Рассеянный вор - Глава 18

Глава 18

Окончательно придя в себя, Игорь не спеша огляделся. В лесу чуть стемнело, но света было еще достаточно для того, чтобы перемещаться по дороге, не включая фар.
Все вопросы исчезли. Предстоящая операция четкими и точными образами оформилась в его голове буквально за несколько секунд.
Игорь вытащил из кармана секретный телефон, порылся в сумке, нашел там записную книжку и, ни секунды не раздумывая, набрал номер боевого товарища.
– Салют, Петруха! Это Игорь. Мне срочно нужна твоя помощь.
– Здравия желаю, товарищ капитан. Рад вас слышать. А что случилось?
– У меня дочь похитили. Готовы отпустить хоть сейчас, но только в обмен на мою жизнь. С тобой и еще несколькими бойцами мы бы справились. Нужны калаши на всех, несколько запасных магазинов и пара гранатометов.
– Все так серьезно?
– Серьезнее некуда. И времени на подготовку у нас практически нет. За мной охотятся менты и вся слепуринская мафия.
– На меня вы всегда можете рассчитывать, товарищ капитан. Но мои ребята – они еще совсем зеленые, в бою никто из них ни разу не был.
– Всю работу сделаем мы с тобой, от них потребуется только прикрытие. Стрелять твои бойцы, я надеюсь, умеют?
– С этим проблем нет.
– Отлично. Слушай меня внимательно.
Игорь дал Петрухе свое точное месторасположение и объяснил, что незамеченным он сможет пробыть еще максимум минут тридцать-сорок. Петька обещал взять бронированный УАЗик и постараться за это время успеть доехать.
– Товарищ капитан, а вы в курсе, что у вас в районе твориться? – на всякий случай спросил он перед тем как разъединиться.
– Ты про экстренный выпуск новостей? Да, я знаю. Скоро у вас на КПП будет очередь как в мавзолей в советские времена. Но эта ситуация нам только на руку: менты, я думаю, очень скоро угомоняться – они ведь тоже люди, и перспектива гнить заживо в кольце им вряд ли улыбается. С головоногими сложнее – те до старости в любые времена не дотягивают, так что излучение им как с гуся вода. Да и интеллект чересчур мал, чтобы так быстро переварить информацию.
Повесив трубку, Игорь чуть опустил окно и замер. Еще недавно такой приветливый и тихий, биотрансформированный лес начинал оживать. К невинному шелесту листвы добавились звуки отнюдь не растительного происхождения. А безобидных животных тут практически не было.
Пока Игорь находился в машине, со стороны природы ему ничто не угрожало. Единственный риск состоял в том, что мутировавшие грызуны могли прокусить шины. Такие истории он не раз слышал от людей, не сумевших выбраться засветло из биотрансформированного леса. Чтобы не искушать судьбу, он развернулся и поехал обратно к шоссе.
Грунтовка, проложенная между деревьями, была узкой и все время петляла. Недалеко от выезда он тормознул, снова повернул машину на 180 градусов и поставил ее так, чтобы с дороги серебристый зад Ауди не сильно бросался в глаза.
Забрав сумку, Игорь вылез из железного убежища, огляделся и торопливо перебежал через шоссе. Когда бандиты наткнутся на автомобиль, у него будет в запасе еще несколько минут, прежде чем те поймут, где нужно искать его самого.
Минут двадцать Игорь стоял у кромки леса и наблюдал за проходящими машинами. В центр КА не ехал никто. По направлению к границе двигались легковушки, микроавтобусы, грузовики – сначала по одной машине в две-три минуты, затем их поток начал уплотняться и, в конце концов, стал весьма оживленным.
Услышав редкое для этих мест тарахтение, Игорь посмотрел вверх и увидел патрульный полицейский вертолет.
«Неужели по мою душу?».
Вертолет летел достаточно низко над шоссе, и было очевидно, что находившихся в нем пассажиров интересовали следовавшие по дороге автомобили. Простая идея о том, что кто-то может съехать с дороги, им в голову, судя по всему, еще не приходила.
«С такими темпами, ребята, мы с Петрухой сами будем вынуждены вас искать», – усмехнулся Игорь.
Однако не прошло и двух минут, как по направлению к центру КА промчался тонированный бандитский джип.
