Нет, не только...

Пусть не думают отдельные личности женского рода, что на родине обитают только пьяницы, люмпены и бездельники.  Много их кругом, этому есть свои причины, но, Слава Богу, не только…

     Есть здесь и культурные, высокообразованные, творческие люди, среди которых, безусловно, находится Желамский Александр Гаврилович, и даже возглавляет.  Член географического общества, кандидат геологических  наук, автор многочисленных публикаций в открытой печати – Александр Гаврилович уже длительное время держит планку культуры в родных местах на достаточно высоком уровне.  Он является основателем музея пейзажей, поддерживает краеведческий музей, долгое время работал в деревенской библиотеке, знакомой мне с детства. «Сегодняшний пейзаж – как отражение истории данной местности» - эта авторская мысль АГ говорит о его высоком творческом потенциале и нацеленности на  результат, чего естественно ожидать от  культурного и образованного человека с большим опытом практической и научной работы.

     В прошедшее лето мне удалось, наконец, лично познакомиться с Александром Гавриловичем.  Это произошло 6-го августа, в день памяти Бориса и Глеба, в Чернецово, куда священник отец Владимир пригласил меня на службу, которую он проводил на открытом воздухе рядом с остатками храма.  Чернецовский православный храм во имя архангела Михаила был разрушен еще во время войны. И наверняка моя покойная, и приемная бабушка Матрена учитывала наличие данного храма при выборе моего имени.

     Я подошел первым и представился. Александр Гаврилович тоже был обо мне наслышан, и с удовольствием принял знакомство, сказав мне запомнившиеся слова: «Горжусь таким земляком». Это взаимно, уважаемый Александр Гаврилович! В публичной библиотеке ему попался список моих научных публикаций, и затем он наводил справки обо мне, в том числе и в деревне.  Мне скрывать нечего!

     Мы, безусловно, родственники с АГ, дальние – еще предстоит уточнять степень родства. Но известно, что его отец Гавриил Иванович жил до войны в деревне Ласино, вместе с моим отцом, и родственниками по его линии.  В войну Гавриила расстреляли фашисты за связь с партизанами. И вот его сын, по сути, возглавляет культурное общество в родных местах.

     Я с удовольствием поступаю в культурное распоряжение уважаемого Александра Гавриловича.  Так и подмывает назвать его предводителем, пусть не дворянства, но культурного сообщества земляков -  безусловно.  Пусть так и будет!

     Кроме прочего, АГ – председатель Борисоглебского приходского совета.  Недаром отец Владимир говорит, что только и полагается на помощь АГ в церковных делах, касающихся Чернецово. Ну и слава Богу. На таких людях держится память предков, текущий порядок, надежда на будущее благополучное этих мест.

     Таким образом, культурная жизнь на родине не закончилась, отнюдь.
Еще к местному помещику Жуковскому в Чернецово заезжали когда-то такие культурные авторитеты, как Михаил Врубель, Николай Ге, Марина Цветаева, Максимилиан Волошин и Николай Бердяев.  А Жуковский - то, похоже, тот самый, Пушкинский, родственник конечно-же - это еще надо уточнить. В те же времена существовал известный Невельский философский кружок - Бахтин М.М., Каган М.И., Пумпянский Л.В., Волошинов В.Н., Юдина М.В., Б.М.Зубакин и др.

     Будем надеяться, что и сейчас совместными усилиями культурная жизнь на родине будет еще возрождаться. Предпосылки к этому есть. И люди есть тоже. «Деньги – ничто, люди – все» - говаривал в свое время князь Потемкин, и был прав!


Рецензии