Чем мы управляем?

С определенной долей уверенности я могу сказать, что являюсь той же сущностью, которой я себя помню в осознанном детстве. Это означает, что некое количество или масса человеческого сознания является неизменной величиной. Если выразиться другими словами это является жизненным стержнем, на который наматываются или разматываются ограничительные элементы сознания. Избавление от собственных ограничений, приобретенных в течение жизни, приближает нас к разгадке вопроса и открывает доступ к матрице воплощения. Не размотав клубок, мы никогда не узнаем материал, на который он был намотан.
С первого взгляда данное утверждение может показаться несостоятельным и противоречивым в нашем воображении. Если рассуждать подобным образом, то в данное утверждение попадает и знания, намотанные на этот стержень. Неужели все накопленные и полученные нами знания бесполезны?
Да. Смею предположить, что это так. Знания ничего не значат в нашей жизни. Важна лишь способность получения этих знаний из общего информатория. Предполагаю, присутствует некоторое возмущение в ваших мыслях. А как же воспитание, учеба в школе и  в институте?
Обращаюсь к тем, кто учился в институте. Не желаете ли вы извлечь интеграл прямо сейчас!
Обращаюсь к тем, кто изучал химию. Попробуйте вспомнить, что такое однозарядный NH4+ и двузарядный Ca2+ катионы.
Обращаюсь к тем, кто знает историю. Сколько раз история переписывалась и где вероятность, что к вам в руки попал материал максимально приближенный к реальным событиям? Или другой пример: вы изучали историю средневековья из определенных источников и знаете кто такие  Меровинги. Для чего вам эти знания? Как вы будете использовать эти знания в текущем фрагменте Вашего бытия?
Кто-нибудь вспомнил из вас как находить интеграл, что такое катион  или кто такие Меровинги? Если вы не вспомнили. Что это провал в памяти? У меня, откровенно говоря, тоже провал. Но главный вопрос состоит не в этом.  Куда делись ваши накопленные знания и если они остались, то кому они сейчас нужны и как они вам пригодились в вашей жизни?
Думаю, каждый из нас может сделать свои выводы. Не исключаю, что кому-то полученные знания пригодились.
Если мы говорим о знаниях, “принадлежащих” человечеству, то можно констатировать о том, что мы слегка подрастеряли знания за свою тысячелетнюю историю.
Доказательств тому множество, среди них, например пирамиды фараонов в Египте, построенные с использованием таких технологий, которыми не может похвастаться современное человечество.
Время обращения Земли вокруг Солнца, согласно Григорианскому календарю, равняется 365,242500 суток. Майя считали этот период 365,242129 суток. В настоящее время с помощью точнейших астрономических приборов длительность года установлена 365,242198 суток.
Впрочем, не буду озадачивать вас монотонным перечислением об утерянных знаниях, вы сами без труда найдете немало ссылок в интернете об этих потерях знаний.
Самый ключевой вопрос состоит в том, кому принадлежат эти знания? Я прихожу к мнению, что знания не принадлежат нам, и мы не придумываем и не открываем, что-либо новое. К данному процессу больше подходит вспоминание или извлечение знаний.
Знания нам не принадлежат. Мы являемся лишь проводниками этих знаний, и на первое место выходит обретение способности извлечения этих знаний и их трансформация в текущее состояние. Тот умственный мусор, который мы накопили с годами и хвастаемся их наличием перед другими, не принадлежит нам, да и по большому счету он нам не нужен. Боле того мы реально не являемся теми, кто владеет этим мусором знаний.
Набор мыслей, убеждений, предрассудков и знаний не является нашими, несмотря на то, что мы себя отождествляем с ними.
Мысль, которая сейчас сформировалась в вашей голове, не ваша мысль…….
Это иллюзорное образование, вложенное в ваш “мыслесборник”.  Не согласны? А почему вы так думаете? Потому что вас так учили или вы где-то слышали или  прочитали об этом? Да совершенно верно, поверх этих мыслей, вы еще наложили дополнительные ограничения мыслеобразовательных процессов.
Так кем же мы являемся? Все то, кем мы себя мним и предполагаем в виде некоего образа, не является нашим истинным Я.