«В зону поиска явно включили Карпинку, – догадался Игорь. – Ну что ж, хлопцы, соображаете вы туго, конечно, но уже «теплее». Хотя, если бы мне нужно было просто от вас уйти, это было бы сейчас проще простого: в лес же вы теперь не сунетесь, кишка тонка».
Зазвонил секретный мобильник.
– Товарищ капитан, мы уже на подходе, – сообщил Петруха. – Вы что там такого натворили? На все КПП ваша фотография пришла и номер машины. Чувствую, по головке меня начальство за эту операцию не погладит...
–  Не боись, Петруха, мы с тобой и не в таких переделках бывали. А фотография... как тебе объяснить? Случилась у меня одна непонятка со слепуринским мэром. Ему теперь во что бы то ни стало нужно меня убрать и желательно чужими руками, иначе я его, по меньшей мере, упеку за решетку.
– А дочку захватил тоже мэр?
– Естественно. Но он хитрая сволочь: отдал меня на растерзание бандитам и умыл руки. В общем, Петька, сначала нам надо с головоногими разобраться. Как подъедете к месту, сворачивайте в лес и прячьте УАЗик. Я буду вас ждать.
Отключившись, Игорь снова перебежал дорогу и вывез Ауди поближе к шоссе, чтобы не заметить машину было уже нельзя, после чего вернулся к пункту наблюдения.
Еще через три минуты в небе снова появился все тот же полицейский вертолет, летящий обратным курсом. Над серебряным Ауди он завис и немного снизился.
«Вот лентяи», – хихикнул Игорь, когда понял, что садиться вертолет не будет. Неуклюжая гражданская тарахтелка действительно набрала высоту и полетела назад к периферии кольца.

Петруха с четырьмя бойцами и сержантом в камуфляже подоспели как раз вовремя. Загнав УАЗик в лес и вытащив из него амуницию, они едва успели добежать к точке, где находился Игорь. Здесь у кромки леса была проложена неглубокая канава, окруженная густой травой в половину человеческого роста, которую вполне можно было использовать в качестве окопа.
Буквально через минуту со стороны города на всех парах примчались сразу три бандитских джипа.
Первым делом они обстреляли Ауди из автоматов.
– Вот гады! – посетовал Игорь. – Мне ремонт этой машины теперь в копеечку встанет.
Двери бандитских экипажей открылись, и оттуда вылезли девять крепких, лысых мордоворотов с пистолетами и автоматами наготове. Водители джипов остались в машинах.
Оглядев искромсанное Ауди со всех сторон и поняв, что стрельба по нему была напрасной, головоногие слегка занервничали. Подняв дула в сторону леса, они выпустили наугад пару очередей и стали медленно приближаться к деревьям.
Петька и Игорь взяли в руки гранатометы.
– Всем приготовиться! – скомандовал Игорь. – Сначала мы с лейтенантом выводим из строя технику, затем вместе ведем прицельный огонь по людским силам противника. Кто умеет точно стрелять, поддерживает. Остальные ждут. Боевая задача – оставить в живых только одного бандита – вон того в пиджаке с пистолетом.
Синхронный залп из двух гранатометов и мощные взрывы, уничтожившие сразу два джипа вместе с сидевшими в них водителями, заставили команду головоногих броситься на землю.
Игорь спокойно перезарядил свое орудие, прицелился и нажал на спусковой крючок еще раз. Последний джип с грохотом взлетел на воздух.
Лежачие бандиты стали палить куда попало и медленно отползать к такой же канаве на противоположной стороне шоссе, в какой находились Игорь и военные.
Взяв в руки автоматы Игорь и Петька, в секунду прикончили двух из девяти ползущих. Остальным удалось закатиться в естественный окоп.
– Бойцы! – обратился к молодежи Игорь. – Не давайте им высунутся. Только стреляйте поверх голов: пиджака я хочу взять живым. Петруха и ты, сержант, вместе со мной двигаемся к машине.
По лицам солдат было видно, что такого окончания скучного армейского дня они совершенно не ожидали. В еще юных глазах застыло выражение испуга и крайней растерянности.
– Да, бойцы, и в мирное время случаются перестрелки, что поделать, – сообщил им Игорь. – Ладно, сидите тихо, не подставляйтесь. Только если кто-то из бандитов вылезет, открывайте огонь.   
