Часть 13 - Найду

***
С работы я ушел поздно. На улице поднимался лёгкий ветерок, а небо затягивали тонкие матовые облака. Было не жарко, и я снова решил прогуляться.
Я бездумно слонялся по городу пешком, словно пытаясь оттянуть момент возвращения домой. Мимо проходили уставшие люди, занятые своими проблемами, но мне они были совершенно не интересны, равно как и я им. Ветерок гонял по тротуару пыль и мелкий мусор, будто хотел поиграть со мной и как-то развеселить. Но мне не хотелось даже улыбнуться.
Добрался до своего дома я уже по темноте. Немного посидел на скамейке, допивая бутылку пива, и всё не решался заходить. Казалось, что, зайдя внутрь, моё сознание будет окончательно сломлено давкой стен, звуками соседского телевизора, криками маленького ребёнка этажом выше и каплями воды, барабанящими об раковину на кухне. Тоска...
Я медленно разделся и отправился в ванную. Не знаю, сколько я там пробыл, но время пролетело совершенно незаметно.
Выходя, остановился у зеркала, посмотрел на своё лицо. После недавней стрижки я так и не привык к своему новому облику и вновь удивился. Нашел на лице несколько не сбритых щетинок и опять сказал себе, что давно пора сменить лезвие на бритве, но всё не доходят руки сходить в магазин и купить новые.
Ещё горячий после душа, я вышел на улицу, закурил. Было уже совсем темно. Ветер серьёзно усилился и приятно обдувал со всех сторон, теребя застёгнутую на три пуговицы рубашку.
Хорошо. Прохладно.

Наверное, Тебе бы показалось, что сейчас на улице холодно. А я бы обнял Тебя, укрыл от ветра и МЫ бы стояли так долго-долго, наслаждаясь прекрасным прохладным вечером в это жаркое лето. И ничто бы не помешало и не потревожило НАС...
Но видимо не сегодня...
Где же Ты?..

Я докурил сигарету, отправил окурок в урну и собирался, было, вернуться домой, но остановился возле двери подъезда. Прислушался к шуму деревьев, мерно покачивающихся под порывами ветра, взглянул на затянутое облаками беззвёздное небо и... Улыбнулся.

«Ничего. Я обязательно найду тебя.»

***
“Здравствуй, Любимая. У меня всё нормально. На работе всё стабильно, завтра с коллегами собираемся пойти в бильярд или боулинг, в честь конца рабочей недели. Наверняка они опять придут с девушками или женами. Как жаль, что мы не можем пойти с Тобой вместе туда. Мои коллеги — очень весёлые и интересные люди, мне с ними, откровенно, повезло. Тебе бы наверняка понравилось проводить время с ними.
Да, фотография в конверте — это я после стрижки. Наверное, Тебе было бы интересно взглянуть. Я себя до сих пор не узнаю в зеркале. Интересно, как бы Тебе больше понравилось, до стрижки или после?..
Милая... Как же мне Тебя не хватает. Я постоянно о Тебе думаю, и уже не знаю, что делать... Я почти отчаялся Тебя найти. Но пока я ещё могу... Я буду искать Тебя.”

Письмо я, как обычно, закончил своей подписью и точным адресом, после чего положил в голубой конверт, вложил туда же свою свежую фотографию. Вышел на балкон, закурил.
На улице моросил мелкий дождик, но ветра почти не было. Было пасмурно и уныло, что на улице, что в душе.
Я не знаю, зачем я писал эти письма. Ни одно из них так и не нашло адресата, ведь так и не было отправлено. Я хранил эти письма в деревянной шкатулке на столе. Как же было бы здорово, если бы все они дошли до Неё... Быть может, тогда Она нашла меня, если бы я не смог найти Её.

Я позвонил коллеге и предупредил, что не смогу пойти на вечеринку в пятницу, так как возникли срочные дела. Хотя на самом деле мне просто не хотелось туда идти.

«Где же ТЫ?»

