Истоки садизма

    Истоки садизма лежат в неприемлемости всего совершенного, красивого. Это может быть и женщина, и произведение искусства, и мебель. Садизм присущ не всем людям, а лишь некоторым. Всегда существует некоторая часть людей, которым претит все совершенное и красивое и которые хотят это совершенное сломать, испортить, обезобразить, сделать не таким красивым.
       Для меня это не свойственно, но понять эту черту я могу. В детстве мне мама запрещала притрагиваться к красивой, блестящей мебели, боялась, чтобы никто ее не испортил. И я, когда дома никого не было, острым ножичком провел небольшую черту по поверхности лакированного серванта. Правда, тут мог быть протест против всех видов запретов, в том числе и этого.


Рецензии
Садизм - насилие над другими, унижение других, - для удовлетворения чувства собственного превосходства. Известны физический С., сексуальный, психический. Садисты издеваются над другими людьми, животными, желая видеть чужие страдания, боль, страх. Вещи лишены чувств. Красота и совершенство здесь играют малую роль. Истоки садизма в неприемлемости всего совершенного, красивого? Не думаю...

Анатолий Резнер   04.09.2012 22:47     Заявить о нарушении
Да, Вы правы! Я и сам подумал, что это чувство, о котором я написал, следует назвать другим словом.

Семенов Сергей Александрович   05.09.2012 21:49   Заявить о нарушении
Интересно, каким?..

Анатолий Резнер   05.09.2012 22:03   Заявить о нарушении
Антиэстетизм? Для первого абзаца вроде бы подходит. А под конец... Тут могут крыться начала многих путей развития характера ребёнка. Первая царапина на мебели вопреки установке близкого человека, олицетворяющего часть общества, может привести ребёнка в научно-исследовательскую лабораторию или - в компанию молодых людей, варварски уничтожающих на своём пути всё, что можно сокрушить, разбить, убить - выбор путей-дорог, как говорится, широкий... Сама по себе царапина никак не характеризует ребёнка. А поскольку речь идёт от авторского лица, невольно изумляешься "истокам садизма" - Вашего?.. Меня настораживает противоречие между "истоками садизма" и писательским ремеслом. Сергей Александрович, мне, как читателю, приходится лишь гадать...
С теплом,
А.Р

Анатолий Резнер   09.12.2012 18:53   Заявить о нарушении
Анатолий, во первых, я не профессиональный писатель. А во-вторых, как Вы справедливо заметили, какие-то черты ребенка могли развиваться в разных направлениях. В моем случае, как Вы почти угадали, развитие привело меня в научно-исследовательскую лабораторию. Возможно, в описанном случае были и элементы антиэстетизма, которые не получили развития, а также протест против всех видов запретов.
С уважением, Сергей.

Семенов Сергей Александрович   10.12.2012 21:54   Заявить о нарушении