Зона тебя любит

 Бег... Свист пуль за спиной... Периметр Зоны... Бег... Взрыв... Темнота...
 Я умер? Нет, кто-то льет воду на лицо, хорошо...
 -Ну, живой? - голос мне не знаком, глаза не открываю, жду.
 -Если не встанешь, я тебя оставлю здесь и уйду, ты не у мамы дома, скоро гоблины подтянутся, ну же я знаю, что слышишь!
 -Ты кто? - спросил я медленно открывая глаза. Все тело болело, но острой боли не чувствовал, возможно не ранен, а просто легкая контузия. Передо мной стоял, высокого роста, худощавый мужик, лет тридцати пяти. Одет он был в камуфляж, разгрузку и высокие берцы. В руках незнакомец держал Калаш с подствольником, кобура с пистолетом на поясе, и пара гранат на разгрузке,за спиной висел объемный рюкзак.
 -Питон! - как то, странно улыбаясь, представился он, - Не до разговоров! Быстро поднимайся и ходу подальше от периметра, из-за тебя тут сейчас зачистка начнется, все кто рядом под раздачу попадут, ты ж с одним пистолетом прорыв сделал, - все так же странно улыбаясь, говорил он, - Вояки пока кого ни будь, не накажут, не успокоятся. Ну, за мной. Иди след в след, и делай то же что и я, надо уйти подальше в Зону, далеко они не сунутся без серьезной поддержки.
 Я поднял свой ТТ, и зашагал следом за новым знакомым, как я уже понял - сталкером. Мы вошли в негустой подлесок, и стали петлять между деревьями. Питон постоянно останавливался, кидал впереди себя какие-то предметы ,и только после того как они остановятся, продолжал идти. Позади слышался лай собак, и ругань военных, но все же не так близко, поэтому переходить на бег сталкер не торопился, да и вечерние сумерки были нам в помощь.
 -Меня Миха зову...
 -Заткнись! - обернувшись, грубо перебил меня сталкер. Его лицо действительно чем-то походило на крупного удава, блестящие змеиные глаза, и все та же странная улыбка. Я стал догадываться, что и не улыбка вовсе, а положение губ, которое придавало сходство с земноводным. У меня  мурашки по телу пробежали. Я понял, что попал в компанию, к суровому профессионалу, а не добряку с милой улыбкой на лице. - Все разговоры потом, - уже мягче проговорил он, - Сейчас главное добраться, до безопасного места и устроится на ночлег, ночью по Зоне разгуливать, как то не хочется.
 Мы продолжили путь в полном молчании. Питон все так же, что-то метал в темноту. При очередном броске стало происходить, что-то странное, предмет, а это был болт, будто бы наткнулся на невидимую преграду, завис в воздухе, а затем стал бешено раскручиваться, вот тогда я и разглядел что это болт. Образовался вихрь наподобие небольшого смерча, закрутилась листва и травинки поднятые "смерчем",потом раздался хлопок и все что попало в воронку разметало по сторонам. Я пригнулся и меня осыпало этим мусором.
 -Птичья карусель! - словно прошипел сталкер, что придало ему, еще большее сходство со змеей. - Молодая еще, наверное, после последнего выброса образовалась. Ладно, не отставай недолго осталось, и заночуем.
 Обогнув опасное место, мы продолжили путь. Еще через полчаса, я разглядел очертания небольшого домика, скрытого от глаз густой порослью высоких кустов, еле различимого в темноте. Питон знаком показал мне пригнутся, и потихоньку на корточках мы стали пробираться к дому. Приблизившись метров на десять, сталкер остановился, достал из мешочка болт и метнул его на крытую шифером крышу. Раздался негромкий удар, и звук катящегося болта. Потянулись секунды ожидания. Вдруг дверь от мощного удара изнутри, чуть не слетев с петель, распахнулась, и на пороге образовался дед, с двустволкой в руках. На голове ушанка, вытянутые в коленях трико и калоши на босу ногу. На лице борода до груди ,алкогольный блеск в глазах. Мне в голову пришло сравнение с анекдотическими дедами - сторожами, но вот только суровый вид деда, смеха не вызывал.
 -Какого ляда надо? - прорычал дедок, уставившись на нас мутным взором. - А это ты Питон , кого опять притащил ?-уже не так громко проговорил дед , признав сталкера.
