом тронулась, то ли издеваешься? Из меня и - девочку?! Какая я тебе девочка! Ни за что в жизни!


Рецензии