Настоящий генерал

                Рассказ
(из дневника Данила)
Девятого мая, почтить память погибших, в нашей семье было решено на Сопке Героев (Крымский район).
Рано утром, купив два букета цветов и несколько гвоздик, мы мчались на автомобиле, пересекая празднично украшенные кубанские станицы.
Я смотрел по сторонам и слушал рассказ бабушки, иногда в разговор вступал дедушка. И тогда, забыв обо мне, они горячо обсуждали военные действия, происходившие в то время на Голубой линии.
Оказалось, что свое первое ранение прадед получил именно здесь.
Добрались до сопки мы раньше и до открытия митинга, оставался целый час.
Я огляделся – как на ладони были видны села и станицы, утопавшие в цветущей акации.
Вот почему здесь были страшные бои! Враг хотел заполучить эту высотку. С нее удобно вести обстрел и победа фашистов была бы неминуема. За сутки происходило около 20 боев. Советские солдаты обороняли ее насмерть.
И вот я стою на этой сопке, вглядываюсь в голубизну неба, прислушиваюсь к грустному трепету берез у братской могилы, кладу к подножью алые гвоздики.
 - Это Вам! Спасибо за Победу! Простите, что погибли, а я живу благодаря Вам! Спасибо за сегодняшний день и за завтрашний…
Тут на площади я увидел в инвалидной коляске ветерана. Вся грудь его была увешана орденами и медалями.
 Я с букетом подбежал к нему и сказал, что и ему я обязан сегодняшним днем. Я стал благодарить за его отвагу и героизм. А он ничего не произнес в ответ. Только губы его задрожали и потекли слезы…. Он кивал головой и всхлипывал…
 Вначале я его попытался подбодрить, утешить, но не смог….
Я понял, что, наверное, чем-то причинил ему боль. Он вспомнил войну, а быть может, во мне увидел – свою юность…
 В отчаянии я тоже заплакал.
Так, некоторое время, мы смотрели друг на друга и плакали. Плакали, что не в наших силах изменить историю, плакали друг против друга, до тех пор, пока бабушка меня не увела. Она говорила о долге, о букете, о ветеранах – хотела отвлечь мое внимание.
 Я понял ее только тогда, когда она показала на пожилых женщин с медалями, сидевших в тени и дала букет.
 Я покачал головой.
 - Ни за что! Они тоже будут плакать!
 -Я подарю этот букет только НАСТОЯЩЕМУ ГЕНЕРАЛУ!
И я представил генерала- высокого, сильного! Вот он идет по площади, расправляя свои усы. Четкая военная походка, и на боку покачивается с каждым шагом кортик. Морской кортик с золотым блеском былых побед. Вот уж он точно плакать не будет!
Так я стоял на площади под палящими лучами солнца и ждал своего генерала…
 Вдруг, кто-то из толпы, мне незнакомых людей крикнул:
 - А вот, смотри, и генерал, генерал-полковник!
 Я со всех ног бросился к нему навстречу и вдруг остановился, застыл с букетом.
 На меня смотрел человек невысокого роста, в темных очках, коротких брюках с красной полоской в изрядно потрепанном кителе.
 - Вы генерал? – растерянно спросил я.
 - Генерал!
 - А почему у Вас нет усов и китель…такой старенький?
 Он засмеялся.
 - Да не усы и китель красят генерала, малыш!
 И тут я, осмелев, догадавшись, прокричал:
 - А медали и подвиги!
 - Правильно!- подтвердил Он.
 - В этом кителе я победил! В этом кителе  я каждый год встречаю Победу! Понимаешь, он мне, как старый друг, мы с ним «не разлей вода», одно целое! Ну, как же нам быть по отдельности, если воевали вместе!?
 И тут я понял, что генерал и китель стареют вместе!
Когда генерал был молодым, а китель новым, он его согревал холодными суровыми ночами. Отдавал свое тепло, напоминая о родном доме, который он должен защитить от врага.
 Я сказал:
 - Спасибо, ГЕНЕРАЛ!
А затем прошептал:
 - Спасибо, КИТЕЛЬ! – и, прижавшись к нему, поцеловал рукав с бахромой обвисших старых ниточек.
 - С Днем Победы Вас обоих! – и протянул свой букет.
 Генерал меня обнял, погладил по голове, а люди, собравшиеся вокруг нас плотным кольцом, захлопали в ладоши. Я смутился и убежал искать дедушку с бабушкой, чтобы рассказать, что букет я все же вручил НАСТОЯЩЕМУ ГЕНЕРАЛУ!


Рецензии