Самое нерушимое - внутри человека

       И еще есть одно явление, подлежащее осознанию – это явление непреходящей реальности внутренней сущности своей – вечной, неуничтожаемой и нерушимой. Самое стойкое, самое крепкое, самое нерушимое – внутри человека, хотя бы сотрясались горы и колебалась твердь. Надо как бы остановиться на миг в беге своем через жизнь и понять, что это движение – жизнь. Но Он, пребывающий в нас, Он, Молчаливо Смотрящий, Он, Безмолвный Рекордер – Он недвижим и вне жизни потока. Он только лишь Смотрит и Рекордирует. От вечности Он в человеке над миром теней преходящих. Он только Смотрящий, Свидетель того, что духу проявлено в мире.
   Грани Агни Йоги, 1957 г. 243. Новосибирск, «Алгим», 2008 г.


                САМОЕ НЕРУШИМОЕ – ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Предание себя воле Владыки и свое своеволие несовместимы. Отсюда вся борьба противоречий. И раздирается сердце на части между магнитом воли своей и Воли Владыки. Решение лежит в полном согласном гармоническом слиянии обоих. Не Высшую Волю низводить к своей, но свою возвышать и согласовывать с Высшею надо. Воля своя, или своеволие самости, стоит отдельно от Воли Владыки. Но воля своя, слитая с Высшей, дает радость созвучия, но если радость ушла, значит, слияния нету. Анализ текущего состояния духа легко обнаружит этот разрыв. Не может и не должно иметь места отделение мышления ученика от мышления Руководителя, ибо можно тогда уподобиться котенку в бушующем море. Значит, поверх всего, поверх всех случайностей надо стремиться к единению и утверждать его. Что из того, что что-то произошло, происходит или будет происходить вовне. Неизменяем Владыка и всегда около, но ощутим лишь тогда, когда сердце к Нему обращается в желании и устремлении быть с Ним. Иначе глухим и слепым остается незадачливый путник Земли. Казалось бы, просто, устремитесь ко Мне и со Мною пребудьте. Но ветры земные и вихри астрала сметают красоту начертания и замыкают сознание в темный круг безысходности.

      Спасение Обещал всем, кто следует за Мною, но следовать надо, то есть стремиться в духе быть постоянно со Мною. Предоставьте жизни течь своим чередом и вихрям шуметь во тьме внешней, вы же непрестанно в сознании будьте со Мной поверх суеты и накипи жизни. Не о жизни вовне, но о сознании своем надо заботу явить. Ибо что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет. Забота о душе, о сознании уявляется в непрерываемом пути следования за Учителем. Следовать по утрам, отрываясь, останавливаясь и спотыкаясь днем, неубедительно и недостойно зрелого духа. Нужно же, наконец, понять, что самое главное, самое прочное и нерушимое заключается внутри человека, а не во внешнем мире, в преходящих фантасмагориях Майи земной. На невидимом и внутреннем следует делать упор, и тогда внешнее будет лишь аккомпанементом неумирающей песне духа. И все внешнее будет служить восхождению. И уже не будет страшного разрушительного диссонанса между земными притяжениями и влечением Космического Магнита. Мир Мой Даю вам, мир Посылаю как символ великой гармонии с Высшими, Огненными энергиями Космоса.

