Дорога к дому

ИРИНА МАНУ - http://proza.ru/avtor/dharam69 - ПЯТОЕ МЕСТО В ПЯТОМ КОНКУРСЕ ЖУРНАЛА "ЖИЗНЬ МФ ВСМ"

Она встала в три, хотя автобус был в пять утра. Еще раз перебрала те вещи, которые он просил привезти и подарки, что приготовила для него. «Сюрпризы – маленькие кусочки счастья, которые оживят суровые будни, смягчат вынужденную разлуку, напомнят о доме. О…», - на миг лицо  ее омрачилось, но знание того, что едет к сыну, вернуло настроение.

Шесть часов дороги к нему. Три-четыре часа увольнения. Шесть часов дороги обратно. Вот такая нехитрая математика. Она бы и не ездила, зная, что каждое расставание режет, как ножом,  сердце. Но она – мать! А потом сын просил. Они еще не пережили, не оплакали безвременный уход мужа, отца. Видимо, сыну требовались эти скупые часы свиданий не потому, что на службе тяжело после дома, когда ТАМ было легко? Нет, наверно, боязнь потерять еще одного близкого человека, поддержать, знал, что ей одной не легче, чем ему.

Автобус, метро, автобус, автобус. Пересадки, билеты, очереди.  «Ладно, я  к сыну еду, а они-то куда ни свет, ни заря едут в воскресенье?» - удивлялась  дорогой, поглядывая на молчаливых, таких же полусонных, как она попутчиков. Усталые, заспанные лица, шепот, чей-то откровенный храп. Сколько незнакомцев едет, сплоченных одним – поездкой в одном транспорте.
-Вам фильм включить? – как же автобус повышенной комфортности!
-Не надо, мы лучше поспим, - отозвался молодой человек.
Плеснуло смешком, но затихло. Сонные вздохи, мерное жужжание мотора автобуса. Чья-то мелодия мобильника заставила многих пошевелиться: « Не мой ли сотовый?»

Давно пропали высотные дома. Кругом ели, сосны в белых одеждах, молчаливо взирают на снующие машины. Веселый хоровод берез сменяет нелюдимая торжественность сосен. Заснеженные поля. Извилистая дорога, как табор, уходящая в небо. Всеми забытые заснеженные селеньица. Стильные коттеджи, низенькие избушки. Дымок – из труб.

Радостный вздох: « Мы приехали». Маршрутка. Еще немного и все. Конец пути. Послала вызов. Мать замерла, ощущая, как сердце внутри сжимается, не в силах дождаться нескольких минут сына. А вот он. Вошел, грохая сапогами. Короткая стрижка, оттопыренные уши. Вытянулся, возмужал. Мелочи отмечала материнским взглядом с тайной гордостью: «Мужчиной становится».  Неловкое молчание. Сын – не из тех, кто с порога начинается хвалиться или болтать без умолку обо всем.
Мать понимала это переходное чувство. Спохватилась, сунула ему конфеты. Ребята до ужаса скучали по шоколаду. Не надо ничего везти, только сладенькое.
Зашли в кафе. Сын ел, а она смотрела на него. Рассказывала о доме, о работе, о житейских мелочах. Мать видела, как смягчается выражение лица сына, как он улыбается, ямочки на щеках, совсем как у отца. Сын словно оттаивал, отходил от настороженности, собранности мигом сорваться и бежать по приказу.. Начал рассказывать неспешно о буднях, строевой. Мать каждое слово как впитывала, запоминала, чтобы потом припомнить, перебирать в памяти этот разговор.

Время неумолимо. Гудки проезжающих скорых, сигналы рейсовых автобусов. Надо возвращаться. Они обнялись. Мать улыбалась, не давая волю чувствам. Дома, в подушку выплачет одиночество и боль разлуки. Сын крепился, как и остальные ребята, которые прощались с родными, близкими, приехавшими навестить их.
-Береги себя, - сказала, взмахнув рукой на прощание.
-Ты тоже.

И снова мать окружали спешащие куда-то люди. Расписания, отмены, прибытие, запахи мазута, бензина. Лента дорог.
Грустная ехала домой, глядя, как ночь поглощает остатки дня и вечера. Вчерашняя булочка, глоток кипяченой воды придали силы. Пустой вагон электрички. В черных   окнах ее усталое отражение. Мать отрешенно углубилась в свои мысли, изредка прислушиваясь к объявлениям остановок.

Вышла на платформу, перекрестилась: «Слава Богу, приехала». Мать медленно шагала по пустым улочкам, а город спал, готовясь к напряженной рабочей неделе, не ведая о том, где она сегодня побывала.

Такой  далекой и такой  близкой бывает дорога к дому.


20.04.12


Рецензии