 -И тебе не хворать дед Афанасий! - сталкер поднялся, и протянул руку. Он улыбнулся и у меня чуть челюсть не отпала, настолько по-змеиному хищной оказалась эта улыбка, и я понял что кличка Питон, вполне достойна своего носителя. - Вот за периметр хотел попасть, хабар сбыть, да видно сегодня не судьба. Вон пионер все планы сорвал, я думал по темноте, возле пятого КП за колючку пробраться, а этот с тэтэшником прям по моей проторенной тропке под колючку нырнул. Потом по заминированной полосе пробежал, а уже когда почти до леска добрался, вояки из подствола саданули, он и вырубился. Не мог я его там оставить, гоблинам на растерзание. Вот до тебя ближе всего оказалось, я и привел - словно оправдываясь, проговорил сталкер, и в голосе его звучали нотки уважения к деду.
 -Ну заходите, раз пришли, нечего тут кровососов приманивать, потом за версту несет! - сказал и развернувшись вошел в избу.
 Мы проследовали за ним, Питон пропустил меня вперед, а затем закрыл дверь на тяжелый засов. Я огляделся. Избушка состояла всего из одной комнаты. В дальнем от входа углу на четверть комнаты располагалась русская печь, рядом стоял стол с лавками по бокам.  Справа от входа старенький сервант с посудой, слева на гвоздях висела какая-то одежда. Вот и все нехитрое убранство жилища деда. Окна были зашторены плотным материалом, сквозь который не проникал свет наружу. Но, то, что меня поразило - это электричество. На потолке одиноко горела лампочка Ильича.
 -А электричество, откуда у вас 0? - я удивленно открыл рот.
 -Откуда, откуда....От Батарейки вестимо. – улыбнувшись, пробурчал Афанасий. - Скоро сам все узнаешь. А пока давайте за стол, побеседуем и как эти... – он, задумавшись, поднял глаза к потолку, затем видимо вспомнив, щелкнул пальцами. - Нуклиды повыводим.
 -А лекарство у меня с собой – доставая, из рюкзака на стол консервы и литровую баклажку с плещущейся в ней жидкостью, сказал Питон.
 -Вот и ладушки. - Потирая ладони, усмехнулся старик. – Значит, говоришь по минному полю, как танк прошел, и не одной не задел?
 -Да я сам удивился! В бинокль гляжу, прет как вездеход, вояки с блокпоста огнем поливают, а ему хоть бы хны, только вот ВОГ недалеко взорвался, он и вырубился. Но опять же, ни одной царапины. Я его в чувство привел, и к тебе Дед подались, ночь, где то пересидеть нужно. А завтра я его к нашим в бар отведу, пусть осваивается. Я думаю, раз на мину не попал, да и от пуль вояк Зона уберегла, значит, для чего-то он ей нужен.
 -Все за стол! - как то торжественно произнес Афанасий, налил в три граненных стакана из баклажки, и произнес, когда мы их взяли в руки. - Сегодня мы празднуем твое день рождение, отныне ты будешь зваться Мина, Зона сама дала тебе новую жизнь и новое имя, можешь называть теперь Зону матерью, или просто Мама Зона. То, что тебе встретился Питон, тоже не простая случайность. Ну, Мина за тебя!
 Мы дружно выпили, сели за стол и принялись за еду. Когда голод был утолен, все закурили. Дед достал из кармана трубку и кисет с табаком. Задымил и по комнате расспостранился чудесный запах неизвестного мне табака, ни шедший, ни в какое сравнение, даже с дорогими сигаретами Питона.
 -Я знаю у тебя много вопросов. - Первым нарушил тишину Дед Афанасий. - Но не время для них сейчас. Все что нужно знать ты узнаешь, Питон поможет тебе разобраться, что к чему. Я не спрашиваю у тебя причин, по которым ты полез в Зону, здесь не принято. Захочешь сам расскажешь, а нет, значит, нет. Вопрос заключается в другом, хочется ли тебе быть сталкером?
 -Ну не знаю...- растерялся я. - Времени задумываться, не было.
 -Время есть всегда, но не всегда мы им располагаем а оно располагает нами всегда. -наставительно произнес Дед. - Поставим вопрос по-другому. В зоне много разных группировок, со своими взглядами на жизнь, но не мало, и лихих людей, которые обирают сталкеров до нитки. И есть бродяги, в частности твой новый знакомый. - Он указал пальцем на Питона. - Которые хлеб добывают насущный, поиском артефактов. У них имеется свой не писаный кодекс чести и правил. Выбирать тебе придется в любом случае, поскольку Мама Зона никого просто так не отпускает, но кем быть здесь, решать только тебе.
 - Я попытаюсь встать на правильный путь, но мне будет нужна помощь, во всем разобраться, ведь о сталкерах я знаю только то, что пишут о них газеты... - неуверенно произнес я.
 - Вот и хорошо, Питон возьмешь себе отмычку? – улыбаясь, спросил Афанасий у сталкера.
