Никакого волшебства или Эффект выпитого чая

Никакого волшебства или Эффект выпитого чая
С чего бы начать мой рассказ? Как говорят в таких случаях: " Начните сначала".
Первым был холодный, плоский какой-то ветер. Он дул не резко, как это бывает в непогоду, а как-будто стелился по воздуху, разрезая мир на продрогшие, озябшие пласты. Было начало зимы, снег еще не выпал, а грязь уже покрылась ледяной коркой, да и ветер этот - в общем прогуливающихся оказалось мало. Все, кто по каким-либо причинам не шел отогреваться домой, сидели в кафе, ресторанах и пили горячий чай или что покрепче, периодически поглядывая на улицу. В такой вот "приют усталого путника" я и пришла в тот день, чтобы преступить к первой в своей жизни работе. 
Место называлось "Лакрица". Это была, по сути, мини-гостиница, на первом этаже которой, в соответствии со всеми традициями, находился ресторанчик с баром. Стулья, столы и кресла были такими разномастными, что казалось мебель сюда приносили все, кому было жалко ее выбрасывать. За массивным дубовым столом могли стоять резная табуреточка, как-будто прибывшая из будуара какой-нибудь графини, и массивный, с высокой спинкой учительский стул. Окна, выходящие на восток, были завешаны короткими, но тяжелым, своими для каждого времени года шторами. Стены оклеены обоями приглушенных тонов с очень мелким рисунком. Эти обои очень любили дети: если сильно вглядываться или смотреть под правильным углом причудливая крапинка превращалась в удивительных зверей.
На втором этаже располагались комнаты для припозднившихся посетителей. Иногда номер снимали не только приезжие, но и сами горожане, если им очень не хотелось уходить. 
Единственное, чего точно нельзя было найти в этом месте, так это пластик: даже стеклопакеты в окнах были деревянными, хитро наполненные каким-то чудным веществом, что не давало ветру проникать во внутрь. За натуральностью пристально следила сама хозяйка заведения. 
Ее звали Зои и сходу ей можно было дать как 18 так 45 лет. Глаза, волосы, одежда - все, что обычно описывают, когда хотят представить образ человека при описании хозяйки "Лакрицы" были совершенно бесполезны. Она выглядела так, как хотела выглядеть в данный момент или так, чтобы удобнее было говорить с посетителями. Сегодня она могла быть длинноволосой пышнотелой брюнеткой с золотыми глазами, обернутой в восточные шелка, а завтра - веселой рыжей девушкой, в пестрых одежках японских модниц.  Однако чаще всего она являлась вам зеленоглазой худощавой блондинкой с длинными, кудрявыми, собранными и перевязанными как попало волосами. Как ей удавалось быть такой разной? "Никакого волшебства, - говорила она,- Просто умело подчеркнутые детали".  Что в ней было постоянно так это яркая неприязнь к порядку в одежде: цыганские юбки, порванные брюки, балахоны, сумочки и кисеты, свисающие с пояса, она предпочитала сумкам из крокодиловой кожи и прочим атрибутам деловой женщины. Именно поэтому, зайдя в "Лакрицу", хорошо пообедав и наболтавшись вволю с бариста, вы могли бы никогда и не узнать, что джин с тоником вам мешала сама хозяйка заведения. Во многом благодаря Зои и ее чудесным напиткам ресторанчик был так популярен в городе. Ну и конечно, что ни говори, приятно когда за стойкой бара тебе готовит кофе сама хозяйка заведения. 
В такую противную погоду "Лакрица" была набита битком. Люди подсаживались к уже занятым столам, сразу же знакомились с сотрапезниками и, поругав ветер, холод, тут же начинали обсуждать последние новости. Между посетителями ловко маневрировали официанты, разнося еще дышащие паром блюда. Мне подумалось, что я бы в такой толкотне уж наверняка пролила бы благородный глинтвейн на чью-нибудь не менее благородную лысину. 
- Ты еще не начала, а уже печалишься,- услышала я чей-то голос,- Так дело не пойдет. 
