С берегов наивной юности

                Сумерки

В лучах закатных солнца
Знакомые строенья,
Балконы и оконца
Меняют все черты.

И предстают неясно
Чудесные виденья,
Колонны и ступени,
Соборы и дворцы.

Лиловый цвет и синий
Все заменяют краски,
Смывая чёткий контур
И формы до поры

Пока, вернув реальность,
Сметя округлость линий,
Дрожащими шарами
Зажгутся фонари.
  1981 г .   


                ОСЕНЬ

Осенний жертвенный костёр
Потушит стылый дождь,
Шуршащих листьев разговор
Умолкнет в эту ночь.

Цветная осень заспешит
И снимет свой венец.
Осенне-зимний переход
Свершится, наконец.
1980г.


                ***

Горсть мятых листьев на земле –
Рука не ведала, что рвёт.
Глаза, смотрящие вперёд –
Глаза, не видящие путь.

Да помогите кто-нибудь
Бесцельных дум порвать кольцо!
…Луна, как мёртвое лицо
Глядит в просвете между штор.

На холмике цветов узор…
Цвет ненавистный самый – красный,
И самый близкий – красный цвет.

Исправить невозможно, нет!
Лишь в чёрной рамочке портрет –
Смеётся девочка трёх лет.
               
                ***

Боли, боли, моя душа,
Не отучайся!
Раз нету счастья у тебя,
Грусти, печалься.

Тоскуй, тоскуй, моя душа,
Ты одинока.
Не заслужила ты пока
Любви у бога.

Томись, томись, моя душа
По зазеркалью,
В себе гармонию ища,
Что крылья дарит.

Лети, лети, моя душа,
Необычайно,
Ты, непоседа, хороша,
Но это - тайна.

                ***

Божественная нить
Подарена двоим
Сошествием причин,
Влиянием светил.

Умерить надо пыл
Телесного огня,
Чтоб красота души
Были обнажена.

И  через все миры,
Под маской всех личин
Соединит двоих 
Сошествие  причин.   


                ***

Опустись вуаль ресниц,
Строгий профиль стань добрее,
Крылья сна над миром веют,
Шепчет ночь тебе: «Ложись».

Тихо скрипнет половица,
И раздастся бой часов,
За окном ночная птица
Охранять твой будет сон.

Ночь поможет тихим сном
Снять с лица заботы маску.
Я причудливую сказку
Рассказать тебе готов.
1979г.

                ***

Боже, зачем ты мне дал крылья,
Такие огромные в этом тесном мире!

Боже, зачем ты отнял ноги
Но  дал крылья!

И я ими бестолково хлопаю,
Но не могу разбежаться,
Чтобы взлететь!


 


Рецензии