Вальяжно постреливая между летящими по шоссе автомобилями, Игорь с сумкой через плечо и Петька стали отходить вглубь леса за бегущим к УАЗику сержантом. Ни одна бандитская голова подняться за время их маневра так и не рискнула.
Понятливый сержант без дополнительных приказов вскочил за руль и стал разворачиваться. Бандиты, почуяв затишье, выпустили по Петькиным ребятам несколько очередей. Но бойцы, надо полагать, решили спокойно отсидеться в канаве, потому что с их стороны никакого ответа не последовало.
Петька и Игорь вскочили в подъехавший УАЗик, дружно сменили магазины и приготовились к финальной развязке.
– Ну что, Петруха, давненько мы не брали с тобой в руки «музыкальных инструментов»? Работаем как обычно. Сержант, гони прямо на них. Чуть тормозни перед канавой и останавливайся метров через десять после нее.
Ревущий УАЗик с зажженными фарами, поймав лакуну между драпающими из города автомобилями, выскочил на шоссе и устремился к уже вставшим почти в полный рост бандитам, которые отчаянно пытались его остановить потоками свинца. Бронированное лобовое стекло, получившее массу царапин, все-таки выдержало это шквал.
Игорь прыгнул из задней двери, как только сержант надавил на тормоз. Бандиты отскочили в разные стороны, чтобы не попасть под колеса машины, продолжая тупо ее обстреливать. Из-за сумерек они поначалу не заметили покинувшего транспортное средство человека, а тому было достаточно одной секунды, чтобы как на тренировке откатиться по земле и скосить сразу двух головоногих.
В то же мгновение перелетевший через канаву УАЗик резко затормозил, по инерции крутанувшись влево. Четверо бандитов, включая пиджака, еще стреляли в него, а пятый, увидев падающих собратьев, неожиданно повернулся к Игорю, видимо, готовый отомстить за себе подобных, но осуществить благородный порыв не успел, так как сразу поймал короткую очередь в живот.
Оставшаяся в живых четверка головоногих вдруг резко упала на землю: это Петька, выбравшийся из УАЗика с противоположной к бандитам стороны, дал мощную очередь из-под днища, оставив минимум по одной пуле в каждой из восьми пухлых ног.
Игорь тут же поднялся и хладнокровно прикончил двух мордоворотов со спины. Вынырнувший на секунду из-за капота машины Петька добил еще одного, после чего резко убрал голову. Валявшийся на земле пиджак пустил в его сторону две последние пули из своего пистолета, но промахнулся. Игорь спокойно подошел сзади к раненому бандиту и ударил его прикладом в ухо.

- Товарищ капитан, а почему именно он? – спросил подоспевший сержант, глядя на валяющееся на земле человекообразное существо в пиджаке, с перебитыми ногами.
- Бог его знает, – ответил Игорь. – Сейчас разберемся.
Он нагнулся, чтобы оторвать от земли голову мордоворота, и несколькими пощечинами привел того в чувства.
– Жить хочешь?
Существо проблеяло что-то нечленораздельное.
– Если скажешь, где держат мою дочь, оставлю в живых и даже скорую помощь вызову.
Сумерки к этому моменту уже значительно сгустились, и разобрать мимическую игру на лице пиджака было трудно.
– Девочку зовут Чевелихина Жанна, ее похитили несколько часов назад, – попытался активизировать остатки контуженного рудиментарного интеллекта Игорь.
– У нас в машине есть водяра, сейчас принесу, – на ходу бросил Петька, направляясь к УАЗику.
Минутой позже, сделав пару судорожных глотков из армейской фляги, раненый бандит начал самостоятельно приподнимать голову.
– Ты слышал мой вопрос? – прикрикнул на него Игорь.
– Да, – ответил пиджак.
Голос у него был скрипучий и противный, как у блатного авторитета.
– Если не ответишь, я тебя прямо тут забью до смерти и брошу на съедение лесным тварям, – внятно и без единого намека на возможное милосердие уточнил Игорь.
– Не надо, – с усилием прохрипел пиджак, – я дам адрес.