 -Ты же знаешь Дед что так новичков называют только пи... ы. - улыбнулся в ответ Питон. -Ладно, как говорится утром, вечера виднее. Давайте спать.
 Я долго не мог уснуть, воображая как стану сталкером. Думал о том, как быстро жизнь закрутила меня, не хуже виденной мной птичьей карусели. А ведь еще неделю назад я был обычным парнем, ходил по клубам в выходные, и на работу в будни. И вот неделю назад я убил человека. Все произошло как то очень спонтанно. С другом Витькою мы отдыхали в клубе, вышли на улицу подышать свежим воздухом. Вдруг из-за угла раздался женский крик, и голос, просящий о помощи, мы рванули на крик. За углом два парня пытались изнасиловать девушку, лет семнадцати. Один уже задирал юбку, а другой держал руки, прижатые к асфальту, она вырывалась и кричала, но толку от этого было мало. С разбегу Витек врезал ногой тому, что держал руки девушки, а я схватил другого, что лежал на ней, и оттащил в сторону. Первый пришел в себя, выхватил пистолет и стрельнул Витьку в бедро, Витек упал. Я, быстро переместившись, успел выбить пистолет из рук гада, благо подготовка позволяла, ведь служил я в десанте. Затем кувырком перекатился, схватил выпавший пистолет, и краем глаза заметил, что второй тоже, что-то вытаскивает из-под пиджака. Я направил ствол в его сторону и на автомате выстрелил за мгновение до того, как он выстрелил в меня. Голова противника лопнула как дыня. Пока я приходил в себя от содеянного, второго и след простыл. Витек стонал, девчонка билась в истерике. Подняв друга на руки, я отнес его в мою машину, и повез в больницу. Передав врачам, Витька я вышел на улицу и закурил. Раздался звонок. Звонил мой знакомый из клуба и предупредил меня, что бы я, куда нибудь свалил, ведь завалил я не простого отморозка, а родного брата верхушки местной криминальной группировки. Получилось, что оторваться от них, я смог только возле периметра Зоны.
 Утром, позавтракав, мы вышли, на улицу. День был пасмурным, моросил мелкий дождь. Питон спросил, сколько патронов у меня осталось. Я проверил - один. Вытащив из рюкзака УЗИ, сталкер протянул его мне, и еще запасную обойму. Отстегнул от разгрузки одну гранату, швырнул ее мне в руки.
 -Ну, Дед Афанасий бывай.- Он протянул руку старику. - Даст Зона, свидимся.
 -Свидимся и с тобой Мина тоже свидимся. - Уверенно произнес старик, пожимая протянутую руку. – Ну, доброй Зоны! - повернулся и зашел в дом.
 -Теперь слушай меня внимательно, делать будешь все, как я скажу. - Обратился ко мне Питон.- Идешь след, в след. Глупых вопросов задавать мне не надо, все, что требуется знать, я сам тебе расскажу. Путь не близкий, да и вообще в Зоне близких путей не бывает, но к вечеру надеюсь, доберемся. Я иду ведущим, а ты не наступаешь мне на пятки и глядишь по сторонам, если заметишь что то, что привлекает внимание, говоришь мне, но тихо и без паники. Увидел зверя, стреляй, так как кроме мутантов, здесь зверья практически нет. Ну, в путь.
 И мы пошли. До обеда по моим прикидкам отмахали километров пять. Питон показывал мне аномалии, рассказывал, как определять их по внешним характеристикам и определять границы их действия. На привале показал ПДА, и как пользоваться детектором аномалий, сканером и дозиметром. Научил пользоваться картой со спутника. В общем, все, что необходимо знать новичку я впитывал как губка воду. Распогодилось и мне стало казаться, что ничего сложного в Зоне нет, и надо быть просто внимательным, что бы выжить.
 Но Зона показала характер, как всегда не предупредив. Проходя мимо брошенного хутора, на пять домов, Питон приказал быть внимательным. Ничего не видя подозрительного, я опустил УЗИ стволом вниз, и даже не понял, как оказался на земле, перелетев через голову. Мое сальто меня дезариентировало, и я не мог понять, что происходит. Немного придя в себя, я поднял голову и увидел, как на меня прет здоровенный секач, времени направить ствол в его сторону у меня не оставалось, и поэтому я просто откатился в сторону, от направления бега кабана и вскочил на ноги. Зверь пролетел мимо меня, не сумев вовремя сориентироваться на изменение ситуации. Тут за спиной раздались выстрелы из калаша, я обернулся. На Питона неслось сразу два кабана. В ближнего он попал, и особь, перекувыркнувшись через голову, упала, попасть во второго сталкер не сумел, и словно передразнивая меня, так же полетел через голову.
