Волчица вверх тормашками

Квартира Арватовых. Шум, ругань. Георгий, Виктория и Аврелия размахивают красными флагами. Играет «Танец рыцарей» Прокофьева . Троица выкрикивает коммунистические лозунги и продолжает махать флагами. Входят Агния, Андрей и Шантарин.

Агния (Аг.) – Здравствуйте! Извините, что мы так неожиданно, но у нас совсем мало времени.

Виктория (В.) (размахивая флагом, становится на стул, с пафосом)) – А у нас его нет совсем!

Аг. – Я обещала вам представить доказательства (достаёт бяку).

В. (поморщившись) – Нам не нужно никаких доказательств! До свидания, мама.
Аврелия ((Ав.) увлечённо размахивает флагом, вдруг слышит слова дочери и возвышенно) – До встречи, дочь моя!)

Александр ((Ал.) стреляет в потолок из маузера) – Нет погодите… Это не нужно вам

Георгий ((Г.) запнувшись лозунгом) – Александр…

Ал. – Но это нужно мне! (передёргивает затвор. Кивает Шантарину.) Садитесь, пожалуйста.

Шантарин ((Ш.) пряча финку в носок) – Извините, привычка… Да…

Аг. – Это Сергей Николаевич Шантарин. Он находился в одном лагере с моим дядей. Лагерь «Зубрёнок». Вот какой он был матёрый пионер.

Г. – Фигушки. (становится на стул и оттуда как с трибуны. Поёт и пританцовывает.) Это невозможно. Иван Берсеньев, дорогуша, был тово… этого, расстрелян по приговору Трибунала. В 52 году-с.

Ш. – Вы меня простите (проверяет лезвие финки ногтём), но это не совсем точно.

Г. (взмахнув флагом) – Что значит – не совсем?

Ал. (тычет Георгию в нос маузером) – Не перебивайте.

Ш. – Да… Вы извините, но мы встретились с Иваном в Нарымлаге, что возле Баден-баден за два месяца до его смерти в марте 53 года.

Г. – Мы чё, идиоты, зачем дважды повторять? Бред сивого мерина!

Шантарин смущённо прячет конский хвост под пальто. Георгий, танцуя джигу, уходит.

Ш. – Вот дурак… Э-э-э, то есть его поместили в наш барак… А на второй день мы с ним столкнулись… (Он споткнулся и заехал мне по лбу… Тогда-то мы и узнали друг друга. Ну и в ту ночь… (улыбается) Хотя это было в другую ночь… Мнэ-э, вот тогда, когда его должны были забрать, он пришёл к моим нарам и всё рассказал. (Софья ползком пробирается к столу. У неё в руках табличка: «Серый не гонит!»)

Ав. (закрывает флагом Шантарина) – Так, кто разрешал слушать?! (Шантарин, ничего не видя, идёт на ощупь).

В. (с возмущением) – Извините, но я вас попрошу…

Звучит песня гр. Era –  «Ameno». Входит Георгий в балахоне с папкой. Все Арватовы поспешно прячут факелы. Шантарин пытается что-то сказать, но не может.

Ал. (развязывает Шантарина) – Нет! Это я вас попрошу не затыкать этому человеку рот. (достаёт кляп)

Ш. (поёт) – Хотите верьте – хотите нет, Придётся слушать вот этот бред. Иван просил передать, если я останусь в живых (надевает бандану, рисует маскировку. В это время звучит песня «Последний герой») – передать, что он не убивал Командора.

В. (прижав ногой хвост Шантарина) – Чудовище! Александр…

Ш. (морщась, пытается вытащить хвост) – Да, да; ай-яй-яй! Но на его глазах стали пытать близких и недалёких.

В. (достав из сумочки револьвер, приставляет его к виску Шантарина) – Почему мы должны это выслушивать? (К маме, к Аврелии).

Ш. (скручивает приёмом Викторию, отбирает пушку) – Ну как дети ей-Богу! (Виктория брыкается, но сделать ничего не может). Я и говорю, тогда он всё подписал, и его приговорили к смерти. Ну, а вождь Тумба-Юмба умер и, наверное, было не до него. И его не съели. Потом вспомнили, ну а Иван-то исхудал да несъедобен стал. Вот это всё он и просил рассказать, если я останусь жив. А я остался и вернулся в Арватовск… Но было такое время… Мы ели грязь вместо картошки!!! Ат, чё я говорю, мне никто бы не поверил.

Г. – И никогда не поверят. Вот Playboy за 52 год. И в нём снимки как вы думаете кого? (трясёт журналом. Аврелия падает в обморок. Георгий смотрит на журнал, после смущённо) – Хм, не тот журнал. Эм, ну ладно…

Ш. – Но Иван – не болван!

В. (проверяет револьвер и берёт флаг) – Он замочил нашего папку! Я лично давала взятку в архиве КГБ! (понимает, что ляпнула что-то не то).

Ш. (ворует со стола печеньку и делает кувырок, далее – стоя на голове) – Ага! Сама призналась! Вот!.. Я ж говорил.

Ав. – Как можно верить этому чуваку? Да он же фляк сделать нормально не может! (делает фляк назад).

Аг. – Он в состоянии, и он единственный свидетель…

Г. (танцуя ламбаду) – Свидетель чего?

В.  - Вашего маниакального упрямства. (пауза) Итак, вас никто не упрекал в том, что вы племянница убийцы и вы – самое слабое звено. Прощайте. (стреляет в Шантарина. Тот падает замертво)

Ш. (хрипя) – Но даю вам слово… Что это хороший бронежилет. (расстёгивает рубашку под музыку стриптиза. У Шантарина под рубашкой бронежилет).

Дмитрий (в ковбойской шляпе, сапогах на фанерной лошадке влетает в комнату) – Не надо так кричать!!!

Звучит тема «Дикий Запад». Дуэль между Г. и Д.

Г. – Кто кричит?! Это ты! Ты спёр мои труселя с медвежатами.

Ш. – Ну почему вы мне не верите?! Поверьте хоть криминалистам. Командора убили силой. Сила тёмной была, юные падаваны и пожилые болваны…

Г. (идёт вприсядку) – Тогда кто его убил?

Ав. – Джордж, сраный ковбой!!!

Г. – Отвечай, кто?! Конь в кожаном пальто! (Ш. смущённо прячет хвост)

Начинается хаос. Все танцуют, как в индийских фильмах.
Ш. (вдруг оказывается с Софьей и начинают танцевать танго) – Софья! М-м-м, Софья! Скажи им!

Ав. (рубает тектоник) – Уходите!

Ш. (делает шикарное «па» с Софьей)


Рецензии