Третья дорога глава 2

Глава 2.  Посиделки.
  Бесконечный проливной дождь наконец перестал быть бесконечным и потерял всю свою природную мощь. Ветер прекратил свое нашествие. Старик отвязал корову от фонарного столба, и пошли они вместе с Сергеем вдоль одичавшего проспекта. Семенов все время оглядывался и видел перед собою дома. Везде было невероятно чисто и хорошо. ни бумажки, ни фантика... А вдоль проспекта были посажены десятки, если не сотни различных деревьев и кустов. После дождя Семенов увидел первого человека, который не побоялся выйти на улицу.  Это был ребенок лет восьми, пытавшийся достать бумеранг с дерева. Он без всякого удивления посмотрел на старика, немного неопрятного, грязного и уставшего. Мальчик спросил у него:
- Деда, а ты новенький?
- Да... а как определил? - удивленно спросил старик. А сурикат вставши в стороне, наблюдал за ними.
- Просто,- ответил мальчик. - Сейчас вечер, а ты без оружия идешь. Значит - не военный. Сейчас все мужчины церковь отстраивают, вон ту. А ты не в краске и не в опилках, значит - не работал. А кто не работает, тот не ест. А ты еще сытым выглядишь, значит - первый день сегодня.
- Какой малый, а смышленый.
- Митяй, а ну иди домой, - послышался крик матери с балкона.
- Иду, сейчас только бумеранг достану.
- Бывай, Митяй, - сказал старик.
- Пока, деда.
 Старика насторожили последние слова мальчика. "Я выгляжу сытым? При том, что почти ничего не ел в пути? Странно все это. Клянусь Богом, что до добра это не доведет."
- Пошли, - тихо произнес Сергей.
  Он шел недовольный. Старик видел, что мужчину что-то тревожит. Семенов увидел кафе и спросил:
- У вас в кафе как расплачиваются?
- Что есть, главное, чтобы равносильно.
  Старик увидел по лице мужчины, что отвечать ему не хотелось, но ввиду обстоятельств все-таки смог ответить.
- Пойдем в кафе, - предложил Семенов.
- Зачем? - недоверчиво спросил сурикат.
- Да так, устал. Перекусить хочу. Три дня почти ничего не ел. Дорога долгой была.
- Давай, покажу тебе, как устроен город, - неуверенно и лениво произнес он.
 Они зашли в кафе, находившееся неподалеку. Стоило им войти внутрь помещения, как стоявшая молоденькая официантка раскричалась:
- С коровой сюда нельзя!
- Она же на улице. Что такого? - спросил Семенов.
- А псина? Что вы прикажете делать?  - не успокаивалась девушка.
- Дайте костей,  пусть он поест, - шутил Семенов, поглаживая резвившегося бульдога. Джек стал ускользать от рук хозяина и стал мочиться на палисадник. Женщина сморщила нос и сказала:
- Нет.
Сурикат взял молодую официантку за ее мягкую ладонь и сказал:
- Корова ничего плохого не сделает, - оправдывал старик свою Лизу.
- Она же траву ест! - возмущалась девушка.
- А что поделать. Тварь то Божья, даст потом молоко, которым ты будешь же питаться.
- А собака? Посмотрите, что она наделала.
- Закопаем наделанное  - перегниет, - все шутил Семенов.
- Все шутите? - грустно спросила девушка. Ей сейчас явно было не до веселья.
- Нет. В каждой шутке только доля шутки, остальное - правда. Закопаете - образуется перегной, а следующей весной и трава зеленей будет.
- Мы в долгу не останемся, дорогуша, - улыбнулся сурикат. Девушка покраснела и отвела глаза.
- Проходите, -  мягко и тихо сказала она. - Чего изволите заказать? - спросила, когда двое присели у окна.
- Чего-нибудь горяченького.  Чаю крепенького, например.
- Зеленый?
Оба кивнули.
- А по вам и не скажешь, что  вы деревенский.
- Было дело, - вздохнул старик. - У меня тогда, как помню, пять лет назад отец заболел. Я тогда в городе жил. Приехал к отцу. Думаю, подожду, пока скончается. Дом продам и назад. А приехал, то сделал ровно наоборот. Квартиру продал. У сына есть своя, а с женой поругались, так она у сына и живет. Надо, кстати, их навестить. В  общем, отец умер.  Хозяйство есть, народ дружный, речка рядом да баня с домом. А что еще нужно человеку? Вот и пожил немного, пока всему человечеству Земля клапан не повернула.
- Значит, быстро приспособитесь, - хлебнул сурикат чаю. - Времечко то еще. Надо быть аккуратнее с теми с кем имеешь непосредственно дело. Деньги ушли, но вскоре вернутся. Этот процесс необратим как лето за весной, а зима после осенью.
- Не думаю, - отхлебнул Семенов из кружки.  - Система же поменялась. Деньги и вовсе не нужны, а как, к примеру, за чай расплатиться?  Если не деньгами, то чем?
- Очень просто, - усмехнулся Сергей. - Наталья, можно вас на минутку? - подозвал он девушку, протирающую очередной столик.
Официантка подбежала, и мужчина спросил:
- Если в яблоках, то сколько выйдет?
- Трех хватит, - сказала девушка.
- Вот возьмите, - передал он товар. - Понял, отец?
- То есть, говоришь, что у тебя есть, то и предлагаешь?
- Да.
  Наталья с тремя яблоками положила на тарелку, подошла к другому человеку, тот дал мешочек с лотом в обмен на салат. Девушка взяла и это.
- Попробуй обменяться. Есть что на обмен? - непринужденно спросил Сергей. Старик вспомнил про спички, аккуратно достал из сумки и щелчком пальцев приманил официантку.
- Я бы хотел у вас выкупить...
- Нет, обменять, - перебил мужчина.
- Извините....обменять лото на коробку спичек.
- С радостью, - улыбнулась девушка, убрав прядь волос за ухо. - Держите.
Девушка пошла дальше обслуживать клиентов.
- Видишь, отец, легко ведь?
Старик ничего не ответил.
- И откуда у вас это добро? - сурово спросил сурикат. - Ладно. Шучу, - похлопал он старика по плечу. - Поосторожней с этим. Хоть штука и полезная, но легко из карманов стащиваемая и за нее могут и ... убить. -  Семенов не стал говорить ни о огромном количестве спичечных коробков, найденных в доме, ни о собранном горючем из машины. Ему было страшно. За окном он увидел быстрое движение. Что было там - неизвестно. Семенов вгляделся и на свое удивление увидел автомобиль. Он пронеся, словно ветер.
- А что здесь машины делают? - недоумевая спросил он.
- Ха! Забыл сказать. У нас первые лица града на гибридах разъезжаются.
- И только?
- Нет. Служебные и трактора с комбайнами.
.
- Интересно, - охватил большим и указательным пальцами и стал чесать подбородок Семенов. - Ну что, пошли?
- Выдвигаемся. 
 Они встали и вышли из здания кафе, поблагодарив официантку Наталью. Семенов был рад, что ему удалось отвести внимание суриката. Корова медленно шла за хозяином, а собака бегала так, что оба путника чуть не свалились на влажную землю. Шли медленно. Разговор между ними был приятный. Вспоминали старое, думали о будущем. Но разговаривали в определенных рамках. Когда речь заходила о церкви или о религии, то сурикат приставлял палец к губам. Ему часто приходилось приставлять палец, так как почти каждый диалог или монолог сводился к отношению к церкви или к системе в целом.. Семенов узнал, что фамилия у его тески Щеглов. Сергей Щеглов - мужчина средних лет худощавого телосложения и очень высокого роста. Старик узнал, что тот в школе был баскетболистом и думал  продолжить карьеру. Но судьба распорядилась иначе. Пять лет учился на политолога, а когда произошел нефтяной коллапс, стал помощником  Власова. Но их пути стали постепенно расходиться. И взаимоотношения между градоначальником и его помощником становились все сложнее и сложнее.
- А знаете, почему Власов бороду носит? - на лице Щеглова возникла первая, впрочем и последняя улыбка за весь вечер.
- Нет, - заинтересовался старик. - Объясни, пожалуйста.
- Чтобы контрабандой заниматься, - рассмеялся мужчина.
- Какой контрабандой?
- Это мы "контрабандой" называем, - уточнил Щеглов.-  Обычно фляжку проносит на дежурство, иногда сигареты.  Значит, было дело вечером. Сидим в кабинете. Дел много. Он документами занимается. А я то в окно посмотрю, то в книгу. И вижу: Власов сидит и покуривает сигарету. Он спрашивает: "Хочешь?" Я не отказался. А он берет и из бороды упаковку достает.
  Сурикат прихихикивал. Его смех был отнюдь не искренним и не добрым. Семенов почувствовал, что доверять ему нельзя и решил быть более бдительным.
                ***

