Дневник 2009 год

4 февраля 2009-го

У нас сегодня ночью горел дом, и мы с ним чуть не сгорели, но доблестные пожарные прибыли вовремя, и выгорел только подъезд - от входа до самой крыши. Ура пожарным! А в остальном, Прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо...

9 февраля 2009-го

Пришла такая идея...

Дом наш горел, наверное, не случайно. Дело в том, что его жильцы много лет ведут междуусобные войны. Поскольку я в них не участвую, приходится иной раз выступать в качестве переводчика: "Передай ЭТОМУ (я ведь с ним не разговариваю) то-то и то-то". Может, то был знак свыше? Я имею в виду пожар, от которого пострадал весь дом. "Мол, не пора ли забыть старые распри?"
И вот я подумала, а не положить ли мне в почтовые ящики по цветку с запиской на иврите и русском примерно такого содержания: "Дорогие соседи! Давайте забудем старые обиды и откроем новую страницу наших взаимоотношений".
...Сегодня интервьюировала актрису Гилу Альмагор. В конце она заговорила о том, что нельзя быть равнодушными. Даже если ход событий от тебя не зависит, все равно надо пытаться что-то делать. И тогда я рассказала ей о своей идее. Идея Гиле настолько понравилась, что она попросила потом позвонить и рассказать, каков будет эффект. Мне и самой интересно.

10 февраля 2009-го

Размышляя над природой конфликтов между людьми и целыми народами, пришла к выводу, что настоящая сила заключается не в том, чтобы, отставивая свою правоту, довести ситуацию до логической (и, чаще всего, крайней точки), а в том, чтобы остановить повозку, несущуюся в пропасть, на самом краю, когда передние колеса уже зависли над бездной.

19 февраля 2009-го

Виват, Королева! (или «контактер» на мою голову)

Брала недавно интервью. Тема серьезная. Все как обычно: вопрос-ответ. Прощаемся, и вдруг мой герой говорит:
- Для меня было честью с вами говорить.
Я не успела удивиться (человек ивритоязычный, никогда и нигде не пересекались), как он признался, что "контактер" и "считал" с меня информацию. А дальше последовал такой текст:
- Вы Королева, которая пострадала от людей, боится их и закрылась от них в своем замке.
Посмеялась, конечно. А потом подумала: одна правда в его словах, конечно, есть - КАЖДАЯ женщина, в общем-то, Королева, только она не всегда узнает об этом сразу.))

21 февраля 2009-го

Сработало!

В прошлый Шабат я сделала то, что собиралась сделать: положила в почтовые ящики в нашем сгоревшем подъезде цветы. В воскресенье дом уже начали ремонтировать. И вот результат. Прошла всего неделя - стены белоснежные. Как те цветы...которые я положила в почтовые ящики.)Да и ссоры в доме поутихли))
7 марта 2009-го

 Не влезай! Убьет!

В свое время, обчитавшись Грофом, мы сколотили группу «холотропщиков», чтобы заниматься по системе Грофа. Занятия проходили на квартире одного из участников, которую тот снимал со своим больным братом, время от времени попадающим в психбольницу. Место подходило идеально: хотя дом и находился в центре Тель-Авива, окна квартиры выходили в глухой дворик, заросший сорняками, где никогда не было людей.

Мы закрывали жалюзи наглухо, включали кассету с медитативной музыкой и входили в транс по системе Грофа, где половина выступала в роли наблюдателей, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. После окончания сеанса делились своими впечатлениями и пытались рисовать картины, которые видели в измененном состоянии.

Помню, что во время транса я пережила несколько очень странных видений. Одно из них было связано с мамой, умершей во сне от инфаркта. Я вдруг почувствовала себя в ее теле, и ощутила ноющую точку в области сердца, которая мигала красным, а потом погасла – было ощущение, что я словно пережила вместе с мамой ее смерть. Во втором видении я обнаружила себя связанной и лежащей в трюме на старинном корабле: до меня доносились звуки шумной попойки, которая происходила на палубе. Третье видение перенесло меня в апокалиптическое будущее: я летела над безжизненной землей и видела сверху руины городов, полузасыпанных песком.

За месяц мы успели провести всего три сеанса, потом брат хозяина квартиры вернулся из психушки, и собираться нам больше было негде. Пробовали продолжать эксперименты у себя дома, но дальше одного сеанса дело не продвинулось. Условия не позволяли: квартира находилась в слишком шумном районе, да и площадь была слишком мала.

С тех пор прошло десять лет, и теперь я отчетливо понимаю, что все это были достаточно опасные эксперименты с собственным подсознанием и не стоит во все это лезть.

8 марта 2009-го

Первый тост – за мужчин!

Предлагаю выпить в этот день за мужчин. За тех, благодаря которым мы чувствуем себя женщинами; за тех, которые любят нас такими, какие мы есть; терпят нашу болтовню, вздорность и капризы; за самых лучших в мире мужчин - прошлых, будущих и настоящих; нежных, благородных, великодушных. И пусть у них всегда будут силы любить нас так, как умеют любить только они.

