Может быть

Натаниэлю Хоу много времени проводил в библиотеке крепости. За все годы, что его не было здесь, она очень изменилась. Раньше свет камина лежал на корешках книг, теплый ковер приятно пружинил под ногами, старые пожелтевшие карты лежали на дубовых столах. Маленький Натаниэль проводил по этим картам пальчиками, а отец рассказывал о странах, пробегающих под маленькой детской рукой.
Теперь же это был печальный призрак комнаты, где холодный свет падал на полупустые полки. Много драгоценных книжных экземпляров исчезло - работа солдат и воров.
Портрет матери над камином - Натаниэлю не хочется смотреть. Ему кажется, что темные глаза на портрете взирают на него с осуждением.
В этой крепости Натаниэль чувствовал себя непривычно. В целом, здесь все осталось прежним, но накопившиеся перемены делали облик дома почти чужим. Наверное, он просто отвык, вот и все.
Неужели эта комната всегда выглядела такой мрачной и неприветливой? А эти скобы для факелов - ржавыми и грязными?
Наверное, именно так чувствует себя мертвец, вернувшись в собственный дом после смерти.
Слоняясь по коридорам, Натаниэль внезапно ощутил себя приведением, своим собственным призраком.
- Эй, ты, бледненький! - Толстый рыжебородый гном по имени Огрен высунулся из кухни и поманил его коротким пальцем. - Чего тут шатаешься?
- Это мой дом, - огрызнулся Хоу. - Был, по крайней мере.
- Да ладно! - Огрен усмехнулся и пренебрежительно взмахнул рукой, в которой сжимал куриную ножку. - Хватит топать над душой, я есть не могу.
- Чего?
- Я говорю - не люблю, когда я ем, а кто-то тут шастает. Чего непонятного?
Натаниэль мысленно закатил глаза. Чудной он, этот гном.
- Так и будешь тут стоять? - прикрикнул на него Огрен. - Давай, заваливай к нам.
- Я не хочу.
- А я тебя не спрашиваю. Заходи, чего ломаешься?
Он посторонился, позволяя Натаниэлю войти.
За деревянным столом кухни удобно устроился светловолосый красивый маг-отступник - он поглаживал лежащего на обтянутой мантией коленях облезлого рыжего кота с белой полоской на лбу.
Напротив, закинув ноги в кожаных сапогах прямо на стол, сидела новоиспеченная командор Серых Стражей - маленькая смуглая гномка с клеймом на правой cкуле и нахальной улыбкой на лице.
- Ну, чего встал? - недовольно буркнул Огрен, подтолкнув Хоу к столу. - Садись, четвертым будешь. Мы как раз в карты хотели сыграть.
- В карты? А разве Серые Стражи могут позволить себе играть в карты?
- А почему бы и нет? - подала голос командор, смерив его насмешливым взглядом черных глаз и толкнула ногой ближайший стул. - Или брезгуешь?
- Видимо, ему претит компания отступника и двух коротышек, - усмехнулся Андерс.
Джеки Броска весело улыбнулась - на щеках появились задорные ямочки.
- Кого это ты назвал коротышкой? Я твой командор, между прочим.
- И как это меня еще гром Создателя не поразил? - притворно испугался маг и коротко рассмеялся.
- Серые Стражи всегда так себя ведут? - поинтересовался Натаниэль.
- Ну, типа это помогает укрепить отношения в команде, - отозвался Огрен, потянувшись за пирожком. - В старые-добрые времена Мора мы еще перед игрой напивались.
- Ага, - кивнула Джеки. - Сначала выпивка, потом карты!
- Сначала выпивка, потом карты? - переспросил, недоумевая, Натаниэль.
- Это ее любимая фраза, Мор подери эту женщину! - ответил Огрен.
Пока Джеки тасовала потрепанную сальную колоду, Андерс поднялся, бросил на сковороду порцию картошки и подкинул к курице помидоры. Натаниэль смотрел, как маг деловито ходит по кухне, и злость пополам с разочарованием на какое-то время отступили. Здесь, в ярком огне, в дружеском переругивании Огрена и Броски и шипении картошки на сковороде было уже иное приветствие, которым старая крепость отца встречала его. Это был его дом.
А если постараться, то эти люди, что сидели рядом с ним - могут стать ему новой семьей.
Может быть.


Рецензии