Лес и бурелом, или как работают наши законы

Сначала у меня не было конкретных  данных, лишь интуиция и зрительная память подсказывали мне, что лес вокруг моей родной деревни не отличается чистотой. Мне есть с чем сравнивать – я был в Швейцарии, ходил там по лесу, и знаю, как он выглядит при наличии доброго хозяина.
И поэтому, чувствуя душой слабую заботу сегодняшних хозяев о лесе, я перед поездкой в деревню в отпуск на два месяца превентивно спросил региональные власти: «А можно я сам буду расчищать лес хотя бы вокруг моей деревни?»
Мне ответили – «Лесной фонд находится в федеральной собственности, т.е. в ведении ГУ «….ое лесничество». Ну, слава Богу, думаю, можно ехать спокойно, там конечно же все в порядке, не хуже той Швейцарии. Там же Ваня Чикунов работает в том лесничестве, мой сосед по родной деревне, вместе пацанами бегали по лесу.
А еще я слышал, что есть федеральные законы, категорически запрещающие  гражданам даже приближаться к федеральному лесу, деревьям – стоят они, или уже упали. Ну, оно и правильно - думаю, хозяин есть, он все сделает как надо!
И поехал я в отпуск к себе на родину со спокойной душой. И вот что я там увидел (http://zhelamsk.livejournal.com/24217.html). 

Лес завален старыми деревьями. Причем, как очень старыми, так и не очень.
Видно, что завалы накапливаются год за годом.
Никто здесь никогда ничего не убирал.
И с корнями, и без корней
Вон там, впереди, правее все завалено свежим буреломом.
И подо мхом деревья, и на мху, и  с корнями и с ветками.
Места ровного не найти, чтобы не было павших деревьев под ногами.
Это не Швейцария. Это Россия.
Только на машине, и только по дороге. Шаг в сторону, и не пройти.

Народ возит с собой по лесу бензопилы, и деревья, упавшие на дороги - распиливаются быстро. Но дальше - дело хозяев.

Во-первых, видно невооруженным взглядом, что это не Швейцария – факт! Второе – думаю, хозяев давно не было на своей собственности. Думаю – как деды поумирали до войны с немцами, так никого и не было.
 
Если меня спросят: «Где это?», я отвечу – везде!
Так вот, если бы местные жители могли хотя бы собирать упавший бурелом, то  у всех были бы, минимум, новые дома. И лес был бы чист. А так – стыд и срам. И это называется «Русский лес»? Леонид Леонов в гробу переворачивается.
 
Где законодатель? Где надзор? Где прокуратура? Всех в тюрьму!  Такого безобразия нельзя не заметить, ибо оно - везде! А  еще любопытно, что в это же время по лесным дорогам со страшным грохотом несутся вереницы лесовозов, вывозящих строевой лес из этих же сосновых боров.
 
Слушай меня, Дума! Нужно немедленно разрешить местным жителям беспрепятственно пользоваться упавшим лесом. Лесовозы не остановить, Бог им судья. Но сделайте, чтобы было  чисто! Чтобы можно было пройти по лесу!
И местные жители должны пользоваться павшим лесом - бесплатно! И без ограничений. Да еще и приплачивать им! Местным – без ограничений. Будет только лучше, чище. Будет порядок, которого нет.

То, что житель деревни не может под страхом тюрьмы распилить завалы вокруг своей же деревни - это признак полной импотенции законодателя и власти. С чем я вас и поздравляю!

Это уже  даже не смешно, это - очень грустно.


Рецензии