Мне не нравится это слово - текила

Мне не нравится это слово - текила.

      Не знаю почему, не  нравится мне слово текила. Но вот что мне очень нравится это то, что она бывает серебряной и золотой. То есть выдержанной в дубовых бочках или нет. Это как капли дождя - прозрачные и чистые. И падают они с голубого  неба прямо в бокал и на язык. Я бы так и назвал этот напиток мягким, ласковым французским словом ciel.  Его капли наполняют рот ароматами теплыми, бархатными, игривыми притом травянистыми, фруктовыми и хлебными одновременно. Если её попробовать вместе с десертом, например тортом из миндальной крошки, в народе известном как торт басков, или чем-то из песочного теста с бархатистой структурой, то тут же вы окажетесь в мастерской какого-нибудь именитого французского шоколатье, как, например,- месье Кристиана Константа, маленькие шоколадные творения которого разыгрывают во рту целую симфонию переплетающихся, похожих и не очень фруктово-, ликерно-, шоколадно-, цветочно- и бог весть знает ещё каковых вкусовых нот. Конечно не будем забывать, что ко вкусу это не имеет отношения - природа ощущений - ароматы - но это совсем другая история… Французам присуща изысканная игра со множеством этих ароматов в одном продукте. И это они навыдумывали, пусть и в трудные военные времена, коктейли из пива с разнообразными сиропами: Панаше - с лимонадом, Монако - с гренадином. И, может, точно также думал создатель истинно французского пива Desperados, ароматизированного текилой  Жан Фишер из Страсбурга? И не важно, что культура этого напитка корнями уходит в Мексику, где людям с грубыми руками приходится сражаться с этими острыми длинными торчащими из земли, как мечи, листьями голубой агавы, помнящих ацтеков, попивающих в сакральной медитации своё пульке, содержавшее значительно меньше алкоголя, но не важно - не забудьте об этом когда возьмете в руки томик глубокой философии Мeраба Мамардашвили; зато листва её раскинулась широко по всей планете, давая каждому творцу - Вам или мне - нежную краску, без которой некоторые наши полотна и немыслимы теперь. Пусть это весёлая вечеринка - и яркий свет, и толкотня на танцполе, и текила улетает одна за другой - вам непременно вспомнятся опять и опять шумная компания студентов отложивших на время учебники и затерявшаяся "где-то во французской стороне, на чужой планете" "Ты помнишь?.. Ты подарил мне духи … Сладкие как наша маленькая принцесса и веселые как наш маленький мушкетёр!.. И я заплакала…"  Да я помню эти соленые чистые слёзы. Если вы оказались далеко от дома - закажите стопочку текилы с солью и лимоном - и пусть ностальгия сожжет вам глаза - но какой благодарностью исполнится сердце к этому напитку!
                29 января 2010 г.
                17:07. Париж.


Рецензии