Мурзик

Баба Нюра закинула обоссаные штаны и простыни в стиральную машину, перекрестила её, и потянулась было к кнопке включения. Но на полпути её рука замерла. На полу сидел маленький черный котенок. Баба Нюра нагнулась, подняла его на руки. Тот замурлыкал, громко, взахлеб…

Своего внука она звала Мурзиком, хоть настоящее его имя было Виктор. Витя.
Вскоре после рождения Вити, непутевая её дочь пропала бесследно, связавшись с очередным хахалем-алкоголиком. Жива ли была дочь, или нет баба Нюра не знала, и знать больше не хотела.
Просто дочери у неё теперь не было. Был внук. Вечный ребенок. Раньше таких называли дурачками. Так и жили: враз превратившаяся в старушку женщина, и оставшийся в раннем детстве мальчик… подросток… мужчина.
Мурзик - Витя, был тихим, и практически не разговаривал. Мычал что-то своё. Но баба Нюра его понимала. Что еще… ссался он, ну… ходил под себя, то есть. Баба Нюра – стирала. В общем – не сахар жизнь. Кто чем мог помогал им, помаленьку. Кто продуктов даст. Кто пару сотен подбросит. Кто вещь какую. Кто еще чем. Не волки же…

Тут вот еще что нужно сказать: Виктор-Мурзик добрым был, очень. Доброты этой в нем было столько, что на всех, у кого её, доброты, нет – хватило бы. Или не доброта это была, а сострадание, или жалость, или еще что, то что светлее всего этого.

Я вот какой случай помню: дворовая шавка, как-то на мальца залаяла, да кидаться стала. Малыш в слезы. Собака – еще больше в лай. Вдруг Витя между ними встал. И на собаку пошел тихонько. Та стихла сразу, словно отпустило её злоба. А Витя обернулся, и рукой по голове мальчика провел. И тот стих, успокоился. Тут мамаша подоспела, её праведные чувства тоже понять можно, на защиту своего дитя встала… взяла с земли камень, и в собаку бросила. Попала. Собака, шавка эта, заскулив убежала. Мамаша ребенка на руки – и тоже ушла. Один Витя стоять остался. Стоял, и плакал. И не знаю я, кого же ему было жальче…

В все выходные на дереве мяукал маленький черный котенок. Забрался, дурень, а слезть не может, боится. Витя все места себе не находил, все порывался снять его. Но баба Нюра не пускала.
А в понедельник она за пенсией пошла. Витька этим и воспользовался. Влез таки, за котенком.
Рухнули они. Котенку-то ничего, его Витя в руках держал. А вот сам…
Когда баба Нюра вернулась, увезли уж его в больницу. А она все повторяла и повторяла: "Нельзя ж ему в больницу, нельзя, никак нельзя"… потом замолчала. Котенка подобрала. Ушла.
Врач, сказал, что умер Витья не от полученных травм. Сказал : "сердце не выдержало". Видимо в больнице было слишком много людской боли…

Баба Нюра опустила котенка на пол, и еще раз перекрестила стиральную машину. Включила её.
Котенок смешно отпрыгнул, тряся задней лапой.
На полу, там где он только что был, блестела маленькая лужица.


Рецензии
Здравствуйте, дорогой талантливый человек.
И снова спасибо, и снова до слез, и снова просто о непростом.
Рада Вам невероятно. Не пропадайте так надолго, ладно?

Лайла Лайла   05.07.2012 20:30     Заявить о нарушении