      Поистине, трудно подняться над мутью земною, если не приложить к тому героических усилий. Влияет все и все. И все влияет по-разному: и пища, и питье, и вода, и воздух, и окружение, и характер работы, и широта и долгота мира. Под тысячью воздействий и влияний находится человек, и большинство из них от него совершенно не зависит и вне его воли. Много невидимых, но сильных влияний, о которых он не имеет ни малейшего представления. Влияют мир астральный, мысленный и огненный, влияют Далекие Звезды, влияют Космические Лучи. Человек – это нечто иное на сфере для воздействия на него бесконечно многообразных энергий, находящихся вне его. Так же воздействует на человека и все то, что происходит внутри его. Среди мира устремленных на дух энергий надо сохранить свой центр, о который, как о скалу, разбиваются волны Вселенной. Как сохранить? Все, что зависит от самого человека, улучшить и сделать наиболее благотворным и полезным. А зависит от человека многое: что пить и есть, чем дышать, как и с кем общаться, о чем думать и какие чувства в себя допускать. Все это "многое" приводится в соответствие с целью и устраняется все мешающее. Но если даже сам человек, как Сказал Благословенный, это "процесс", то есть нечто постоянно меняющееся, то, значит, искать надо еще глубже. Так мысль опять приводит к Молчаливому, Смотрящему вечно, к Безмолвному Свидетелю внутри, который только Смотрит и Будет смотреть на все, текущее мимо, сам оставаясь вне потока. Это и есть Высшее, что есть в человеке, вечное, нерушимое, не от сего, мира меняющихся форм и явлений. Молчалив Смотрящий в тебе и есть ты сам, Отец, пребывающим внутри, с которым сознание твое и дух твой когда-то сольются воедино.

      Называем Камень Сокровищем мира, Камень, носимый Светоносцем в груди. Свет сгущенный в нем явлен, собранный на протяжении всех жизней. Нерушимое, непреходящее достояние носителя его, непреходящее в веках, это глубочайшее и сокровенное значение Камня надо понять, ибо, поняв и осознав его ценность, не может поставить нашедший его ничего уже более выше. Сокровищем Мы Называем его, ибо Служение Свету, собирание кристаллов сгущенного света внутри становится высшею целью Служителя Света. Свет собирается внутри сознательно, чтобы светить людям и миру, чтобы быть Светом для мира. Камень растет, и сияние его умножается новыми гранями, и процесс становится напряженным, когда дух идет через жизнь в Великом Служении. Великим Деланием Называем Мы это. Все мысли, все чувства, все устремления направлены сознательно на то, чтобы каждое действие соответствовало этой великой цели – роста Сокровища.

      Можно, можно весь свой день, все свои дни на Земле, всю свою жизнь посвятить собиранию света. Руки протянуты к Камню, как бы держа его в центре груди в минуты осознания сияющего бесценного кристалла. Легко наполнить целесообразностью жизнь, если осознано постоянное присутствие Сокровища внутри, которое можно приумножать постоянно. Эта же мысль о психической энергии вызывает уже ее усиление. И мысль об огненном Камне в груди, мысль постоянная, упорная и светоносная, сияние его усиливает так, что начинают светиться с особым напряжением. Уединившись от людей от земной суеты, в тишине и молчании мыслью своей сосредоточьтесь на сияющем Сокровище и ощутите его пылающим светом внутри, и, ощутив жар сердца, сердце ваше предайте навсегда Великому Деланию. Поймите, что всегда и везде, в любых обстоятельствах вы мыслями, чувствами и действиями своими или приумножаете, или расточаете Сокровище.

      Нет действий безразличных, каждое влияет, наращивая или уменьшая кристаллы. Но можно только умножать, если воля на страже и цель всегда перед глазами. Расточения опасайтесь и в себе, и в других, ибо расточители вокруг, расточив свое достояние, расточить готовы и ваше. Помните притчу о талантах. Их приумножать надлежит человеку, сколько бы он ни имел. Сокровище Камня имелось в виду в этой евангельской притче. Не может быть никакого Царствия Божия внутри, если Камень в груди не сияет, ибо чем же познать Свет вовне, как не светом, сгущенным внутри, ибо Царствие Божие внутри вас есть, когда свет, который в вас, сливается с Иерархией Света. В процессе собирания света качества будут аккумуляторами огня, позволяющими конденсировать его отложения.