Вы все еще не убедились в этом? Хорошо. Тогда вопрос.  Вспомните, что с вами было 1 августа 2005 года в 11:00. Естественно вы сошлетесь на плохую память. А так ли это в действительности? Почему одни события вы помните досконально и до мелочей, а следующие за ним не помните вообще. Почему многие события вспоминаются под состоянием гипноза?
Не говорит ли это о том, что все имеющиеся знания и накопленные в течении многих тысячелетий, располагаются где-то за пределами нашего сознания. При определенном стечении обстоятельств, мы имеем доступ к общим знаниям, при отсутствии оных мы довольствуемся тем, куда имеем доступ. Оставим знания в покое.
А что с нашими мыслями? Кому они принадлежат?
Думаю, многие считают мысли “сидящие ” в нашей голове своими. Попробую вас усомниться в этом. Для начала дадим определение мысли.
“Мысль – это то, что явилось в результате размышлений” – Ожегов.
Мысль имеет разные проявления и формы: воспоминания, фантазии, ассоциации, чувства, убеждения и гипотезы.
Если вы считаете, что мысль принадлежит вам, докажите себе это сами, или давайте поразмышляем вместе об обратном.
Для начала мы признаем тот факт, что мысль это некое постоянно меняющееся образование. Наши мысли меняются со временем. Мало того, что мысли видоизменяются со временем, они еще меняются под влиянием окружающего мира, ситуаций и людей. На данный факт накладывается еще один. Никто из нас не в состоянии ответить на вопрос. Откуда мысли берутся и появляются?  Как только мы начинаем пристально изучать возможные области их проявления в нашем организме, мысли открывают еще одно уникальное свойство – возможность исчезновения, как предмета наблюдения. Как только мы начинаем приближаться, как нам кажется, к тому месту, из которого возможно данная мысль появилась, так сразу происходит стирание данного изучающего процесса, вопросов и мыслей. Организм словно скрывает от нас их происхождение. Предлагаю вам самим поиграться с собственными наблюдениями и поисками. Если вы найдете человека, который знает откуда берутся мысли, буду искренне рад с ним познакомиться.
Однако в целом складывается интересная картинка. 
Человеческое существо рождается как-то само по себе. Мы не контролируем этот процесс.
Биологический организм живет, сам по себе. Мы не только не контролируем этот процесс, но и усугубляем его существование и развитие своими действиями.
Человек  ничего нового не придумывает, знания ему не принадлежат и уже присутствуют в нашем мироздании.
Человеку не принадлежат его мысли.
Что же остается?...
Для начала я хочу внести долю оптимизма и надежды. На данный момент неважен автор нашего происхождения, но  создание такого  сложного не только биологического механизма, но духовного существа имеет определенный эволюционный смысл. Безусловно, мы являемся участниками  единого целого процесса и выполняем вполне определенную роль. К сожалению, нам никто не сообщил об этой роли и нашем предназначении.
Закономерен вопрос о необходимости видоизменения нашего образования. Думаю, что образование необходимо для тренировки умственных способностей, но в другой плоскости.
Нацеленность обучения должна быть направлена не на предметы, а на приемы и способности овладения знаниями по этим предметам. Другими словами важно не само знание, к примеру, математика, а способность оперативно изучать эту дисциплину. Способность разбираться и ориентироваться в любой задаче, которая появится на вашем жизненном пути. То есть вы сможете приобрести качество адаптации под любые условия и справиться с изучением чего-либо или решением любой проблемы или ситуации.
Каким образом обрести в себе эти возможности?
На этот вопрос я пока ответа найти не могу, но непременно поставлю перед собой задачу для того чтобы решить ее всеми доступными на данный момент возможностями.
Буду признателен за любые комментарии и идеи, возникшие в связи с прочитанным.


Рецензии
У Вас интересный стиль письма, я, если честно, никогда так не писала, Вы выражаетесь публицистическим стилем. Это занятно, но возникает вопрос: "Неужели Вы никогда не хотели писать рассказы?". Хотя не с моим кол-вом знаний кому-то что-то советовать. Ваша Лена.

Лена Балакирева   02.08.2012 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку. Откровенно говоря об этом не думал. Более того задаю сейчас себе вопрос, а зачем писать даже эти статьи. С уважением.

Сергей Софьин   03.08.2012 02:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.