***
Было пасмурное дождливое утро. Влага оседала на одежде, будто пар, и хотелось вжаться внутрь себя, подальше от сырости. Люди торопились на работу, пытаясь обгонять друг друга, хотя смысла в этом не было, ведь каждое утро они всё равно уезжали на одних и тех же автобусах вместе. Очень смешно наблюдать за одними и теми же опаздывающими людьми на протяжении нескольких десятков месяцев.
Я также направлялась на работу, но не переживала о том, что опоздаю, так как получила отпуск и собиралась лишь забрать остатки премии.
Подходя к остановке, я заметила столпотворение людей возле одного из домов. У подъезда стояли несколько пожарных машин, милиция и скорая.
Подойдя ближе, я увидела закопченные окна одной из квартир, которая, судя по всему, и стала причиной приезда пожарных.
Я прислушалась к голосам людей, стоявших вокруг. Они говорили о каком-то парне, который был очень симпатичным, порядочным и успешным. Жил этот парень один, гостей к себе не водил, соседей не беспокоил. Взрыв произошел как раз таки в его квартире. Пожарники говорили, что сначала что-то в электросети замкнуло, после чего начался пожар, а потом ещё и газовый болон на кухне рванул.
Уходила оттуда я в подавленном настроении. Так ужасно, когда погибают люди... Тем более из-за такого стечения обстоятельств... Почему-то всегда приятней и легче обвинить в пожарах каких-нибудь неаккуратных алкоголиков, уснувших с сигаретой, или нерадивых домохозяек, забывших выключить утюг... Но чтобы вот так...
Я обо что-то запнулась и чуть не упала. Поправив одежду, осмотрелась и взглянула на предмет, неожиданно попавшийся мне на пути.
Это была деревянная шкатулка с маленьким крючком-замочком. Видимо во время взрыва из квартиры вынесло...
Что-то заставило меня взять её в руки, осмотреть... И забрать с собой. Может быть это было бы не честно по отношению к погибшим жильцам этой квартиры, но им эта шкатулка уже явно была ни к чему. Я достала из сумочки целлофановый пакет и упаковала шкатулку в него.
Домой я возвращалась к обеду, всё в том же подавленном настроении. Пожарные и скорая разъехались, люди почти разошлись, у подъезда стояла только машина милиции. Я взглянула на разбитые закопченные окна пострадавшей квартиры... Ужасно...

***
Наступил тихий будний вечер. Я села в кресло, укуталась пледом и взяла в руки найденную шкатулку. Было немного страшновато её открывать, но почему-то очень хотелось. Будто я должна была её открыть. И я открыла.
Там лежали голубые конверты с датами. Я нашла самый ранний, открыла и начала читать...
«Здравствуй, любимая.
Я не знаю, зачем пишу это письмо, и что буду делать с ним дальше. Сегодня произошло кое-что странное и... Я очень испугался. Сегодня я попал в аварию, но чудом остался живой и здоровый, так, лёгкая ссадина на виске. Но мне стало так страшно, когда произошла авария... Я испугался, что так и не увижу Тебя. Мы могли так и не увидеться ни разу, если бы ни моё внезапное везение...
Я очень давно ищу Тебя. Мне столько всего хочется тебе рассказать, показать... Наверное, поэтому я и пишу это письмо. Если вдруг удача от меня отвернётся — ты, хотя бы, сможешь прочитать о том, что я пытался найти тебя. И о том, какой я.
Я живу один. Работаю в рекламной фирме. О внешности моей можешь судить по фотографии, правда она на мобильник сделана, только что, и там, наверняка, слишком заметна царапина на виске...»
Я достала фотографию из конверта. Он был и в правду симпатичный, как и говорили соседские бабульки. Хотя царапина на виске была действительно большой. Я продолжила читать. Когда закончилось первое письмо, мне стало невероятно грустно и обидно от того, что я не знала этого человека. Он мне очень понравился.
Налив стакан кофе, я взяла следующее письмо. Потом следующее... Следующее... Я не могла оторваться от этих писем....
Потеряв им счет, я всё читала и читала... И плакала.
Потому что Он был совсем рядом. А я так и не смогла Его найти.

