Нитерис

 - Почему спелые плоды падают на землю? – тихо спросила молодая девушка, не обращая никакого внимания на вооруженную кто чем толпу позади нее.
  Схватив первое, что под руку попалось, люди напирали на странницу, а ей словно не было никакого дела до них.
 - Лучше бы мужика себе хорошего нашла! – презрительно бормотали старухи, обсуждая ее.
 - Да кто на нее польстится-то? – пренебрежительно фыркнул Сенька, деревенский тракторист, подходя к ним. Но долго разговаривать с «божьими одуванчиками» оказалось неинтересно, так что вскоре он вновь отвернулся к толпе односельчан, выгоняющих из поселка странную девушку, одетую в мужские брюки, и грязную мужскую же рубашку. Грязные русые волосы свисали до земли, пряча лицо. Она все время что-то шептала разбитыми сухими губами, и создавалось впечатление, будто она бредит.
 - Заразная, небось! – с отвращением фыркнул здешний знахарь, и ушел обратно в дом к одному селянину, который что-то с утра праздновал. Авось и ему кружечку-другую предложат.
 - А девушка, не обращая никакого внимания ни на толчки в спину, ни на обидные словечки продолжила с вой путь к выходу из деревни, не прекращая шептать.
 - …Быть может потому, что веточка больше не хочет его держать? Веточка устала… А мотылек? Как красиво вьется в поле мотылек… - говорила она, прижимая руки к груди.
 - Иди-иди, ведьма! Не надобно нам твоего колдовства! – ворчал седой, беззубый дядька, тыча девушке в спину кочергой.
  Только один мальчонка, Митька, остался в стороне, из окна избы наблюдая за девушкой. Ему одному было ее жаль. Выбежать из дома наперерез толпе он не мог, так как с детства не умел ходить, и поэтому только зажмурился, когда сыновья кузнеца и мельника стали швыряться в нее мелкими камешками, весело хохоча.
  К тому времени, как девушка поравнялась с крайним домиком, как раз тем, где сидел мальчик, толпа, уверившись, что она выходит из деревни, значительно поредела.
  Митька открыл окно.
 - Эй! – крикнул он, не надеясь на ответ. – Как тебя зовут?
  Девушка замолчала, и резко вскинув голову, посмотрела на мальчика. Лицо у нее было грязное, неопрятное, в синяках и ссадинах, а под глазами залегли темные тени.
 - Нитерис(1)… - ответила она очень тихо.
 - Как? – опираясь локтями о подоконник переспросил Митька – Не нашенское имя… А ты… ты вернешься, когда луна пойдет на убыль? Это через три дня. Мама сказала, что у меня день рождения.
  Нитерис медленно покачала головой.
 - Нельзя мне возвращаться. Плохо будет…
 - Я буду ждать возле этого окна. – не дослушал мальчик. – Приходи.
  Девушка ничего не ответила, и вновь опустила голову, молча пройдя через хлипкие ворота.

  В день, перед тем, как должна была взойти убывающая луна, ровно через три дня, в эти же хлипкие ворота вошла эта же девушка. Она ничего не говорила, просто положила на деревянный подоконник открытого окна Митькиной избушки цветущую веточку вишни, и вновь прошла через село, но на этот раз в другую сторону.
  Вечером этого же дня мрачные стражники заколотили ворота деревни с обоих концов, привязав треугольные красные тряпки-флаги на копья, воткнутые в землю. Вскоре вся деревня вымерла от чумы.
  Примерно в то же время, в соседней деревне появилась странная грязная девушка, постоянно бормочущая одно и то же:  «…Говорила – нельзя возвращаться. Плохо будет…»


1)  Niteris(лат.) - Чума


Рецензии
Грустно...

P.S. Все ваши рассказы заставляют задуматься.

Севани Айланд   07.07.2012 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Севани. =)

Ксения Рей   07.07.2012 19:45   Заявить о нарушении