Зарисовка 6. А почему не итальянец?

Как я вам уже рассказывала, вернувшись из Италии, вдохновленная ее красотами, восхищенная ее обитателями и их языком, я начала искать курсы итальянского, чтобы как-то освежить в памяти то, что когда то учила и в следующий свой приезд суметь поддержать разговор с очаровательными итальянскими мужчинами.

Стоял месяц май, настроение в школе, сами понимаете, было уже неучебное, и я после уроков школьных бегала на пробные уроки на курсах итальянского. Найти своего преподавателя не так-то просто.

Первый же преподаватель мне понравился внешне: высокий, смуглый и очень похож на итальянца, но, увы, не итальянец. Но студенты его оставляли желать лучшего. Соображали медленно, приходили не готовыми, а ведь это тоже характеризует преподавателя.

Надо суметь так поставить себя, чтобы никто и не подумал прийти без выполненного домашнего задания. Знаю по себе, это нелегко, поэтому именно это и ценю в преподавательской работе – умение увлечь за собой и научить работать.

Второй преподаватель, тоже мужчина, но значительно моложе, вообще не представлял, что такое готовиться к занятию и объяснять новый материал. Он просто брал учебник и тупо читал нам правило по-русски, а потом мы делали закрепляющие упражнения по учебнику, который был выпущен лет 15 назад, я еще  по нему училась. Доской он пользовался довольно редко, а вставал со стула еще реже. Было ужасно скучно. И, хотя публика подобралась интересная, было видно, что она скоро разбежится. Понятно, что здесь я задерживаться не собиралась тоже.


Совершенно случайно, зайдя в другую аудиторию, я попала к Юле. Вот это преподаватель от бога, как говорится. Когда человек делает любимое дело, он преображается, он влюбляет в себя и ведет за собой. Аудитория у  Юли, соответственно, тоже блестящая под стать ей самой! Молодые девушки, все как одна красавицы и отличницы. Так я здесь и осталась, хотя , Юля напоминала мне, что на своем уровне, мне будет гораздо  комфортнее и, периодически отправляла к Андрею (второму преподавателю).

Наш класс можно было бы назвать классом феминисток. Разве что, надо сделать поправку, что состоит он из образованных, уверенных в себе девушек, но очень еще молодых. Не могли они еще оценить важность присутствия мужчины в жизни женщины, а соответственно, их ценности. Темы затрагивались довольно щепетильные и, главное, созвучные с моей главной темой этого цикла рассказов. Какие они, мужчины на западе и подходят ли они нам, русским женщинам? Напомню, что все девушки не замужем, кроме одной, Марии, которая замужем за итальянцем. Остальные же девушки,  или почти все из них, имеют итальянских друзей. Тут вы, русские мужчины, опять прозевали! Или итальянцы слишком шустрые?

В субботу, прибежав в класс, с опозданием на минут двадцать (забегала в аптеку за очередной дозой лекарств), я стала прицелом для обстрела вопросами на тему: «Какие итальянские мужчины, по вашему мнению, сильные или слабые?»
Не успев собраться с мыслями, я начала издалека, медленно подбирая слова, пытаться сформулировать свою мысль. Как нас учила наша  историчка, когда не знаешь с чего начать, начни от обратного. Я начала с роли женщины-матери в итальянской семье. Это очень хорошо представлено в итальянском кинематографе. Женщина – кормилица, в большой итальянской семье всегда главная. Муж всегда показывается немного подкаблучником, во всем слушающимся свою жену. Вообще отношение к женщине в Италии особенное. Донна, как бы сокращенное, от Мадонна, это что-то или лучше сказать кто-кто, кому поклоняются здесь. Во всех песнях – Донна, вот о чем грезит мужчина. Из рук матери, нежно заботящейся о своем сыне, он плавно перетекает в руки жены. И тут главное сделать правильный выбор – найти женщину своей жизни, как они выражаются! Из этого всего следует, что мужчина скорее слаб, чем силен. Он всегда за плечами женщины.

Дальше эту тему начала развивать Юля. Она рассказала нам кого в Италии называют «маммоне», от слова мама. Мужчин, которым уже перевалило за тридцать, а они так и остались под крылышком своей матери, привыкнув к ее вкусной еде и вечной опеке, и совсем не торопятся начать самостоятельную жизнь и организовать свою собственную семью.
Далее мы развили тему, вспомнив, что закон всегда на стороне женщин, и в Италии, именно женщины, чаще подают на развод. Для мужчины это очень тяжелый процесс, который обязывает его полностью взять материальную заботу о своем семействе. Раз пройдя через эту процедуру, уже мало кто отваживается жениться снова. Я об этом уже упоминала в одной из частей своего повествования и поэтому не хочу много повторяться. Мужчины и здесь оказались в более слабой позиции.

Совсем по-другому  дела обстоят у нас, в России. Закон почти никак не поддерживает женщину. Почти все разведенные женщины растят, у нас еще говорят « подымают детей» сами. Алименты платятся смехотворные. Мне, например, хватало на один поход в магазин.
Поэтому только слишком уверенные в себе женщины подают на развод, или если муж уже не кормилец, а бесплатное приложение, как было в моем случае. Мне понадобилась работа с психологом, чтобы поверить в себя, поверить, что я смогу сама вырастить ребенка. Только после этого я смогла падать на развод.  Значит, наши женщины более слабые, так уж сложилось исторически. Жена, да убоись мужа своего. Бьет - значит любит. Как долго мы можем это терпеть?
- Тебе это нужно? – задала мне всего один вопрос психолог. Ответ напрашивался сам.

И, если по счастливой случайности, итальянский мужчина находит русскую женщину, то в большинстве случаев получается крепкая семья. Мужчина чувствует себя сильным, а женщина защищенной и любимой. Итальянцы  умеют любить и восхищаться женщиной.  Какой русской женщине этого не хотелось бы? А какому итальянскому мужчине не хотелось бы почувствовать себя сильным по отношению ко второй половинке, ну хоть бы для разнообразия?
Примерно к такому выводу мы и пришли. Русская женщина подходит итальянскому мужчине. Да кому она вообще не подходит?
 
- Так почему не итальянец, - подумала я, и поменяла свое место жительство на Флоренцию, на одном сайте знакомств. Ой, что тут началось! Хорошо, что стоял месяц май на дворе…

Продолжение следует…


Рецензии