      Каждое успешное усилие, скажем, овладеть собою, дает крупицу кристалла сгущенного огня, и Камень в объеме своем увеличивается. Пусть увеличение это будет малым вначале, но ведь горы состоят из песчинок. И почему собирать по крупицам, когда симфония качеств дает явное нарастание. Устремитесь всем сердцем, всем помышлением, всем желанием, всей волею приумножить Сокровище ваше, и будет оно расти неотменно. И если вы обычно чего-то не в силах в себе преодолеть, то мысль о Сокровище растущем или расточаемом силы нужные даст. Без наличия его не летать в Мире Тонком. Без наличия его не засветиться, без наличия его не подняться в сужденные сферы. Во всех мирах Сокровище с вами. Но научитесь его охранять как самое ценное, что имеете. Собиратели сокровища, собиратели самоцветов, собиратели драгоценных камней, с вами Луч Мой навеки в этой великой работе на преображение мира, ибо, сиянием Камня преображая себя, служите тем самым преображению мира. Мои, каждый из вас Камень имеет, что сделали вы, чтобы приумножить его? Что делаете? И что будете делать?

      Хочу видеть вас, сокровище приумножающими явно. Не имеет никакого значения все, что вокруг вас, никакие условия или обстоятельства, если Камень растет. А растить его вы можете сами, несмотря ни на что, и, быть может, именно благодаря окружающему. Дерево, травинка, цветок и ягода растут на одной почве, но извлекают из нее нужные им соли. Так и вы из любых условий жизни извлекайте элементы, нужные вам для ращения кристаллов огня, создавайте насыщенную среду, благоприятную для кристаллизации, и помните, что все без исключения начинает служить тому, кто понял, какое сокровище являет собою Камень. Помните, что и тьма и свет, и враги и друзья, и темные и светлые – все может служить этой великой цели. И, быть может, ярые враги – лучше, чем гнилые друзья. Заставьте все и всех служить вам! И горе и радость, и здоровье и болезнь, изобилие и лишения, добрых и злых, тишину и шум боя, юность и старость, и смерть и жизнь. И, бесстрашно встречая волну испытаний, скажите себе: вот идет новая возможность Сокровище мое приумножить и новые кристаллы огненных отложений собрать. А потому и соберем, и приумножим. Так научитесь победно встречать волны, извлекая из каждой энергии, нужные для роста Сокровища. Силу в решении своем устоять до конца Дам, а вы Мне помогите устремлением своим ко Мне, но явным и нераздельным. Я, Владыка Шамбалы, о сияющем Сокровище Камня Сказал и Дал ключи от Врат Великого Делания.

      Люди часто теряют голову, попадая в трудные условия. «Теряют голову» означает, что они теряют равновесие. Это также может происходить от шока неожиданностью, от большого горя и прочих тяжелых ударов судьбы. Бывает и так, что слабые души становятся психически ненормальными. Ясность сознания во всех этих случаях нарушается в той или иной степени. Можно представить себе, что же происходит при переходе Великих Границ, когда сброшено тело и человек оказывается в совершенно неожиданных, непривычных и новых условиях. Подготовленность и размышления об условиях посмертного существования могут до некоторой степени нейтрализовать шок неожиданности. Следовательно, неожиданность надо превратить в ожиданность, непривычность условий устранить приспособляемостью и способностью быстро ориентироваться в любых обстоятельствах. Качества бесстрашия, спокойствия и равновесия, выработанные и утвержденные на Земле, очень помогут собрать свои энергии в фокус и сохранить сознание нераздробленным.

      Когда центр внутри осознан как нечто нерушимое и независящее от внешнего окружения и собраны энергии духа внутри, сознание можно удержать прочно, если только в течение земной жизни не отрицалась возможность жизни без тела. Известны случаи в области психиатрии, когда люди, потерявшие душевное равновесие, подчинялись навязчивым идеям и видели вокруг себя не то, что было, а то, что создавало для них их больное воображение. Вопреки очевидности, видимой другими, видели они фантомы, созданные их мыслью. Поэтому нетрудно представить себе, что там, где все движется мыслью, все создается или отрицается ею, и видимость – по сознанию. В случае отрицания, в случае растерянности, в случае шока неожиданностью или страхом состояние сознания видоизменяется соответственно. Своеобразие надземных условий лишает человека возможности жить ощущениями тела и выполнением его функций. Именно нужно представить себе всю необычность условий Тонкого Мира и приучить себя в мыслях к нему, чтобы не растеряться и не утратить чувства человеческого достоинства. Обезумевши от страха смерти, многие корчатся в диком пароксизме ужаса при полной утрате целостности сознания и, конечно, равновесия; сброшено тело, а переживания остаются и сопровождают свою жертву и далее.

