Жертва прошлого. Исторический роман. Глава восьмая

На утро Татьяна Анатольевна прошла в комнату к Ларе и присела на краешек её кровати. Лара только, что проснулась и расчёсывала свои волосы.
 - Лара, я хочу с тобой серьёзно поговорить? - начала женщина, - Вызывает опасение твой образ жизни.
 - Маман, но что сподвигло вас на этот разговор?! - деланно зевнула Лара.
 - Гуляешь где то ночами...
 - Маман, ну откуда такие сведения?! - ужаснулась Лара, - Я...
 - Нет, не ты, а я видела, что тебя не было ночью в комнате...
 - А... вы об этом?! Просто не хотела вас беспокоить. Голова заболела, мигрень...
 - Это правда? - Татьяна Анатольевна пытливо взглянула дочери в глаза.
 - Ах, мама, - вздохнула Лара, - Чистый воздух — лучшее средство от болей.
 - Ох, девочка моя, а я и не знала, что и подумать, - прижала её к себе Татьяна Анатольевна.
 В комнату заглянул Олег Анатольевич и попросил сестру выйти.
 - Что-то срочное?! - забеспокоилась Татьяна Анатольевна.
 - Нет. Это касается того дневника. Девушка Катя из рода Гаровых интересный персонаж...
 Когда мать вышла, то Лара перевела дух.
 «Сережа», - думала она, - «Как нам быть вместе?!».

 Валентин закончил урок для крестьянских детей. Их число заметно сократилось после известия об отмене крепостного права.
 Он в окружении детишек вышел из избы и столкнулся с Надей.
 - Я тут беседовала с птицами, - начала Надя, - И они мне повелели придти к тебе. Лена в опасности. Мама заперла её.
 - Плохо, - нахмурился Валентин, - И как долго продлится это безобразие?
 Надя все ему рассказала. Валентин внимательно слушал, даже не замечая, как дети вокруг шепчутся:
 - Это его невеста...
 «Блаженные дети», - подумала Надя, - «Они пока, что легки как лучики солнца, проникающего в наши дома утром».
 - Месяц, это долго, - рассудил Валентин.
 - И что теперь делать? - печально улыбнулась Надя, - Возлюби ближнего своего...
 - Но я не могу понять и полюбить вашу маму, - промолвил Валентин, - Ты уж прости меня, Надя, но она рушит жизнь не только мне, но и своей дочери.
 - Побег побегом, но слово матери закон, - сказала Надя и стала кружиться в танце.
 «Как красив этот день!», - думала Надя, смотря как дети затеяли игру в лапту.
 - Надя, соберись, - попытался вразумить её Валентин, но подумал:
 «Она как дитя. Больное недугом...не безумия, а беззлобия. А с Леной я и сам найду выход».
 Надя, однако, пришла в себя и спросила серьёзно:
 - Валентин. Всё это опасно. Куда катится мир? Хорошо, что крестьян освободили от зависимости, но что дальше? У помещиков отберут земли?
 - Не знаю, - покачал головой Валентин, - Это более глобальный вопрос. Пока, что надо решить более важный. Я найду способ уйти с Леной.
 - Торопись, пока ей жениха не прислали.
 - Да, Надя. Ведь я люблю её.
 Валентин побрёл к усадебному дому. Надо было все обдумать.

 Вероника посмела поспорить с матерью. Елена Николаевна не могла себе этого и представить.
 «Бунт!» - в сердцах думала она, - «Всё этот император с его реформами!».
 - Ты сделаешь то, что я тебе скажу! - кричала мать на Веронику, которая сидя на веранде демонстративно от неё отвернулась.
 - Нет, мама! - спорила Вероника, - Я не выйду за муж за Илью Урюпина! Ждать его месяц! Да кто он такой?!
 - А кто ты такая?! - не выдержала Елена Николаевна, - Ты моя дочь, но ты старая дева! И кто тебе сказал, что месяц?!
 - Но к Лене то Константин Тушев через месяц приедет! - не унималась Вероника, - Так же и мой — Илья замешкается. И ещё, мама, я не старая дева!
 - А кто же ты?! Тебе уже двадцать два! Все твои сверстницы за мужьями уже! А мне то казалось, что не от мира сего только Надя.
 - Всё равно не пойду за этого Петербуржца Урюпина!
 - Ах, так, тогда пошли на двор! - схватила её за руку мать.
 - Зачем?! - попыталась вырваться испуганная Вероника.
 - Раз за муж не хочешь, то будешь мне помогать по хозяйству, - рассудила Елена Николаевна, - Начнёшь с низов. Корову доить будешь. Отведу тебя на скотный двор. Там скотница Юлька тебя всему научит.
 Елена Николаевна стащила дочь с веранды и повела на скотный двор, едва не сбив с ног Марину Валентиновну, которая недоумённо спросила:
 - Куда?! Вы куда?
 Елена Николаевна была полна решимости.


Рецензии