***
Раннее утро нещадно морозило прохожих и бездомных собак, но мне совсем не было холодно. Было лишь ощущение какой-то пустоты и тоскливой грусти. Я стоял у себя во дворе и разглядывал почерневшие от гари окна своей квартиры. Два окна были разбиты, наверное, пожарные решили не церемониться со шпингалетами, чтобы проветрить подъезд.
На мгновение попытался представить, сколько имущества у меня погорело, но сразу успокоился. Ремонт ремонтом, а прочей утвари у меня было не так уж и много, чтобы её оплакивать.
Закурил. По привычке поднял воротник пальто, но снова удивился, что совсем не было холодно. Солнце медленно начинало настигать мой дом, свет постепенно опускался с крыши и уже вот-вот должен был добраться до моих чёрных окон. Надо было подниматься…
Дверь в квартиру была нелепо опечатана лентами и бумагой с печатью. Мгновение раздумий – решил сорвать всё, ведь замок и так был выломан.
Вошел. Первое, что подумалось – цветы жалко. Если они не погибли при пожаре, то теперь наверняка перемёрзли. Стены и потолок были в копоти, на полу застыла вода. Проверил свет – отключен. Жаль, даже чайник не согреть. Прикинул, к кому из соседей можно обратиться за кипятком, но лучше было повременить, ведь явно закончилось бы это либо ссорой, либо старческими причитаниями. Оставалось надеяться, что из-за пожара никто из соседей не пострадал.
Завернул на кухню. Всё также в саже, белые холодильник и раковина были белыми лишь в моих воспоминаниях. Отправился в комнату. Больше всего печалил масштаб уборки, ведь всё это оттереть будет крайне тяжело.
Солнце показало свой краешек на горизонте, осветив разбитое окно, возле которого стоял мой стол со… А вот шкатулки с письмами не было. Оглянулся – не было ни шкатулки, ни писем. Сумка соскользнула с плеча и глухо упала на пол, подняв небольшое облачко сажи. Теперь я понял, что было самым дорогим для меня в этой квартире… Эти самые письма. Почему-то я никогда не думал, что будет, если все они куда-то потеряются. Всегда в голове была мысль, что тот человек, которому я их пишу, обязательно прочтёт их, а теперь вот не ясно, сгорели они или, быть может, их утащил какой-то любопытный пожарник… Тоска навалилась с новой силой.
Я смотрел на поднимающееся над горизонтом солнце и ни о чём не думал. Было пусто внутри. Снова закурил.
Съездил, блин, в командировку.

***
Утро выдалось морозное, но мне, почему-то совсем не было холодно. Сегодня прошла неделя с тех пор, как был пожар в Его квартире. Было ужасно больно, душа рвалась в клочья. Ведь больше Его не было. А я так и не успела найти Его.
Я хотела отнести шкатулку с прочитанными письмами обратно, в его квартиру и... посмотреть… Как он жил. Пусть в письмах было описано абсолютно всё, но хотелось увидеть самой… Не знаю, почему.
Подойдя к Его дому, посмотрела на разбитые чёрные окна. Сердце сжалось от невыносимой боли. Слёзы потекли сами собой…
По лестнице поднималась с трудом, всё тяжелее и тяжелее с каждой ступенькой. Еле сдерживала себя, чтобы не заплакать в голос. Больше его не было… Шкатулка с письмами стала словно в тонну весом. Так страшно и больно было идти… Но я должна была…
Поднялась на этаж и остановилась в ступоре. Дверь была открыта, а ленты и печать сорваны. В голову полезли дурные мысли. А вдруг мародёры забрались? А вдруг там и сейчас кто-то есть? С другой стороны раннее утро, обычно такого рода грабежи по ночам устраивают… Он ушел, а теперь последнюю память о нём растаскивают падальщики… Слёзы хлынули с новой силой.
Я аккуратно переступила порог. Все стены были в саже, лампочка в коридоре была угольно-чёрной. Всё вокруг пахло горелым… Я тихонько прошла по коридору и заглянула на кухню. Снова чернота. Но всё выглядело не тронутым, будто никаких грабителей и не было. Или, быть может, они оставили кухню на потом? Закрыла рот и нос рукой, чтобы не закричать…
Тихонько прошла дальше, в комнату. Там, лицом к окну и спиной ко мне кто-то стоял. Сдерживаться уже не было сил. Я убрала руку от лица и чуть не закричала:
- Вы кто?!