- Лиза, прощай моя подруга. Надеюсь, тебе будет здесь хорошо. Не забывай меня. И я тебя не забуду, - говорил Сергей, когда привел свою корову в стойло к остальным животным. Корова замычала и лизнула лицо старика. 
Старик отвернулся, опустил голову и зашмыгал носом. Слюнявый Джек обнюхал Лизу и жалобно заскулила. Корова зашла в сове стойло и легла на землю. Солдаты вывели Семенова на улицу, отдав честь Щеглову.
- Прощай, - сказал старик.
                ***
- Вот ваша квартира. Пятый этаж. Пятьдесят вторая квартира. Ключи у вахтерши. Когда будете уходить, ключи оставляйте у нее. Ясно?
- Конечно.
- Обязательно вы должны, папаша, найти работу. Неважно какую. Главное, чтобы работали. Кстати, - остановился он, - обязательно посетите церковь... Так надо.
- Все ясно, - зевнул старик. Квартирка оказалась небольшой. Кухня, ванная и небольшая комнатушка. И правда, все необходимое было: круглый кухонный стол, электрическая газовая плита, небольшой холодильник, диван, комод и старенький телевизор. В комоде старик обнаружил комплект постельного белья. Расстелил постель. Помылся в ванной после недельного похода. Потом помыл жутко чумазого Джека. Попил крепкого чаю в пакетике и с сухарями и лег спать, не помыв посуды.


Рецензии