Воспоминания

    Много лет тому назад мы с Людмилой Петровной отдыхали в Репино, ходили в музей "Пенаты" - дом, где жил и умер великий художник Илья Ефимович Репин. Вспомнились мне те времена после какой-то телепередачи и трогательной истории, в ней рассказанной.

    Маленький Илюша, очень любивший рисовать, как-то раз настолько сильно разболелся, что все предрекали ему даже смерть. Из разговоров матушки с соседками он понял, что на "том свете" нет ни красок, ни кистей, ни карандашей, а он совсем не хотел с ними расставаться, поэтому решил непременно выздороветь. И... выздоровел! Потом мир увидел его картины!

    Людмила Петровна жила в санатории, а я - в доме отдыха. Она ещё помогла мне там устроиться в хорошем домике (отдыхающие располагались в отдельно стоящих небольших деревянных домах).
    Мы работали с ней в разных отделах большого строительного объединения, коллеги. Тогда только-только начали выделять участки под огороды, всего четыре сотки. Мой отец с другом поставили на участке дом размером 3х4 метра. В нём поместилась кое-какая мебель, конечно, не новая: шкаф, диван, кухонный стол, стулья. Людмила Петровна отдала нам тогда небольшой письменный столик, тоже не первой молодости, но очень изящный.

    Впоследствии, когда мы продавали дачу, то оставили там всю мебель, кроме этого столика. Сейчас он стоит у меня в комнате и напоминает о тех счастливых временах, когда были живы мои незабвенные родители, когда радовала белый свет весёлая и практичная Людмила Петровна, когда у нас была маленькая дача, где так здорово писались стихи, шумели берёзы, и голубое небо манило тайной и покоем.
 
    Сегодня где-то в далёких нездешних садах гуляют ушедшие дорогие мне люди, на бывшей нашей даче хозяйничают другие, и только столик, за которым я пишу эти строки, остался мне на память, как материальная частичка времени, которого не вернуть, времени, где остались моё счастье, радости и печали, где осталась молодость. 


Рецензии