Детский сад из цикла Так мы жили

Понимая, что мой дедушка не перестанет пить, бабушка не прекратит ставить брагу, а ребёнок не изменит своих вкусовых пристрастий к сладкому, меня отдали в детский сад.
  Похоже, и тогда устройство детей в детский сад было проблемой, так как меня возили на другой конец Москвы, в Лосиноостровский и отдавали на пятидневку.
 По эмоциональному стрессу это было самое запоминающееся детское впечатление. Орать я начинал, когда меня только выводили из дома, а заканчивал через два с половиной часа, когда меня отдавали из рук на руки нянечке. Дальше орать было бесполезно и я прекращал это делать. Зато большей радости, чем когда меня оттуда забирали, я никогда в жизни не испытывал. Позволю себе чуть-чуть отвлечься от повествования и своими словами пересказать анекдот, вроде как в тему


 Ребёнка с пятидневки

 Ребёнка забирал муж с пятидневки,
 Оставшихся детей всех перебрал,
 Потом ругал за драные коленки...
 Короче, что осталось, то и взял.

 Жена его корить, всплакнула даже,
 Проснулся материнский в ней инстинкт:
 "Как мог с детсада, хренов ты папаша,
 Не нашего ребёнка привести?"

 - "Подумаешь чужой, какое дело..
 Ведь снова в понедельник отдавать".
 - "Тебе пустяк, а мне так надоело
 В четвёртый раз колготки покупать"..


 По тому, что меня отвозила в детсад всегда мама, а забирали часто разные родственники, я могу судить о неустроенности её личной жизни. Я в свою очередь пять дней в неделю жил своей полноценной детской жизнью в рамках дозволенного правилами, которые уже в то время я пытался нарушать. Был я, конечно, не один и уже тогда познакомился с явлением, которое со временем можно будет охарактеризовать как женское вероломство. Изменой это назвать я не могу, так как изменять было нечему, но изложу в некоторых подробностях, что, возможно, вызовет ваше осуждение.
 Было нас трое малолетних нарушителей общественной нравственности. Кровати наши стояли рядом друг с другом и по ночам мы (мальчик, девочка и ещё мальчик) шушукались и придумывали всякие пакости. Перед сном дети шалили, вскакивали на своих койках, снимали трусы и показывали «глупости» (так тогда это в обиходе называлось). Потом все, напрыгавшись, засыпали и наступало наше время. Мы заговорчески пробирались к тем, кто особенно отличился в демонстрации своих будущих достоинств, снимали с него одеяло и оголяли то, что ранее на короткие мгновения демонстрировалось всем. Таким образом, желающие рассмотреть всё подробно, могли подойти и удостовериться, что ничего там особенного нет.
 Долго это продолжаться не могло, и однажды мы были застуканы в тот момент, когда после проведённой акции уже ныряли в свои кровати. На вопрос воспитательницы, почему мы не спим и чем занимаемся, моя пассия не нашлась ничего лучшего сказать, чем – А Белов ко мне в глупости лезет. Допускаю, что подобное и могло быть, но исключительно из любопытства, а скорее всего из малолетнего хулиганства, как протест на вмешательство взрослых в мою личную жизнь. Как бы то ни было, я был подвергнут остракизму и отстоял в углу целых два часа. Подтверждением моей нравственной безупречности мог бы служить ответ мальчика, который на вопрос, почему он не ходит в баню с мамой, ответил – а у неё держаться не за что. Однажды и меня мама взяла в женскую баню. Я долго искал взглядом, за что держаться, и не нашёл. Больше с мамой я в баню не ходил…
 А что касается моего пребывания на пятидневке, то оно скоро закончилось и меня перевели в ведомственный детский сад от ИАЭ им. И.В.Курчатова, куда устроился работать мой отчим, заменивший мне родного отца. Там были в основном дети физиков и лирические отношения среди детей не практиковались. Во всяком случае, я пребывал там человеком необременённым «вечным зовом». Времяпрепровождение носило исключительно героический характер, когда мы дрались с соседней группой хлыстами от кустарников, остававшимися после стрижки растений. Правда, я при этом испытывал смешанное чувство радости от победы над врагом и ужас от того, что может произойти, если я попаду ему этим хлыстом по глазам… Но другие подобными вопросами не озадачивались и я действовал по законам стаи, борющейся за своё место под солнцем…


Рецензии