Я обернулась на голос и увидела, как на меня из-за стойки бара смотрит сама хозяйка заведения. Она стояла, оперев локти на стойку. В ее глазах плясали огоньки зажженных ламп, губы тепло улыбались и вообще от нее как-будто исходило тепло. Я помимо воли улыбнулась в ответ и подошла к бару. 
- Добрый день. Откуда Вы знаете, о чем я подумала?
- А ведь он действительно добрый,- ответила она и огоньки в ее глазах загорелась еще ярче, - Несмотря на ветер и холод. Добрым его делаем мы. Откуда знаю? Никакого волшебства, у тебя на лице все написано. Ты  новенькая официантка?
-Да, меня нанял Анастас.
Зои поморщилась:
- Никогда не говори "нанял", ты же не телега. Анастас тебя принял на работу и теперь ты официантка в "Лакрице". Перед тем, как ты начнешь выливать глинтвейн на головы посетителям, скажи мне, что тебя сюда принесло? Точно не ветер - он дует в другую сторону.
Я растерялась, не зная, что ответить. Это был вполне нормальный вопрос, но он, поверг меня в смятение. Ну правда, что отвечать? 
-Лучше сказать правду,- подсказала Зои,- За нее не так обидно краснеть.
-Мне хочется общаться,- наконец выдавила из себя я,- Но без причины с людьми говорить не получается. Здесь хочу научиться. Кроме того,- добавила я поспешно,- Мне очень нравится это место: я тут даже меню почти наизусть знаю. И я живу недалеко, так что не буду опаздывать!
-Любопытные причины,- усмехнулась Зои,- Иди в подсобку, там переоденешься. И поживее - видишь, сколько посетителей!  

Возле подсобки меня ждал Анастас: невысокий средних лет грек с очень красивыми, похожими на две крупные маслины, черными глазами. В "Лакрице" он работал управляющим и, как идеальный менеджер, всегда был спокоен и невозмутим. Даже сейчас, когда заведение, казалось треснет от посетителей, Анастас сохранил здравый смысл: рассаживать новоприбывших за уже занятые столики было его идей. 
-Калимера,- поздоровался он,- Сразу к делу. Сейчас ты переоденешься, затем я дам тебе ручку с блокнотом и отправлю к нашим постоянным посетителям: они не будут спрашивать, что нового в меню. Если что-то не расслышала, не стесняйся переспрашивать: это покажет твое желание как можно лучше обслужить гостя. Приняла заказ - пулей на кухню, передавать листок парню возле двери. Передала - шуруй обратно к гостям. Примешь три заказа - на кухню за первым заказом, повара как раз укладываются. Блюда не тяжелые, так что пролить ничего не получится, но на всякий случай сегодня держи поднос двуми руками, не выпендривайся. Дальше...
После подробных инструкций, я быстро переоделась и принялась за первую в своей жизни работу. Дело оказалось действительно несложным, тем более что в первый день я обслуживала только постоянных клиентов, среди которых оказалось много моих знакомых.
Между делом я познакомилась со своими новыми коллегами. 
Вместе со мной в нижнем этаженамни-гостиницы работали еще 7 официантов: 4 парня и 3 девушки. Обычно они заступали поочередно, разделяясь на утреннюю и вечернюю смену, но сегодня был такой наплыв посетителей, что управляющий в срочном порядке вызвал всех. Был обслуживающий персонал и для комнат, однако сколько человек работало на втором "спальном" этаже знали только Анастас и Зои. По крайней мере Прохор, который работал в трактире уже 4 года, ни разу не видел, чтобы кто-то кроме посетителей поднимался и спускался со второго этажа. Когда я напрямую спросила об этом Зои она пожала плечами ответила, что для ребят, работающих в комнатах, есть свои вход и выход и что никакого криминала и никакого волшебства в этом нет. А не совпадаем мы и не видимся потому, что работают люди в ночную смену, "но если хотите, то, конечно, можете остаться и познакомиться".  Желающих не нашлось.
