Быль. Золотая медаль

 Эта история произошла ... лет назад. Много воды утекло с тех пор, многое поменялось в мышлении людей. Но а тогда...Но лучше все по-порядку.
                Я работала в школе рядовым учителем. Чтобы стать класным руководителем, не хватало педагогического опыта и я это прекрасно понимала. И правду говоря, никто и не предлагал мне им стать. Спросите, почему?!  Да просто потому, что за класное руководство отдельно полагалось ... рублей. Учителя свою зарплату собирали по крохам: за уроки, за проверку тетрадок, за класное руководство. Много-ли это или мало?! Было понятно, что если-бы круглосуточно работали, и так никто-бы не разбогател. Между учителями всегда шла борьба, кому  больше уроков припадет и класное руководство играло для них немаловажную роль. Для многих не имело значение, есть  педагогический опыт или его совсем нету. Да не в этом суть. Да и не мне судить об этом.
                Я стала класным руководителем пятого класса благодаря родителям. Они меня выбрали. Среди учеников  было несколько  учительских детей и в придачу и мой младший сын. Одним словом, я согласилась. Собрала первое родительское собрание, где мы все вместе обсудили нашу совместную работу: права и требования к ученикам, к класному руководителю и к родителям. Бог дал мне очень хороших детей и соответственно и родителей. Так шли годы. В классе было одинадцать отличников из тридцати учеников. Когда дети были в десятом классе, из Районо  приехала комиссия и в  классе провела контрольную работу по математике. Из заданием не справились даже отличники, кроме одной девочки. Когда мы спрашивали представителей из района, эта оценка отразится как-нибудь на предендентах на медаль, последовал ответ: «Нет». Нет, так нет. Все позабыли об случившемся. Дети закончили десятый класс и перешли в одинадцатый в ожидании каких-то тестов, проверок, как обычно. Как говорят, все время были на чеку. Но не происходило ничего ни до нового года, ни после. У меня было чувство, что тест в десятом классе еще вспомнят все. Так и было. Из Районо пришло письмо в начале мая, где было указано, что на медаль может претендовать только одна девочка, которая в десятом классе справилась с
«математикой». Родители конечно расстроились, а потом успокоились. Кроме  родителей одной девочки. Они винили всех в произшедшем, даже меня. Их озлобление стало возростать из каждым днем все больше и больше. Дело было в деревне и поетому вся деревня была как-бы в курсе дела. До меня доходили разные грязные слухи, но я не реагировала на все это никак. Ее родители даже грозились сорвать выпускной вечер. Честно говоря, я не хотела  скандалов. Мне не верилось, что столько лет мы все были так дружны и на конец придется растаться врагами.   А  выпускной бал?!  Дети будут помнить всю жизнь. Как быть, что делать?!  Люди не смогут помочь и я поехала в монастырь. Когда я все рассказала монаху, он ласково улыбнулся и ответил: «Я помолюсь за вас, сестра. Если все правда, что вы мне рассказали, выпускной вечер пройдет успешно. Но!- И на этом но он остановился. - Но если родители девочки правы, вы будете наказаны. А теперь я буду молиться». Долго молился монах и я уехала домой с облегчением. На другой день после обеда начинался выпускной вечер. Мне дали слово и я вышла к ученикам. Обычно учителя говорят ученикам одни и те-же слова для напутствия в жизнь. Я вышла и начала им говорить о любви  к родителям, к ближним, к природе и главное о любви к Богу.Я рассказала им притчу  «Щастье, здоровье и любовь». Обычно на линейках дети шумят, а тут сделалась мертвая тишина. Меня слушала вся деревня.  Весь праздник прошел благополучно. И случилось это только потому, что я не была одна, что я не решала вопрос одна. Я все время была с Богом.
                Единственная девочка  в моем классе получила медаль. И это было справедливо. После бала я разговаривала из ее родителями и вот что они мне рассказали.: «У нас был страх идти на выпускной вечер. И перед тем, как выйти из дома, наша семья стала на колени и помолилась Богу. Мы просили у Бога благословения для всех».
              PS.   Еще хочу сказать, что тогда меня очень удивила уверенность монаха и его умение молиться с верой. Я тогда еще подумала: «Мне бы так».
На сегодня я уже не решаю школьные вопросы и даже не хожу к монахам. Я научилась молиться с верой и благодарить Бога за все. Я благодарна Богу за эти уроки жизни  и всем, с кем мне пришлось их пройти.


Рецензии