Подарок от полиции на 8 марта

Только что вернулась с бриффинга, который полиция устраивала для журналистов радио-теле-газет. Представители полиции доложили, что они завершили супер-операцию века по ликвидации международной преступной сети по торговле женским товаром. Вот такой подарок на 8 марта)).

10 марта 2009-го

Пурим. Полнолуние. Тель-Авив гуляет (или «Чур меня!»).

Дело было так. Иду я, значит, свои семь километров по Набережной, и вдруг на меня надвигается целое кладбище. Мертвый Король, Мертвая Невеста, Мертвая Белоснежка, Мертвый Мужик с-топором-в-голове, а за ними - толпа нечисти: Зомби, Вампиры, Упыри. Замыкает процессию Смерть-с-Косой. Я стою как вкопанная. И тут ко мне с рыком бросаются два вампира, обнажив кровавые клыки. Полнолуние, блин...
Я их спрашиваю:
- Ребята, а вы чего все мертвые-то?
- А по кайфу, - отвечают.
"Ну по кайфу, так по кайфу", - думаю, и иду своей дорогой.

P.S. Только один костюм меня, если честно, покоробил - Мертвого Солдата. Уж слишком больная тема... Даже если этот парень служил в боевых войсках, даже если он нарядился так вопреки... Все равно как-то жутко...

21 марта 2009-го

Тексты от Садальского:

"Семечки... великий антидепрессант. Монотонный процесс очищения и поедания вводит грызущего в некий транс, из которого выйти довольно сложно. Психотерапевтический эффект, как говорится – налицо. Более глупого выражения, чем у человека, который второй час тупо подносит ко рту сведенную судорогой руку с очередной семечкой, встретить трудно. Процедура начинает напоминать медитацию, а пациент, отключаясь от переживаний, переключиться на что-то другое без посторонней помощи уже не в состоянии..."

5 апреля 2009-го

 Грустно...

Эли был частью рынка Кармель, держал там рыбную лавку. Каждую пятницу - на протяжении лет - я видела его за прилавком в его неизменной черной кипе. Завидев меня, Эли улыбался, махал рукой, спрашивал о детях, о том, как идут дела в газете, или интересовался, где я пропадала прошлую пятницу, почему не пришла. А в эту пятницу лавка оказалась закрытой - впервые за все время. На жестяном покрытии я увидела траурные объявления с непривычно длинным для такого случая и очень душевным текстом на иврите, сообщавшим о смерти Эли, которому не было и пятидесяти. Знакомый зеленщик сказал, что Эли умер внезапно, от разрыва сердца, и теперь непонятно, что будет с лавкой, потому что дети у Эли еще маленькие.
Я никак не могу себе представить, что приду в эту пятницу на рынок и не увижу Эли, и вообще не увижу его больше никогда. Эли был частью рынка Кармель, и теперь там зияет провал...Он умер накануне Пэсаха. Говорят, что накануне Пэсаха умирают только праведники. Надеюсь, что его душе хорошо там, где она сейчас...

9 июня 2009-го

За что у нас можно схлопотать по шее

В свое время я спрашивала мужчин-уроженцев страны, какое ругательное выражание они считают самым оскорбительным. Они сказали фразу, которая в буквально переводе звучит что-то вроде "отведать из задницы", а в переносном: "чтобы тебя "опустили". Сегодня я услышала гораздо более жуткое оскорбление, которого я раньше не знала. Два уроженца страны ругались под окном, и один в сердцах бросил другому: "чтоб тебя вые...ли на "территориях". Вот за такое действительно полагается "секир-башка".

19 июня 2009-го

У волшебников нынче кризис...

Представьте себе, что у вас появилась НЕОГРАНИЧЕННАЯ возможность осчастливить своих близких и друзей (кроме вмешательства в судьбу - воскрешения мертвых, возвращения любимых и того, что может повредить их душе). Чем бы вы их порадовали? Я попробовала представить и неожиданно столкнулась с тем, что некоторых чертовски трудно осчастливать: либо у них уже все есть и они счастливы и так, либо получается вмешательство в судьбу, либо это может повредить их душе. В том числе не смогла осчастливить и себя, поймав себя на мысли, что я и так счастлива, и все, что я бы для себя еще хотела - опять-таки связано с самыми близкими. А их я уже и так осчастливила - в числе первых из длинного-длинного списка.

PS...У волшебников нынче тоже кризис...

12 июля 2009-го

Наблюдение

С доносчиками и сплетниками, как известно, очных ставок не бывает. И единственная нормальная реакция на их кипучую деятельность и шебуршание за спиной: не реагировать. Потому как "собака лает, а караван идет..." Но вот придумалась мне на днях такая смешная штука - как можно было бы наказать доносчиков и сплетников, чтобы они предпочли тратить свою энергию на что-то более конструктивное. Как было бы славно, например, если бы в тот момент, когда какой-нибудь сплетник, или доносчик, встречался со своей жертвой, вдруг над их головами на полную громкость включалась бы аудиозапись момента, когда он об этом человеке злословит, или доносит на него. Главное, чтобы у бедного "злодея" после такого "наказания" не поехала бы крыша)))) А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо)

22 июля 2009-го

Кстати, о ясновидящих...