Время обеда закончилось да и ветер понемногу утих, поэтому посетителей стало значительно меньше, появились даже столики, за которыми сидели по одному. Часы над баром показали половину второго, когда в трактир зашел высокий худощавый мужчина в длинной серой куртке.  На непокрытой шаровой голове виднелись явные залысины, которые посетитель тщетно пытался скрыть, зачесывая на них остатки волос. Он сел за банную стойку, открыл меню и ... завис. Мужчина долго смотрел в одну точку в меню и не сразу заметил, что к нему обращается Зои.
- Прошу прощения - позвала посетителя хозяйка,- Вы что- нибудь выбрали или мне спросить позднее? 
- А, что? Нет. - Мужчина очнулся и опять невидящим взором посмотрел в меню, вздохнул, отложил и сказал,- Сделайте мне, пожалуйста, чашку чая и, желательно, покрепче. 
Оля ( одна из моих новых коллег) отошла от бара к остальным и многозначительно произнесла:
- Посетитель хочет чашку крепкого чая.
Хозяйка в ответ на заказ даже улыбнулась от удовольствия:
- Сделаем в момент! 
В момент напиток не получился. Зои тщательно взвешивала каждый грамм, измеряла температуру воды градусником, переливала чай несколько раз из одной чайника в другой до тех пор, пока  вода в кружке не стала глубокого коричневого цвета. 
- Готово! - торжественно произнесла она. 
Она водружала большую керамическую чашку на стойку бара прямо перед Гостем-с-залысинами. Он все еще сидел, как прострации глядя в одну точку перед собой когда прямо перед ним оказалась чашка с чаем. Мужчина очнулся, поднес кружку к губам и снова задумался, глядя в окно. 
-Вы знаете, чай содержит танины?
Тихий голос Зои снова вывел мужчину из ступора.
-Прочтите, что Вы сказали? - голос у не оказался низким и каким-то сонным
-В чае содержится танины. Это такие вещества, которые имеют кровоостанавливающую функцию, а еще могут случит противоядием. Вы знали об этом?
-Знал,-снова прорубаясь в свои мысли ответил мужчина,- Но чай в чистом виде не может быть противоядием. У меня, в конце концов, высшее медицинское образование. 
В этот момент он наконец сделал глоток чая.  Потом еще один. Затем задумчиво посмотрел на чашку и сделал третий глоток, в этот раз сосредоточено смакуя напиток. После четвертого мужчина  резко поставил кружку на пол, поднял глаза на Зои, которая все это время выжидательно смотрела на него,  и выпалил:
-Какого черта?! У меня высшее медицинское образование, я лучший нейрохирург в регионе, я работая с мозгом, могу даже выключить у человека отдел, отвечающий за речь! Так какого ж черта я не могу у себя его включить? Она просто с ума меня сводит! В конце концов сколько можно бояться отказа? Мне уже 45, а у меня ни семьи, ни детей. Так не может больше продолжаться! Сейчас же пойду и все ей скажу!
Мужчина решительно встал, расплатился и направился к выходу. За застекленной дверью трактира мы силищи как он широким твердым шагом, совсем непохожим на тот, каким он зашел в "Лакрицу", повернул налево и направился в сторону домов частного сектора. 
-Сегодня еще один человек круто изменил свою судьбу,- загадочно произнесла Оля, улыбаясь.
-Точно,- подтвердила Зои,- Люди сами не знают, насколько они могущественны. Клубки проблем, дрязги, пустые разговоры покрывают их жизни, как тонка пленка жира на красивом фарфоровом блюде.  Но иногда достаточно просто избавиться от грязи, провести жесткой губкой по поверхности, чтобы она снова засияла. Но люди почему-то не видят этих губок, все ждут какой-то знак, когда каждый день, когда ты проснулся живым уже доказывает, что Судьбе ты еще интересен. Иногда человеку бывает достаточно мелочи, какой-то крупинки, чтобы круто изменить свою жизнь.
Она замолчала, а я задумалась.
-Как думаешь, Зои, он еще вернется? - спросила Оля.
-Вряд ли. Сегодня из-за эффект выпитого чая мы потеряли еще одного клиента.
-И что, ты ему совсем совсем ничего не подсыпала и не подмешивала? - хитро улыбнулась Оля
Зои сделала страшные глаза,подняла руки с раскрытыми ладонями:
-Боже упаси! Никакого волшебства! 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.