Победа деда - моя победа!

 

МОЙ ПРАДЕД БЫЛ ЗАЩИТНИКОМ ОТЕЧЕСТВА
(из дневника Данила)

    Так случилось- я прадеда не видал,

Лишь в руке – его медаль держал

Да от бабушки о подвиге рассказ слыхал…

У нас дома, в гостиной, на стене – висит фотография прадеда.

Строгий взгляд прищуренных глаз, «буденовские» усы, ордена…

Как будто он застыл на посту, охраняя наш покой и сон. И если вдруг

над Отечеством грянет военная гроза, мой прадед встрепенется и скажет:  «Мальчиш-Кибальчиш, теперь твое время – ты в ответе за будущее… »

    Я прошу бабушку показать заветную шкатулочку, в которой хранятся ценные вещи. Вещи, которые в нашей семье передаются из поколения поколению- старые, пожелтевшие от времени фронтовые снимки, письма-треугольники, благодарности, медали…Среди них лежит и ЗВЕЗДА ГЕРОЯ. Это мой прадедушка Иван в семнадцать лет ушел на фронт, защищать Отечество, а в девятнадцать он стал Героем Советского Союза. Я осторожно, с волнением провожу пальчиком по этой награде. Сколько ей было суждено пережить прежде, чем  я стал ей восхищаться и мысленно общаться с моим прадедом, ведь я тоже хочу быть похожим на него и часто думаю как бы он поступил на моем месте. Я очень горжусь Его наградой и рад, что она сохранилась до моего времени, ведь ее не раз выпрашивали продать и  дважды пытались сорвать с кителя,  украсть. Только ведь эта награда завоевана кровью, она не продается, ее надо ЗАСЛУЖИТЬ!

Разве это люди ? Разве можно их назвать людьми, которым в корыстных целях, ради наживы нужна была награда ГЕРОЯ? Разве они знают ее цену? Ее цена- ЖИЗНЬ! Эта награда за мужество, верность и спасение не одной жизни – двадцати!

Я приношу  атлас, отыскиваю реку Днепр, город Днепродзержинск и прошу бабушку уже в который раз, рассказать о моем прадедушке, который знаю наизусть.  Бабушка на минуту задумывается, а я сам в нетерпении ей подсказываю:

…Родился наш прадедушка на русской земле, потомственного казака Рулева  Филиппа Александровича 5 мая 1924 года, в Кубанской станице Новолабинской. Назвали его  простым именем – ИВАН. Хоть и не был он вовсе  богатырем из  сказки, но душа его все же была богатырская – щедрая, добрая, отзывчивая, честная, трудолюбивая! Светловолосый, голубоглазый с улыбкой  на лице…таким он  уходил на фронт, таким его запомнили родные, такой он и на пожелтевшем снимке после госпиталя. Такой…да уже не такой, за плечами война, смерти товарищей, собственная на волоске…               

Он был рядовым сапером 68-го инженерно-саперного батальона 46-й  Армии. В сентябре 1943 года, 3-й Украинский фронт подошел к Днепру. Днепр –могучая река и надо было переправиться на другой берег, в тыл к немецким захватчикам незамеченными. Была  сырая осенняя ночь, холодная черная вода, но это не останавливало солдат от поставленной задачи. От этого зависело выполнение плана. А план был дерзким, смелым и решительным. Надо было на переднем крае обороны  противника закрепиться и удерживать  его до прихода наших наступлений. Расчет прадедушки Ивана убрал немецкий дозор противника, бесшумно проделав проход в заграждении, разминировал площадь под плацдарм. Фашисты  обнаружили советских солдат и подняли тревогу, но было уже поздно, форсирование реки началось и стрелковая рота приняла бой. Расчет  саперов в густом тумане под лавиной пуль переправлял минометчиков. Под огнем противника многих ранило, прадедушку тоже. Лодка получила пробоину прямо на середине реки. Он закрыл ее своим телом и предложил вычерпывать воду касками из лодки. Так они добрались до берега.  Потом он попросил у командира разрешение поплыть на противоположный берег за ранеными – там шел жаркий бой. Защитники Отечества, солдаты, отражали атаку за атакой, многим нужна была помощь в медсанбате. Командир смотрел на его раненую ногу, кровавую гимнастерку и молчал, махнув рукой отвернулся. Ни просить, тем более приказывать он не мог…Прадедушка Иван это понял как согласие. Он сделал 6 рейсов, перевез 20 тяжелораненых солдат. Сам из-за кровоточащей раны потерял много крови, сознание покинуло его в один из последних рейсов,  упал в мутный поток воды Днепра и она закружила, понесла…Словно мстила за спасенные жизни товарищей и теперь хотела насладиться хотя бы Его. Этот момент увидел командир отделения сержант Александр Головатюк, быстро бросился вслед- отвоевывая у непокорного водоворота. Он спас жизнь сослуживцу. Вот это и было фронтовое товарищество, братство- спасать друг другу жизнь не думая о своей! «Сам погибай, а товарища выручай.»