Сегодня в редакции зашел разговор о ясновидящих, и коллега вспомнила, как пару лет назад из бывшего Союза приезжала одна такая дама на "гастроли". Накануне приезда публиковалась ее реклама, и в ней в качестве примера такой перл: "Пришла на прием женщина, просит: "Помогите сделать так, чтобы муж не бегал на сторону". Я посоветовала ей закопать его трусы на кладбище". Приходит ко мне с благодарностью: "Спасибо! Помогло! Больше на сторону не бегает".

Бог ты мой, сколько нечисти приезжает на Святую землю. Медом тут для них намазано, что ли?

4 августа 2009-го

Завещание)

Мне, когда я помру (а когда-нибудь я помру, потому что все мы смертны), хотелось бы, чтобы мои близкие, друзья и коллеги по поводу моей кончины вовсе не печалились, не ходили со скорбью на лице, не понижали голоса при упоминании усопшей, как того требуют приличия, а, напротив, вспоминали бы обо мне всякие смешные вещи и приколы - где и как я когда-то облажалась - и ржали бы от души. А я бы посмеялась вместе с ними уже оттуда, "сверху".

14 августа 2009-го

Происшествие

Заехала сегодня по обыкновению на рынок Кармель. При входе в овощную лавку увидела, что у женщины выпал из сумки большой раскрытый кошелек (видимо, что-то покупала до этого), и видно, что в нем все документы, кредитка и бог весть что еще. А она даже не заметила. Я догнала ее, вернула, посоветовала быть на рынке осторожнее, поскольку здесь крутится море карманников. Потом ехала домой и размышляла: а если бы я не видела, что это у нее выпал кошелек, а просто наткнулась бы, куда нужно относить такую находку? Торговцам? В полицию? В отдел находок (кстати, а существует ли такой в Израиле?) Но ведь человек, потерявший кошелек на рынке, вряд ли будет искать его в полиции и отделе находок. Сразу подумает, что сперли. Это же рынок! Может, кстати, тема для статьи...

И, кстати, о торговцах с рынка Кармель. Те, у кого я покупаю много лет, очень честные люди. Один раз купила яблоки и забыла на прилавке. А они мне - через неделю! - неожиданно напомнили и вернули. Целую неделю хранили мой мешок с яблоками у себя в холодильнике. Обалдеть...

16 ноября 2009-го


Была я как-то на Мертвом море, вылезла из него и пошла к душу, а там играют маленькие дети и каждому говорят на иврите: "Пять шекелей!" (за пользование душем). Я говорю:
- Для меня бесплатно. Вы что, меня не узнали?
- А кто ты?
- Шарон Стоун (сумерки - на моей стороне).
Подошли ближе, вглядываются, потом неуверенно произносят:
- Нет. Ты - не она.
- Смотрите лучше! На море я без грима! (тоном, не оставляющим сомнений).
Тут они решают меня проверить:
- А кого ты знаешь из известных актеров?
Я сходу выдаю имена голливудских "звезд". Дети - в замешательстве. Потом спрашивают:
- Ну и как тебе Израиль, Шарон?
- О! Прекрасная страна! Я в восторге!
Дети сияют от удовольствия, потом спохватываются:
- Дашь нам автограф?
- Вам? Конечно. Вы такие милые...
Дети уносятся к родителям за клочком бумаги и ручкой, а я, пользуясь моментом, смываюсь.

24 декабря 2009-го

А что если бы...

Смотрела вчера фильм c Винсентом Касселем. Один эпизод меня зацепил: индейский вождь дает белому человеку напиток, погружающий в особое состояние, и тот начинает видеть, как на самом деле выглядит он сам и другие люди на уровне души. Черные души предстают в образе жутких гадов, светлые в образе светящихся рыб. По детской своей привычке продолжила фантазию автора и подумала, а что если бы подлинные движения души человека тут же проявляли себя внешне - хотя бы на мгновение. Например:
- у лжецов сбегались к переносице глаза
- у жадин скрючивались пальцы
- у завистников зеленела кожа
- у недоброжелателей чернело лицо
- у самодовольных увеличивался в размерах и задирался кверху нос
- у злюк уменьшались до размера точки глаза
- у сплетников и любителей позлословить распухал язык
- у расистов и национал-шовинистов появлялась на коже сыпь в форме свастики и так далее...Конечно, поначалу многие бы почувствовали себя от таких симптомов не очень комфортно, но зато появился бы стимул научиться вести себя более "экологично" при общении с другими людьми.
Что же касается людей с чистой душой, то пусть они хоть на мгновение засияют. Представляете, сколько бы в этот миг нам открылось уродства и сияния в тех, кто нас окружает?!

Впрочем, утром мне уже успели прокомментировать эту мою фантазию:
- Все эти механизмы давным давно включены господом и так: обрати внимание на лица взрослых людей - чем старше человек, тем более отражается у него на лице то, что он представляет из себя внутри, - и напомнили рассказ Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея".


Рецензии