 Дальше наблюдать времени не было, так как мой противник уже развернулся и тараном пер в мою сторону. Стрелять я не стал, понимая - этой твари пуля УЗИ, что слону дробина. Дождавшись пока кабан доберется до меня, я отпрыгнул в сторону и в прыжке стал стрелять мутанту в голову, удача была на моей стороне - одна пуля угодила кабану в ухо, он споткнулся и, пропахав рылом землю затих. На радости времени не оставалось. Краем глаза я заметил, что на Питона летит третий, оставшийся в живых кабан, а сталкер лежит, не шевелясь, если ему не помочь зверь просто затопчет жертву.
 Сбить выстрелами такого самца я не надеялся, и поэтому что бы привлечь внимание зверя я закричал. И о чудо, он стал поворачивать в мою сторону, наверное, не считая Питона угрозой для себя. Теперь мне предстояло разобраться с ним, или ему со мной, тут уж как карта ляжет. Я стал стрелять в голову, но пули ударяясь, о твердый лоб просто рикошетили. Патроны закончились, когда нас разделяло метров десять. Выхватив ТТ с единственным патроном я выстрелил, и попал мутанту точно в глаз, его жизнь оборвалась.
 Хромая я подошел к сталкеру, и взглянул на него. Глаза Питона были закрыты, он лежал на спине, а под правой ногой растекалась лужа крови. Оглядев ногу, я понял, что у него порвана артерия, и без медицинской помощи он скоро умрет. Сняв с Питона рюкзак, я достал аптечку, и открутил жгут с приклада его автомата. Перетянув ногу жгутом выше раны, распорол штанину, полил рану перекисью и забинтовал. После достал из аптечки укол с антишоком и обезболивающее, вколол сталкеру и стал ждать.
 Минут через десять он застонал и открыл глаза. Протянув руку, ощупал ногу. Потом оперевшись на локоть приподнялся, посмотрел на меня и спросил: - Что совсем худо?
 -Бывает и хуже. - Попытался я успокоить товарища. - У тебя артерия перебита, и если быстро, не добраться к врачу, потеряешь в лучшем случае ногу. Я пойду, сделаю волокушу, а ты попроси у своих помощи пусть на встречу выдвигаются.
 И оставив раненого одного, я пошел к леску нарубить веток для волокуши. На изготовление носилок у меня ушло минут двадцать, благо в армии научили, изготавливать их из подручных средств, на занятиях по выживанию. Уложив Питона, я, кидая болты, стал тащить сталкера в направлении, которое он мне указал.
 Уже, где то, через километра полтора, я стал выбиваться из сил. Все-таки ноша моя составляла не малый вес, да и аномалии вокруг не способствовали быстрому передвижению. Я присел, опустив волокушу на землю. Сталкер был по неживому бледен, сказывалась потеря крови, но все, же был в сознании.
 -Я мейл отбил, скоро нас Радист с Коком встретят. А ты силен столько отмахал. Ну ничего держись, помощь близко. - он посмотрел на меня, а потом перевел взгляд мне за спину,и как мне показалось, побледнел еще больше. - Не дергайся! - одними губами проговорил Питон. - За спиной Чернобылец, и похоже не один.
 Я медленно обернулся. На опушке леса стоял огромный пес, а за его спиной крутилось десятка полтора слепых собак. Чернобылец завыл, но с места не сдвинулся, будто ждал от меня чего то. Я выпрямился в полный рост, направил ствол автомата в его сторону, и тоже завыл. Я понимал, что с нападением этой стаи, мое путешествие в Зоне закончится навсегда. Накатила волна, какой-то необузданной тоски и вылилась в мой протяжный вой. Чернобылец постоял еще несколько мгновений и исчез в лесу, а за ним и вся его свора, он будто бы признал во мне собрата.
 -А Зона тебя любит! - весело проговорил Питон. - Сколько всего навидался, но не видел что бы вой, мутантов от нападения остановил, везунчик ты Мина.
 Вскоре нас встретили друзья Питона, помогли дотащить раненного сталкера до лагеря. Он еще месяц приходил в себя, а я учился сталкерству у его друзей. Жизнь стала нормализовыватся. Я наладил связь через электронку с другом Витькой. Он звал меня домой, говорил, что мой вопрос помогли утрясти важные люди. Но домом мне уже стала Зона, и не отпускала меня, да и я не хотел с ней расставаться. Так Зона прибрала себе еще одну душу по кличке Мина. Было много рейдов в Зону - удачных и не очень. Неизменным оставалась одно, фраза, которую, как тост, после каждой ходки, любил повторять Питон:
 -А ВСЕ ЖЕ ЗОНА ТЕБЯ ЛЮБИТ!


Рецензии