      Качества духа, воспитываемые и утверждаемые на Земле, очень нужны для жизни в Надземном. Хорошо много мыслить о пребывании человека в условиях Тонкого Мира, мыслить так, чтобы ясно представить себе, что там есть, и что там возможно, и что ожидает, и чего нет. Два положения надо понять: первое, это то, что omnia mea mecum porto, второе, что человек, умирая, оставляет на Земле целый ряд вещей и условий, которые не могут продолжаться в мире внеплотном. То есть, другими словами, умирая, человек берет с собою и может взять очень многое, представляющее собою элементы внеплотные: мысли, чувства, впечатления, способности, воспоминания, песни и так далее, то есть все богатства своего внутреннего мира, все привязанности и любовь. Но не может он взять ни одного плотного предмета. Нарочно Говорю – плотного, ибо предметы внеплотные тоже тонко, но материальны, и их с собой можно брать, то есть удержать в памяти. Вот это-то различие между тем, что можно взять и чего нельзя, надо понять здесь, на Земле, пока еще в теле, чтобы тем легче было в сознании расстаться с тем, чего взять нельзя. Одеваются также и там, но следует ясно понять различие одежды земной и одеяний астрального мира. Здесь одеваются у портного, там воображением и мыслью. Мысленно нужно себя приучить к тому, чтобы свободно и без сожаления оставить все вещи земные, с которыми связаны чувством воображаемой собственности. Нет ничего твоего, все временно только. Многое нужно понять и ко многому подготовиться, прежде чем спокойно и в полном сознании перейти в Мир Надземный.

      «Урусвати знает, как печалимся Мы каждому зарождению зла. Скажут – зачем печалиться, не лучше ли пресечь распространение зла? Так говорят неразумные, которые не представляют себе, как осторожно нужно пресекать зло. Только врач, изучивший многие болезни, знает как нужно предусмотреть разные условия не только в самом организме, но и окружающие.
      Также можно сравнить зло с некоторыми формами рака. Врач понимает, что на некоторых органах рак неизлечим. Также врач знает, что для операции нужно избрать наилучший момент и приготовить организм к такому потрясению. То же самое, но в большей степени, можно видеть на психической борьбе. Сами люди не сознаются, что в них зародилось злобное чудовище, наоборот, каждый зараженный пытается скрыть свой недуг.
      Но можно ли вторгаться в сущность человека, если он всячески противится такой помощи? Правильно сказано – «исследуйте каждую вещь». Но многие ли готовы к такому исследованию? Люди не любят не только помыслить о происходящем внутри них, но они встретят враждебно каждую попытку направить их мышление о их существе. Учения говорят, что для продвижения нужна добрая воля. Также и для искоренения зла нужно согласие самого страждущего.
      У Нас потому печаль о зарождении злобного чудовища, что Мы предвидим, сколь сложная битва предстоит. Невозможно мечом, одним ударом, сразить все головы гидры. Сказано, что каждая капля ее порождает новых отпрысков, значит, нужно применить такие меры, чтобы чудовище погибло голодною смертью. Нужно пресечь питание чудовища, и оно исчезнет, превратившись в щепоть золы. Но такое уничтожение требует времени и благоприятных условий. Люди легко могут способствовать таким условиям.
      Мыслитель говорил: «Все мы врачи, каждый может произвести хотя бы какое-то исцеление» Учение Живой Этики: Надземное, 480.

___________
* Полностью эссе – САМОЕ НЕРУШИМОЕ – ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА размещено на стр. 40 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии