Новогодняя ночь

- Чи всі ви тут? - спросил старый атаман.
- Та всі, батьку, - хором ответила вся казацкая дружина.
- От і добре. Сьогодні, браття козаки, ми приймаємо до себе оцього парубка. - Атаман указал булавой на парня, стоящего в центре всех. - Він вирішив увійти до наших рядів абсолютно добровільно. Ось що, хлопче. Зараз я вдарю тебе булавою, і якщо витримає твоя макітра — ти будешь козаком.
Рекрут хотел было что-то сказать, но атаман уже занёс булаву, размахнулся...
- А-а-а-а-а!..


Женя проснулся в собственной постели в ужасе — уж очень явным показался ему странный сон. Он даже потрогал свой лоб — вроде целый, хотя болит так, будто вправду ударили, причём не булавой — тараном стенобитным как минимум.
От этого крика проснулся Дима, его друг:
- Ну, чего голосишь? Мальчики кровавые снятся? Или опять «Спартак»?
Женя люто ненавидел команду «Спартак» ещё с детства. Никто не знает почему, даже он сам. Но когда он видел её по телевизору или, что ещё хуже, во сне — он не выдерживал и начинал страшно и неистово орать со злости. Он рассказал другу о странном сне, после чего тот залился смехом:
- Тебя — в казаки? - Смех. - Да я бы тебя и свалку охранять не взял! - Смех.
Выслушав издевательства друга, Женя встал, посмотрел на часы, почему-то висевшие на люстре, покрыл товарища «добрими міцними козацькими словами» и с хмурым видом поплёлся на кухню.
Дима пришёл следом. Но, в отличие от друга, он выглядел гораздо бодрее.
- Да ладно, Женёк. Чего ты? Не обижайся. Ну, я же пошутил. Ты же меня знаешь — я люблю шутить.
Женя посмотрел на него секунд шесть, после чего сказал:
- Да-а-а-а. Как и подшучивать.
- Да ладно тебе! Остынь. Давай лучше подведём итоги вчерашнего вечера.
- Ты что, издеваешься? Какие тебе итоги? Все итоги — на лице. - Трёхсекундное молчание. - Э-э-э... Налицо.
- Угу. Особенно на твоём. Скажи, зачем ты достал ещё три бутылки «Столичной»? Тебе было мало того, что было? По-моему, хватало вполне.
- А мне показалось — не хватает. Вот и достал.
- Вот именно. Не хватает. Ещё как не хватает. - И покрутил пальцем у виска.
- Слышь! Я тебе щас лицо набью! - И Женя уже было замахнулся, но вовремя остановился.
- Ещё раз, слышишь, ещё раз ты меня подколешь — я тебя прибью.
Пауза.
- Как?
- Гвоздями к полу. - Женя пошёл назад в комнату и упал на диван.
Дима пришёл следом:
- Ну, ладно, Женёк, извини. О, так ты же теперь... этот... как его... осавул!
- Кто-о?
- Ну, есаул!
В одно мгновенье Женя подскочил с дивана, а в другое Дима уже лежал на полу.
- Ты всё понял? Так-то, «осавул»!


Женя опять пошёл на кухню. На календаре было 31 декабря 2008 года. Вчера в этой квартире (кстати, это была Димина квартира; его родители уехали до конца января, а сына оставили на попечение бабушки, которая приходила раз в неделю, но чаще — просто звонила) собрался весь 11-А класс ОШ №73 — отметить окончание первого семестра последнего учебного года. Как ни странно, но в однокомнатной квартире поместились все 25 человек. Нет, не просто поместились — ещё умудрились и накрыть стол, и танцевать. Отметили, как полагается — с музыкой и выпивкой. Но сегодня шоу должно было продолжиться — друзья решили встретить здесь ещё и Новый год. Нужно было готовиться.
Тут Женя вдруг вспомнил, что он должен был ещё вчера позвонить родителям, но до сих пор не сделал этого. Он взял свой телефон со стола и...
- Алло! Мам, привет.
- Здравствуй, сынок.
- Мам, ты... Ну, в общем, извини. Мы вчера...
- Перебрали. Понимаю, бывает, - совершенно спокойно сказала мама.
- Да нет, мам, ты что! Всё было в меру!
- Ну, ладно, ладно. Верю. Скажи только: как вы там? Всё в порядке?
- Да, мам, всё нормально. Мы же у Димона и сегодня — ты уж не обижайся, ладно?
- Да я понимаю. Сама молодой была. М-да. Ну, тогда давай, пока. Счастливо провести время.
- Да, мам, всего хорошего. Отцу привет.
- Передам. Пока, сынок.
Мама положила трубку первой. Женя положил телефон, сел за стол и задумался.
В этот момент вошёл Дима.
- Ну что, давай готовиться?
- Да погоди ты, дай хоть отойти чуть-чуть.
- А ты пошустрее давай! Уже давно надо было отойти. - Он глубоко втянул воздух через нос и продолжил: - Так! Нам нужно убрать всё до восьми — потом здесь начнут собираться наши любимые друзья.
- И подруги.
- Нет. Подруги — твои, а друзья — наши.
- Ой-ой-ой! Можно подумать, тебе никто из класса не нравится.
- Ты же знаешь, что трудно найти такую, которая бы мне понравилась.
- Ну да, ну да.
- А вот ты — редкий случай.
- Не понял?
- Объясняю. Ты — ботаник, но...
Женя ударил кулаком по столу.
- Я тебя сколько раз предупреждал: не смей называть меня ботаником!
- Извини. Ты — отличник, но в то же время ещё и казанова. Это феноменально. Я таких людей больше не знаю. За все годы нашей учёбы ты успел поволочиться за всеми нашими девчонками. За ВСЕМИ.
- Ну и что? Что в этом плохого?
- У-у-у... Да нет, ничего. Всё, забей.
Женя всё ещё оставался сонным.
- Женёк! - сказал ему друг. - Да проснись ты наконец! Пойди в ванную умойся.
- Так, вот что, Димон. Не вздумай сегодня купить спиртное.
- Как это? Ты что?! Какой же это Новый год без спиртного?! Ну, скажем, водку мы не любим (почти), вино дорогое. Ну а шампанское? Как же без него?
Женя посмотрел на Диму три секунды, затем быстро закрыл рот рукой и побежал в ванную. Дима рассмеялся, потом, успокоившись, взялся за уборку.


До 20:00 оставалось каких-то двадцать минут. Женя молча и недвижимо сидел на диване. Дима же сидел за письменным столом и играл на своём любимом ноутбуке, насвистывая свои любимые песни. Он на секунду оторвался:
- Женёк! Ну чего ты такой смурной?
- Да вот, думаю.
- О чём? Или о ком?
- Да нет, о чём. Сегодня опять «нажрёмся». Завтра голова будет раскалываться.
- Не боись, не нажрёмся.
- То есть как? Не понял.
- Да поймёшь потом. Забей. Но где же наши гости?
Среди своих одноклассников Дима отличался отличным чувством юмора. В редкие дни его можно было увидеть в плохом настроении.


Было 5 минут девятого, когда в дверь позвонили. Открывать пошёл Женя. Это пришли Рома Агапов и Таня Симонова. Они принесли целый пакет со всевозможными подарками, но главное — с бутылкой шампанского. Дима забрал у них пакет и пошёл с ним на кухню, а Женя вместе с гостями зашёл в комнату.
Постепенно пришли все одноклассники. И каждый принёс с собой подарки, а некоторые — спиртное. Из последнего гости принесли (кроме вышеупомянутой бутылки шампанского) ещё две бутылки шампанского и по две бутылки водки и вина. Женя продолжал провожать гостей в комнату, а Дима — относить подарки и горячительное на кухню.
И Дима, и Женя хорошо готовили. Они знали множество рецептов, и большинство их блюд сейчас стояло на праздничном столе. Спонсорами всех этих празднований выступали родители всех без исключения одноклассников. Средства находились у Димы, и только его родителей не было дома в эти дни, поэтому отмечать праздники решили в его квартире.
В комнату вошёл Дима.
- Та-ак! Ну, что же вы, товарищи, как неродные? Чувствуйте себя как дома. Присаживайтесь к столу.
Все последовали приглашению хозяина, кроме Жени. Он сидел на диване в обнимку с Леночкой Титовой и что-то ей оживлённо рассказывал.
- Елена и Евгений!
- Что? - в один голос воскликнули те.
- Вы слышали, что я сказал? За стол! Живо!


Когда все уже порядком наелись, Рома, который Агапов, тонко намекнул хозяину:
- Слышь, Димон! Народ уже наелся. Пора бы и... запить.
- Так в чём проблема? Чайник на столе.
- Да... я не об этом...
- А о чём же?
- Ну... спиртное.
- Что? Спиртное? Какое спи... А, спиртное! Да нет, друзья. Это мы прибережём для проводов старого и встречи нового 2009 года.
Дима уговорил-таки друзей потерпеть до полуночи.


До Нового года оставалось десять минут. Президент по всем телеканалам начал поздравлять народ, а после пожеланий сказал «несколько слов» о политике, что затянуло его речь как раз минут на десять. Дима и Женя побежали на кухню откупоривать шампанское.
- Слышь, Димон, ты же говорил — абсолютно никакого спиртного.
- Говорил. И я своё слово сдержу.
- А как же...
- Ты меня что, не понял? - Дима бросил свой взгляд прямо в Женины глаза.
- Ну-ну.
Когда до Нового года оставалось...
- Пять, четыре, три, два, один... Ур-р-ра-а-а!
Это воскликнули все присутствующие. Все, кроме Димы. Он стоял молча и улыбался.
Громко звякнули бокалы. Ребята ещё раз крикнули «Ура!», поднесли бокалы к губам и...
- Э... а что...
- Не понял...
- Что за...
Взгляды всех присутствующих обратились на Диму. А он воскликнул:
- З Новим роком, громадяни!
И осушил свой бокал. В этот момент на улице, как пушечная канонада, грянул фейерверк.
- Ну что вы, друзья, на меня уставились, как буржуины на Ильича? Что-то не так? Вам не понравилось, как мы встретили Новый год? Или как проводили старый? Или и то, и другое? Или, может, стол не понравился? Обижаете! Мы с Женьком старались, а вы... Ну что за люди? Я же...
- Димон! - перебил его Рома.
- Что?
- Не строй из себя идиота и потрудись объяснить, что это значит?
- Что именно?
- Что вот это вот, что? - Роман встряхнул бокал в руке.
- Бокал.
- А в бокале что? - почти крича спросил Агапов.
- А! «Живчик».
- Что-о?
- «Живчик». Сильногазированный безалкогольный напиток, содержащий натуральный яблочный сок и экстракт эхинацеи, что есть очень полезно для здоровья, знаете ли.
- А где шампанское, которое мы покупали?
- Я его вылил.
- Как вылил? Куда?
- В раковину. Вот как раз спиртное пагубно влияет на здоровье и его употребление не рекомендовано Министерством здравоохранения.
- Ну, Димон!.. - сквозь зубы сказал Рома, затем встал, оделся и покинул квартиру.
Вслед за Агаповым ушло ещё две трети класса. Всего осталось десять человек: пятеро мальчиков и пятеро девочек.
- Самое оно! - довольно сказал себе Дима, увидев такое дело.
Дима рассказал оставшимся гостям о том, что он сделал со всеми принесёнными спиртными напитками. Шампанское он заменил «Живчиком», вино — обычным виноградным соком. Всем этим он предусмотрительно запасся заранее. Ну а водку он действительно вылил в раковину.


Был уже час ночи. Четыре пары танцевали посреди комнаты, Дима сидел за компьютером. На диване сидела Лена Титова, глядя на танцующих. Но не с грустью. Напротив, она была слишком гордая. Возможно из-за этого её никто и не приглашал.
- Димон! - Женя положил другу свою руку сзади за плечо.
- Ну что? - Тот повернулся к Жене.
- А то. Что ты сидишь?
- А что мне? Летать? Я не умею.
- Вон, смотри, Ленка сидит, скучает.
- Ну и что? По-моему, она не скучает. А даже если и так, то что?
- Ну... пригласил бы... её...
Дима немного подумал.
- Ладно. Ты иди, а то твоя пара достанется другому. А я подумаю, что можно сделать.
Дима был несомненно более «нескромной» личностью, чем его друг Женя. Но почему-то в отношениях с девушками всё было наоборот: здесь Женя был более «нескромным». Дима ещё немного посидел и подумал. Потом привстал. Но опять присел и ещё немного подумал. Потом ещё немного. И ещё немного. А потом встал, подошёл к Лене и присел рядом с ней.
- Лен!
- Что, Дим?
- Пошли... потанцуем?
- Нет.
- Ну что нет? - уже более уверенно спросил он.
- Да... не хочется, правда. Да и комната маленькая.
Несмотря на то, что квартира была однокомнатная, комната была довольно немаленькая, вернее — довольно большая. Вчера здесь спокойно помещалось двадцать пять человек, а уж десять...
- Ну... Как хочешь. Извини.
Дима уже привстал с дивана, но тут...
- Дим, погоди.
- Что, Лен?
- Ну я действительно не хочу танцевать. Давай лучше просто поговорим. Я так люблю поболтать с кем-нибудь.
- Да я тоже.
- Правда?
- Правда. Только пойдём на кухню. Там потише.
- Пошли.
Кухня в Диминой квартире была меньше, чем комната. Нормально, как раз на двоих места точно хватит.
- Ну, Лен, о чём будем говорить?
- Да я не знаю. Видишь, как? В школе мы не общаемся, и вне её почти не видимся. Кто бы мог подумать, что нам выпадет поговорить в новогоднюю ночь...
- Да уж.
- Ну, давай, начинай с чего нибудь.
Лена достала сигарету и хотела поджечь, но Дима выхватил её из Лениных рук.
- Ты продолжаешь, да?
- А что такое? Ты мне не отец родной, чтобы запрещать.
- Так! Во-первых, в этой квартире никто не курит и не будет курить, а во-вторых, ты будущая мать. Если своё здоровье не бережёшь, то хоть о детях своих будущих подумай.
- А, может, я вообще не собираюсь ни замуж выходить, ни детей заводить.
- Это ты сейчас так говоришь. Подожди, ещё сколько-то времени пройдёт...
- Ладно, ладно, проехали. Не читай мне, пожалуйста, лекции. Мне их дома хватает. Лучше расскажи о себе.
- А что рассказывать?
- Ну, что-нибудь. Например, чем ты увлекаешься?
- Электроникой. А особенно — средствами связи с помощью электроники. Но, думаю, тебе это неинтересно.
- Ну да. Слушай, Дим, а у тебя есть девушка?
- Слушайте! - Дима сделал особое ударение на этом слове. - Вы что, все сговорились? У меня чуть ли не каждый это спрашивает.
- Я ещё не спрашивала, - хитро улыбнулась Лена.
- Нет у меня девушки. И никогда не было. - Тут он тоже улыбнулся. - А что, это намёк?
«Димон, ты нигде не растеряешься!» - подумал он.
- Ага. И не мечтай, Тарасов! Ты не в моём вкусе.
- Вкус, Титова, возникает к еде. А в любви этот термин неприемлем. Здесь нельзя ни от чего зарекаться. Мало ли, как оно будет.
- Ладно, Дим. Что-то мне уже надоело здесь сидеть. Я, наверно, домой пойду. К тому же меня родители ждут.
- Так! Я одну тебя никуда не отпущу. Ночь на дворе, всё-таки. Пусть и новогодняя.
- Тогда пошли со мной.
Дима оделся, схватил ключи и вместе с Леной пошёл на улицу.
Когда они вышли из подъезда, Дима наступил на собственный плохо завязанный шнурок и чуть не полетел носом вниз, после чего его спутница громко рассмеялась.
- Твою... Лен, подожди секунду, я сейчас. - И Дима принялся завязывать шнурок.
Но Лена ждать не стала.
- Догоняй!
Она уже завернула за угол. Дима подумал про себя: «Ну, девки! Что же вы за народ такой! Вас подождать просишь, а вы — «Догоняй!».
Как только он завязал свой шнурок, из-за угла вдруг раздался пронзительный девичий визг.
- Лена! - воскликнул Дима.
С этого момента он уже мало что соображал. Перед подъездом лежала груда металлических труб (соседи меняли водопроводную систему в квартире). Дима ухватил одну из них, размером с милицейскую дубинку, и рванул за тот самый угол. За ним он сразу же увидел Лену и рядом с ней какой-то силуэт. Недолго думая, он размахнулся своим орудием и ударил этот силуэт прямо по голове.
- Дима! Нет! - это всё, что он успел услышать перед тем, как нанести удар...


- Ой, где это я? И почему у меня так болит голова?
Это Рита, подруга и одноклассница Лены, очнулась на диване в Диминой квартире. Именно ей пришёлся по голове тот удар. К счастью, за какие-то доли секунды до его нанесения Дима понял, кто перед ним, и немного притормозил размах, поэтому удар был не очень сильным.
- Ну откуда же я знал?! Предупреждать надо. - Дима обратил взгляд на Лену. - А чего ты орала тогда, будто тебя на куски режут?
- Да я от радости. Я так обрадовалась, когда Ритку увидела! Ну, не сдержалась. А ты — трубой...
- Я уже в который раз прошу прощения. Рит, ты же обещала прийти в полдвенадцатого.
- Ну... я... да... обещала. Я вам сюрприз сделать хотела — появиться неожиданно, когда вы меня не ждали бы. Да ладно, Дим, я не обижаюсь. Сейчас столько развелось всяких маньяков и бандитов. А ты, Лен, действительно... Чего разоралась? Что ещё Дима мог подумать?
На часах было уже три часа утра. В разговор вмешался Женя:
- Ребята! Ох, мать моя... Как-то всё у вас... Вечно вы найдёте какие-то приключения. Ну-ка, дайте мне взглянуть.
Он осмотрел голову Риты. Из того места, куда пришёлся удар, слабо, но шла кровь.
- Да-а. Нужно немедленно наложить повязку.
Женя пошёл на кухню, взял в аптечке бинты, вату и спирт. Он обработал Рите рану спиртом, затем аккуратно наложил повязку. Когда он закончил, Рита спросила:
- Жень, а где ты научился так делать перевязки?
- А как — так?
- Так профессионально, как настоящий врач.
- Так уж и профессионально. Видел недавно один фильм. Там мужику кронштейн на голову упал, и показывали, как ему делали перевязку. Просто запомнилось. - Он обратился ко всем. - Ну, что, давайте спать ложиться?
А гости к тому времени уже разошлись, и ребята остались вчетвером.
- Ребят, я домой пойду... - сказала было Рита.
- Никуда ты не пойдёшь! - в один голос воскликнули Дима и Женя. - Ты что, сдурела? В таком состоянии!
- Ну а что же мне теперь, жить у вас остаться?
- Жить можешь и не оставаться, но до утра ты здесь побудешь, а потом мы решим, что с тобой делать.
Все улеглись спать.


Было уже десять часов утра. Первым проснулся Дима. Он встал с постели, быстро оделся и разбудил Женю.
- Женёк! Женёк!
- М-м-м... Чего тебе? - сквозь сон произнёс друг.
- Вставай!
- Зачем?
- За пивом. Вставай, вставай.
- За каким пивом? Сколько времени?
- Десять утра. Да вставай же ты! - Дима сдёрнул с Жени одеяло, после чего тот быстро встал.
Дима дал ему одежду.
- Одевайся!
Женя оделся.
- Дальше что?
- Пошли в кухню.
Друзья сели за кухонный стол.
- Женёк! Чё делать-то, а?
- А чё?
- Домкрат через плечо! С Риткой что делать?
- А-а-а. - Женя призадумался. - А чёрт его знает. Жениться может?
- Ты идиот? Я серьёзно!
- Да понял, понял. Давай думать. А хотя чего тут думать? Вот она очнётся... ну, в смысле, проснётся — я с ней поговорю.
- Поговорю... И что ты ей скажешь?
- Да не парься, всё будет нормально. Кстати, со спиртным ты жёстко придумал.
- Да уж, да уж.
В кухню, держась за голову и слегка морщась, вошла Рита.
- Ой, что это вы, уже проснулись?
- Да, - сказал Женя. - Рит, ты знаешь, нам надо поговорить.
- В смысле? Вам вдвоём, наедине? Мне уйти?
- Да нет же. Нам втроём. Что мы скажем предкам, когда они увидят тебя в таком виде?
- А, вы об этом, - Рита указала пальцем на свою забинтованную голову. - Слушайте. Я тут подумала... В общем, мне кажется, лучше сказать им всю правду. Дим, я поговорю со своей мамой, объясню ей всё, как есть. Она поймёт.
Дима молча смотрел на товарищей.
- Ты знаешь, Димон, мне тоже так кажется. Ну, сам подумай...
- Да, пожалуй вы правы. Рит, только что мне будет...
- Да не переживай ты, ничего не будет. Я скажу только своей маме. Больше никто не узнает.
- Хорошо, если бы так.
Тут в коридоре показалась Лена. Она уже оделась и собралась уходить.
- Рит, ну ты идёшь?
Ребята только сейчас заметили, что Рита была в верхней одежде.
- Девчонки, вы что, уже идёте? - спросил Женя.
- Да, пойдём. Нам уже пора, правда. Родители волноваться будут.
- Ну, давайте. Счастливо!
- Всего хорошего!
Дима закрыл за ними дверь. Женя увидел на лице друга неподдельное и очень сильное волнение.
- Димон, да ты чего? У тебя лицо, как у буржуя, увидевшего красный флаг. Кажется, так ты выражаешься? Да не парься ты — всё будет отлично.
- Точно?
- Точно.
- Обещаешь?
- Да не боись! Всё норм будет!
Через пять минут ребята уже активно убирали квартиру. А ещё через три часа в дверь раздался звонок. Длинный, настойчивый, и, как показалось Диме, неестественно громкий.
- Женёк, кто это может быть?
- Не знаю. Сейчас гляну.
Женя подошёл к двери, посмотрел в глазок и медленно открыл дверь. На пороге стояла Марина Станиславовна — мать Риты.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, здравствуйте. Где Дима?
- Э-э-э... Димон, это тебя.
Дима вышел из комнаты. Сейчас он действительно чувствовал себя, как помещик перед расстрелом: внутри всё похолодело и бешено стучало сердце.
- Здравствуйте, Марина Станиславовна, - Дима опустил глаза в пол.
- Ну что, дружок, допрыгался? Рита мне ВСЁ рассказала! Это же надо было додуматься — трубой по голове! А если бы ты её убил? Идиот.
- Ну простите меня...
- Ах, «простите»... Значит так, дорогой мой. По тебе тюрьма плачет, понял? Куда ты там поступать собирался?
- В авиационный.
- Так вот считай, что ты уже не поступил. Я подаю в суд! Ясно?
- Марина Станиславовна, послушайте...
Но мать Риты уже захлопнула дверь с той стороны.
Женя произнёс:
- Да, жёстко.
И тут Дима упал на колени:
- Женёк, братан, выручай! Прости меня за всё! Я что хочешь сделаю, только выручай!
Женя поднял друга с колен.
- Совсем сдурел? Не переживай, у меня уже есть идея. Только придётся немного подождать.
- Какая? Какая идея? Ну, говори же!
- Всё со временем, всё со временем.
Дима истерически закричал:
- С каким временем? Меня посадят!
Женя закричал в ответ:
- Не боись, не посадят. У меня зверский план.
- КАКОЙ?
- Успокойся, успокойся.
Женя успокоил друга, и, когда тот пришёл в себя, сказал:
- Слушай, Димон, помнишь, ты ещё полгода назад обещал забрать у меня усилитель?
- Какой усилитель?
- Звуковой, какой же ещё.
- А! Да, помню.
- Так вот сегодня — последний срок. Иначе я его выброшу.
- Женёк, ты что?! Какой к чёрту усилитель?! Моя жизнь рушится!
- Ты не понял. Вот он как раз и нужен для спасения твоей жизни.
- Кто, усилитель? Женёк, ну не издевайся.
- Всё, замолчи. Ты мне доверяешь?
- Да, конечно.
- Вот жди меня вечером. Я приду с усилком.
Женя оделся и собрался уходить.
- Жень, а...
- Потом, всё потом. Просто доверься мне.
И ушёл.