     Рана оказалась серьезной – долго его лечили в госпитале. В феврале 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР  « За мужество, храбрость, находчивость, смелость проявленную в боях с немецко-фашистскими захватчиками при переправе через Днепр» было присвоено  звание Героя Советского Союза.

Залечив раны мой прадед Иван  воевал до самой ПОБЕДЫ! Еще не раз доказывая верность народу и Родине!

    Потом был мирный труд, он работал агрономом в родном колхозе. Дважды участвовал в «Выставке достижений народного хозяйства» оба раза награждался медалями и грамотами.

О его подвиге написано в книге «Кубани славные сыны» в рассказе «Во имя любви к людям».  Каждый раз, глядя на фотографию прадеда, на его многочисленные награды, я думаю о том страшном и трудном времени- войне. Пусть она никогда не повторится!

  Благодаря  нашим прадедам, защитникам Отечества, сейчас над нами голубое небо, на наших полях шумят колоски пшеницы – из нее испекут теплый, душистый хлеб для нас. Мы никогда не забудем какой ценой пришлось это завоевывать. В нашей семье есть добрая традиция,  каждый год – 23 ФЕВРАЛЯ  и 9 МАЯ   все вместе идем к Вечному Огню. Мы приносим гвоздики, молча стоим глядя, как полыхают алые языки пламени. В отблесках этого пламени, я  вспоминаю пожелтевшее фото, на котором мой прадедушка молодой и веселый. Как будто не было боя, не было темной холодной ночи, свиста пуль и стона раненых, спокойная, тихая гладь Днепра…Вот только за спиной у  него взорванные мосты, да раненая нога, которая беспокоила всю оставшуюся жизнь. Я мысленно благодарю всех воинов, которым обязан всем, что есть в нашей жизни под мирным небом.

         Я не имел возможности прижаться и поцеловать своего прадеда.

Не было возможности и у него, погладить меня по голове и сказать ласковое слово, посадив на колени – рассказать о военном времени. Но у меня есть фильм, где прадед вновь и вновь рассказывает о своей жизни, о боевых товарищах защищавших наше Отечество. Он остается для меня живым примером любви к людям.

Прикасаясь в музее к грозному орудию – я ощущаю холод и тревогу, будто сердцем прикасаюсь к подвигу защитников Отечества. Я буду жить и  помнить, что эту ЗЕМЛЮ защищал мой прадед! Теперь защищать буду я!

Защитниками Отечества – пролилось много крови. Если соединить все сердца погибших в одно, оно будет огромным-огромным! Все это цена ПОБЕДЫ наших прадедов!

Я вижу, что  на месте боев растут маки, колосится пшеница, светит солнце в безоблачном небе парят птицы.  Мы, наследники мирной жизни,  всегда будем помнить о цене завоеванной  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, о любви к своему народу, к долгу перед своим  Отечеством, которую нам передали наши  прадеды!

 


Рецензии