***
Я обернулся.
На самом деле чуть не подпрыгнул от неожиданности – не слышал, как кто-то вошел. Взглянул на ту, что прикрикнула на меня. Девушка была вся в слезах. Лицо её было словно гримасой из злости, боли, грусти и тоски. Но, вглядевшись в меня, она переменилась в лице…
- Это сон?! – проговорила она слабым прерывистым голосом, - Это правда Ты?!
- Мы знакомы? – я в недоумении взглянул на неё, пытаясь припомнить лицо, но, увы, я совсем не знал её. Но вдруг заметил падающую из её рук шкатулку с моими письмами. Замочек открылся и несколько открытых конвертов выпали.
- Знакомы!.. То есть… Я… - она закрыла лицо ладонями.
- Ты прочла…
- Все, до единого! – она бросилась ко мне и крепко обняла, буквально повиснув у меня на шее. – Я думала, Ты умер!.. И я так и не успела Тебя найти…
Я обнял её… Но я не знал, что Ей сказать, ведь я видел Её впервые… И всё получилось совсем не так, как я себе когда-то представлял… Но… Почему-то на душе стало так тепло и спокойно. Будто моё сердце наконец-то нашло свой дом…
- Значит, я действительно не зря писал эти письма! – шепнул я Ей, - Теперь МЫ не потеряемся?
- Нет! Теперь я Тебя никогда не отпущу!
- А я… Тебя!
И МЫ стояли, обняв друг друга, возле разбитого окна, освещённые утренним солнцем, словно в янтаре, и было очень тихо вокруг. И хорошо.
Наконец-то МЫ друг друга нашли…

***
- Ну и как это понимать?
- Что тебя не устраивает? Разве плохо вышло?!
- Нет, вышло хорошо! Только уж очень походит на сюжет сопливого дешевого романа!
- Между прочим, в этих самых дешевых романах люди описывают свои самые простые мечты. Да, всё просто и банально. Только этого людям и не хватает. Опять же, не так-то всё просто. Где-то надо и часики на двадцать минут назад перевести, где-то и коробочку под ноги сунуть. Это вам не в тапки!..
- И что мне-то теперь делать с ними? Ты их значит связал, теперь у них будет всё иначе и я им понадоблюсь вообще гораздо позже!
- А тебе что, принципиально поубивать всех?
- Я этого не говорила! Но ты! Ты просил дать тебе шанс что-то доказать! Вот я и думаю, что ты мне тут доказал.
- Ну, я доказал тебе, что сотрудничая, мы можем делать замечательнейшие вещи!
- Нет! Ты мне доказал, что ты, Артём, вовсе не Артём, а Амур, начитавшийся бульварщины!!!
- Эй, может я просклоняю тебя до названия отравы для тараканов?!
Парень с девушкой рассмеялись. Они стояли спиной к рассвету на углу дома и вглядывались в почерневшие окна погоревшей квартиры.
Парень был в длинном чёрном пальто, голубых джинсах и белой рубашке, а девушка рядом, с виду напоминавшая его младшую сестру, была в голубой куртке и красно-белых шапке и шарфике, с маленьким рюкзачком. У молодого человека в руках был букет чудных искристо-белых роз, от которых было просто невозможно отвести взгляд.
Немного постояв, пара отправилась навстречу солнцу, оставив на асфальте свой прекрасный букет, божественный аромат которого чувствовался, казалось, во всём городе.
А через минуту где-то вдалеке виднелись лишь силуэты большого лохматого пса и птицы, устроившейся у него на спине.

***
Ну что, Андрей Саныч, в прошлый раз у вас с госпожой Томпсон как-то не очень всё получилось… Надеюсь, теперь вы будете счастливы! Я за всеми буду стараться приглядывать.



28.09.2012, 2:20.


Рецензии