В этот момент Диме позвонила бабушка — узнать, всё ли в порядке и нужно ли приходить. Внук уверил бабушку, что всё в порядке и приходить не стоит. Положив трубку, он ещё сколько-то посидел, подумал и завершил уборку.
В полдевятого вечером в квартире Димы раздался телефонный звонок.
- Димон, это я, Женя. Слушай, встреть меня, пожалуйста, у своего подъезда. Я минут через двадцать приду с усилком. Один не дотащу — у тебя же лифт не работает.
- Ладно, встречу.
- Ну, всё, жди. Только выходи поживее — я тебя ждать не намерен.
Дима положил трубку, оделся и вышел на улицу. Была типичная зимняя ночь. На небе сверкали звёзды, казавшиеся невероятно колючими и холодными. Снег, укрывший почти всё вокруг, сверкал и блестел в свете уличных фонарей.
И тут началось такое...
За углом дома раздался пронзительный, но короткий девичий визг. Причём всё за тем же злополучным углом!
Дима в одно мгновение успел подумать: «Чёрт, неужели опять?», заметить, что вокруг нет ни одной трубы (ведь соседи уже всё убрали) и броситься на помощь.
За углом он увидел Риту. Возле неё стоял какой-то человек — весь в чёрном и с ножом в руке. Он было замахнулся на девушку, но тут на него бросился Дима. Резким ударом он выбил у того нож и с силой дал ему в глаз. От удара бандит упал, но почти сразу подхватился, схватил свой нож и быстро убежал.
- Рит, как ты?
От страха у Риты дрожал голос:
- Т-ты представляешь, он хотел меня убить. Он так и ск-казал: «Умри!»
Дима обнял её и погладил по голове:
- Ну, всё, всё, успокойся. - И тут его как осенило: - Погоди, а что ты здесь делаешь?
- Мне Женя позвонил, попросил о встрече, но так, чтобы моя мама не знала. Сказал прийти к твоему подъезду и что это очень срочно.
- Женя позвонил? А что ты сказала маме?
- Что я к Ленке пойду. Я Ленку предупредила.
- И мама тебя отпустила?
- Я еле-еле её уговорила. Слушай, Дим, ну я же не знала, что она так отреагирует. Может быть, после того, как ты мне жизнь спас, она успокоится?
- Пошли, я тебя проведу.
Рита отзвонила Лене. Дима проводил Риту домой. Когда её мама услышала, как Дима спас жизнь её дочери (правда, ребята сказали, что всё происходило у подъезда Лены), она наконец-таки передумала подавать в суд и даже помирилась с Димой. О том, как он ударил Риту трубой, так никогда и никто больше не узнал (кроме тех, кто уже знал).
Когда Дима вышел на улицу, он хлопнул себя по лбу — вспомнил о Жене. Он достал мобильный телефон и набрал номер друга:
- Алло, Женёк, ты где?
- Ой, слушай, Димон, извини, я не могу прийти. Ты не поверишь, но я хотел убить паука в ванной, полез, упал и ударился башкой о трубу. Как же она разболелась!
- Кто, труба?
- Башка!
- А что я тебе сейчас расскажу...


Позже, когда друзья встретились, Дима удивился, что у Жени подбит именно глаз (Женя сказал, что ударился о трубу как раз этим глазом). Но, как это ни странно, он так никогда и не догадался и не узнал о том, что это именно Женя в одежде бандита замахивался на Риту ножом (кстати, не настоящим — театральным, но очень похожим на настоящий), что именно Женя подстроил всю эту ситуацию со спасением Ритыной жизни и что именно Женя получил от него в глаз. Но это, наверно, к лучшему.


К сожалению, Женина судьба сложилась трагически. Когда ему было двадцать лет, его сбила машина. Он скончался на месте. Как оказалось, водитель был в стельку пьян, а права он просто купил. Ну что ж, сейчас, похоже, за деньги можно многое. Такое время...
А Дима поступил в авиационный, как и хотел, на госбюджет, закончил его с красным дипломом. Позже он женился на Рите и у них родились две девочки. Родители были просто на небесах от счастья, причём родители как девочек, так и обоих супругов.


Рецензии