О философах

  Я не пытаюсь навязать свои идеи людям, независимо от того, правильны они или нет. У меня есть свой мир, и в этом мире есть место только для умеющих думать и анализировать. Толпа говорит мне: "Будь таким же как и все." Муллы и правительство говорят: "Будь таким же как и мы!" И только философия говорит то же, что и Аллах: "Будь справедливым. Но не будь тем, который исправил твои ошибки." Философия требует от человека императивы Бога и поэтому это самый сложный путь. И я выбрал именно этот сложнейший путь. Толпу интересуют лишь животные инстинкты, а мулл и политиков, которые управляют или хотят управлять ею - лишь собственные коварные цели. Философа же интересует лишь Истина! Может быть, у какого-нибудь человека интересы и цели совпадают с Истиной, но это временный и исключительный случай. Такой человек, независимо от того, кто он - философ. Так же я должен сказать, что философия это не только высказавание умных мыслей и афоризмов, как мы привыкли думать. Профессионалы из любой сферы исскуства могут добиться этого почёта. Например, такие мудрые люди как Софокл, Атилла, Бах, да Винчи, Рафаэль, Морриконе выражали свою мудрость не столько словами, сколько мечом, музыкой, картинами или другими способами. Философы, которых мы воспринимаем в традиционном смысле этого слова, такие как Платон, Кант, Нитше относятся к группе философов, которые выражали своё философство мудрыми изречениями. Хотя философствовать можно не только изречениями, но и музыкой, войной, спортом, произведениями исскуства и даже обычными взглядами. Однако всё это не делит философов больше, чем на два вида: философы пера и философы меча. Философы музыки (композиторы) и философы кисти (художники) так же относятся к философам пера. Если бы не существовало философов меча и пера, то Аллах бы не создал этот мир. Украшение нашего мира - именно люди этих двух категорий. Посмотрите, какие строки мне повстречались в "Бустане" Саади Ширази:

  О царь, поощряй меж подвластных твоих,
  Во-первых, бойцов, мудрецов - во-вторых.
  Из славных властителей тот всех славней,
  Кто воинов любит и мудрых людей.

  Жалеть, коль умрет он, не стоит о том,
  Кто саблей владеть не умел иль пером.
  Не женоподобных люби плясунов,
  А только писателей или бойцов.

  Именно поэтому находящиеся в окружении толпы философы пера и меча нарываются на непоминание и зависть большинства людей. Ранимые философы, сердца которых разбиваются при виде злых и завистливых особей, тысячами ухищрений добившихся положения в обществе, в истинном смысле слова не нужны толпе и жестоким правителям. Как сказал Шербюлье: "Жизнь - легка для сов, даль не манит их; орёл же стремится подняться к солнцу, хотя может упасть с выжженными глазами, с разбитым крылом и стать игрушкой волн морских."


Рецензии
Здравствуйте, Однако, я Ваша соотечественница, я журналист и писатель и всегда внимательно слежу за происходящим в нашей республике. Имена многих узников совести мне известны из нашей прессы, но почему-то, о Вас слышу впервые. И главное, издали 7 книг? Когда у нас многие писатели с трудом на одну находят средства.

Лейла Сабзали   08.08.2012 12:58     Заявить о нарушении
Здраствуйте, Лейла.
Я "тянул срок" в ещё в начале 2000-х, может поэтому Вы не слышали про меня. И ктому же оффициально я сидел не за политические взгляды, а за подставное обвинение в хранении оружия.
Что касается издания 7-ми книг, то за исключением моей 2-й книги "Секретные истины" и "Средаведение", которая хранится в президентской библиотеке, остальные я издал ограниченным, можно сказать подарочным тиражом. С уважением, Рашад.

Рашад Хагигат   08.08.2012 21:10   Заявить о нарушении
А у нас никто не сидит официльно за политич. взгляды, все сидят по другим статьям. В начале 2000-х... это по какому делу?

Лейла Сабзали   08.08.2012 22:48   Заявить о нарушении
И еще вопрос, если как вы говорите, вам инкриминировали хранение оружия, то по этой статье у нас полутора годами не отделаешься. Интересно, как вам удалось? И еще, если почти все ваши книги были уничтожены режимом, то как же удалось одной из них войти в библиотеку президента?

Лейла Сабзали   08.08.2012 22:58   Заявить о нарушении
Всё началось из-за публикации моей книги "Секретные истины", в которых содержалось резкая критика правления тогда ещё живого Алиева-старшего. То что в разделе "Reyler" ("Мнения") были подписи таких известных людей науки как проф. Р.Османзаде, проф. И.Рустамли, др. Р.Тахир и другие придало книге ещё больший резонанс и оканчательно убедило режим в необходимости арестовать меня. Также их обеспокоило моё стремительное продвижение в науке и субъекты режима (особенно Рамиз Мехдиев) решили меня очернить. Сначало они подбросили мне оружие и арестовали. Меня жестоко пытали. Потом по заказу Министерства Национальной Безопасности и лично Рамиза Рзаева, адвокат Тельман Гасымов и следователь Сахиб Алекберов пригрозив, что посадят меня на 15 лет, содрали с моих родителей 30 тысяч долларов! Затем моих родителей уволили с работы и оказали большое давление. Не выдержав всё это, мой угнетённый отец перенёс инфаркт и спустя некоторое время покинул этот мир. Этот режим совершил подобные преступления против сотни таких же молодых дарований как я! Я не знаю, есть ли в этих делах специальный указ главы государства или нет, но несомненно, что он несёт ответственность за все эти преступления! Если Ильхам и его отец были бы справедливыми и совестливыми правителями, то их никто бы не критиковал и эти преступления не произошли бы! Я ненавижу этот режим не только за смерть моего отца, но и за другие бесчисленные зверства совершённые им! За неумение быть подхалимом и читать оды режиму, в этом государстве не находится места для сотни талантливых людей! Если Аллах не поможет нам, то этот режим скинет нас на несколько столетий назад и мы уже никогда не сможем выбраться из этой трясины!

Рашад Хагигат   08.08.2012 22:58   Заявить о нарушении
Та, которая вошла в библиотеку не на политическую тему, а про проблемы экологии, поэтому не представляет какой-либо угрозы для режима.

Рашад Хагигат   08.08.2012 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.