Квартирная аферистка

   В доме, где я живу, живёт и жертва своей дальней родственницы, оказавшейся аферисткой. Она пришла однажды к одинокой, восьмидесяти двух летней Валентине и сообщила ей, что она Валентинина родственница. Пришла со своим мужем, предложила услуги по дальнейшему ремонту квартиры, нанятого мужчину для ремонта, предложила рассчитать. Валентина видела и помнит эту родственницу в то время, когда она была ещё дошкольницей.
   Но, если знакомого не видел несколько десятков лет, не поддерживал с ним никаких контактов, то при случившейся встрече и возобновлении прежних дружеских отношений следует подумать, что он может на данный момент оказаться вовсе не тем прежним, хорошим. А наоборот, встать на преступный путь, побыть в тюрьме, стать беспринципным, хитрым и наглым.
   Валентина об этом не подумала. Родственница, по имени Нина, подсуетилась около Валентины, ходила за лекарствами в аптеку, за продуктами в магазин и на ближайший базар, возила на машине в больницу, старалась показать свою нужность и полезность.  Так оно и было, У Валентины очень слабое зрение из-за глаукомы и перенесённой операции, неизвестно давшей ли пользу, но врачу, потребовавшему десять тысяч, она деньги отдала.
   Квартира была приватизирована. Надо было эту приватизацию оформить, как свою собственность с получением нового документа.
Нина взялась помочь. Вызвала техника из БТИ. Сделали новый план. В марте 2011 года повезли Валентину на своей машине, как барыню, к нотариусу. Там Нина позвала своего адвоката, при помощи которого раньше отобрала гараж у незадачливого владельца. Адвокат с красным, от волнения лицом, побеседовал с Ниной, та держала в руке, чтоб были видны, приготовленные деньги. Ибо, слова словами, но если деньги вот они, видимы, то эффект совершенно другой, очень соблазнительный, чтоб они перекочевали в собственный карман.
   Валентине предложили подписать документы. Она попросила прочесть, что подписывает, ей сказали: «А что здесь читать? Вот документ будет на твою собственность, а адвокат для более быстрого оформления». Она, поверив Нине, сослепу расписалась в двух бумагах. Чем и подписала себе дальнейший приговор по отъёму своей малометражной, однокомнатной, любимой квартиры.
   Время шло. Нина приходила к Валентине одна и с мужем, они доделали на кухне ремонт, она им щедро заплатила тридцать тысяч. Валентина периодически спрашивала: «Когда будет готов документ собственности?» Нина сказывалась своей занятостью, нехваткой времени, неожиданным болезненным состоянием и прочими отговорками.
   Так дотянула до конца октября 2011 года. В конце октября принесла две копии и отдала Валентине. Опять тот же диалог, что был у нотариуса. Валентина подумала, что это оригинал права её собственности и соответствующая копия. За коммунальные услуги она платит, сама, как и прежде. Ничего подозрительного. В марте 2012 года исполнился год начала конца лишения жилплощади.
   Перед мартом Нина долго не посещала свою подопечную.  А когда пришла, то услышала упрёк от Валентины и вопрос, почему она так долго не приходила. Нина разволновалась, стала покрикивать, повышать голос, наконец-то сказала, что квартира теперь принадлежит не Валентине, а ей. И она, Нина, ей ничего не должна. Никаких обязанностей перед Валентиной у неё нет.
   На следующий день Валентина пришла ко мне с этими бумагами. Это были две копии собственности, июньская Валентинина, бывшая собственность и июльская, уже Нинина. Получилось, что квартира подарена Нине. Каково такое известие неожиданно узнать? Плачь, слёзы, воздыхания, решение обратиться в суд, чтоб возвратить квартиру. Суд иногда, некоторым потерпевшим гражданам, помогает-присуждает. Но всё же, вероятно и по его вине, появилось много бомжей в стране.
   Третьего апреля 2012 года я помог Валентине обратиться к адвокату(-ше). Адвокатша запросила сразу двадцать две тысячи и предупредила, что гарантии по возврату квартиры нет. Судейская несмазанная и скрипучая телега медленно едет, не двигаясь с места. Суд был назначен на 29 мая, но не состоялся из-за отсутствия документов истца, т. е. Валентины от нотариуса и из архива. Их не соизволили доставить судье. Но адвокат Нины пришёл с дипломатом, наполненным всевозможными документами, подтверждающими право собственности новоиспечённой хозяйки. Нас к судье не пригласили. Наша адвокатша потом сообщила, что Валентина подписала доверенность на все действия со своей квартирой этому Нининому адвокату. А он уже подарил Валентинину кавртиру Нине. Валетина этого сама не знала, чего наделала.
   Вследствие отсутствия Валентининых документов, суд перенесён на 25 июля 2012 года. Следовательно: суд уже «идёт», стоя на месте, и никуда не движется. В июле, вернее 3 августа, исполнится четыре месяца обращения в суд. Я сказал адвокатше, что эти документы и 25 июля точно также не принесут. Она молчит. А чего не молчать? Деньги получены, исход дела ей неинтересен.
   Если бы был богач, нанявший адвоката, то он сказал бы этому адвокату: «Давай, крутись-вертись, старайся, лезь из кожи. Выиграешь дело, получишь ещё столько, или два раза по столько». А Валентина болеет, стареет. 1 июля ей исполнилось 83 года.
   Валентина раньше работала и дружила с моей женой. Я её знаю с 1964 года. Теперь я ношу ей продукты, лекарства, хожу оплачивать квитанции. Нину она видеть не желает.
- - - - -
14.04.2012 (суд отложен на 25 июля)
 


Рецензии
К сожалению, старики очень доверчивы, ведь мы выросли при другом строе, и поменять своё мировоззрение довольно сложно, этим-то и пользуются нечистоплотные люди. Много таких примеров. Будем надеяться, что всё закончилось! Спасибо, Виктор!!! Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   20.03.2013 21:38     Заявить о нарушении
Да, закончилось. 25 октября 2012 г. Валентине 2 суда возвратили квартиру.
Благодарю за посещение моей страницы.

Виктор Козлов-Волжанин   09.04.2013 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.