Как выяснилось, номер дома он не знал вообще, а про название улицы смог объяснить только то, что связано оно было с какими-то ягодами на букву «в»: то ли Вишневая, то ли Виноградная. Благо хоть имя поселка дал точное.
Игорь выбил из пиджака более-менее адекватное описание дома, в котором прячут Жанку, и бросающиеся в глаза особенности всех рядом стоящих зданий.
– Сколько там ваших? – спросил он напоследок.
– Когда уезжали, оставалось человек двадцать. Сейчас не знаю, – пиджак явно боялся, что Игорь не выполнит свое обещание и старался показать себя лояльным коллаборационистом.
– Кличка? – обратился к нему Игорь.
– Что? – не понял бандит.
– Я спрашиваю, какая у тебя кличка? Как ваши уроды тебя величают?
– Грёма.

В этот момент дорогу перешли наконец покинувшие свое укрытие бойцы. Выражений на их физиономиях уже было не разобрать, но скованный шаг и общее молчание говорили о внутреннем состоянии этих перепуганных желторотиков вполне красноречиво.
– Собираем оружие, мобильники и все в машину, – скомандовал Игорь. – Петька, звони в скорую. А вы, бойцы, принесите мне аптечку.
Оттащив головоного поближе к шоссе, бросив ему бинт с флаконом перекиси и выудив из кармана бандитского пиджака мобильник, Игорь вернулся к УАЗику, сел на переднее сиденье и приказал сержанту ехать в сторону города. Чтобы попасть в коттеджный поселок Бобровые хатки, на который указал бандит, нужно было заехать в Слепурин, пересечь два района и затем выбраться по одной из главных улиц в ближайший пригород.
– Товарищ капитан, а если раненого бандита какая-нибудь пакость из леса прищучит? – взяв курс на город, полюбопытствовал сержант.
– Когда на дороге столько машин, лесные животные так близко к асфальту не подходят, – успокоил его Игорь.
Машин, двигавшихся в противоположном направлении, было действительно много.
«Через какое-то время тут образуется гигантская пробка, – подумал он. – Скорой надо бы поторопиться, а то может и опоздать, если бандит не сумеет до конца остановить кровь».
На самом деле, Игорь не был уверен, что скорая вообще продолжает функционировать как раньше: даже самые сознательные доктора – всего лишь люди, и им свойственно бояться катаклизмов, которые пугают всех остальных.
Через пару мгновений эти вполне человеческие опасения за жизнь раненого бандита вызвали у Игоря улыбку.
«Отвык я все же от реалий войны», – заметил он про себя.
На войне жизнь человека имела значение, только тогда, когда этот человек был тебе близок. Смерть врага обычно не вызывала никаких эмоций вообще. Лишь только в редких случаях, когда такой смертью достигалась вполне конкретная цель, она могла принести некую радость или облегчение. А чтобы умирающий враг будил в тебе жалость, такого Игорь точно припомнить за собой не мог.
– Товарищ капитан, там двадцать человек с кучей боеприпасов, в неплохо укрепленном сооружении, – как бы размышляя, заметил Петька. – А нас всего семеро.
– Да, Петруха, и девяносто пять процентов работы ляжет на наши с тобой плечи.
Игорь достал из кармана мобильник, реквизированный у головоного. В памяти аппарата он обнаружил целый каталог бандитских кличек и стал прикидывать, каким образом телефон можно использовать в предстоящей операции.
Одна из кличек была подозрительно знакомой: Рубль. Игорь задумался.
«Ну, конечно! – вспомнил он через пару секунд. – Это та высокая обезьяна, которая с группой собратьев заезжала в Талгудино после их с Алиной исчезновения во время рыбалки на Совином озере».
Все остальные имена в памяти бандитского телефона не говорили ни о чем.
– Петруха, как операцию будем начинать? Есть какие-нибудь идеи? – громко полюбопытствовал Игорь.
– В данный момент ничего не могу сказать, товарищ капитан. Нужно взглянуть на поселок и на дом.
– Само собой. Но пока давай исходить из того, что это настоящая крепость с высоким забором и множеством камер по периметру. Недостатка в оружии и боеприпасах у противника нет. Личный состав в три раза превышает наш, а если брать по уровню физической и стрелковой подготовки, то перевес у врага почти десятикратный.
Петька что-то тихо промычал в ответ.
– Расстрелять дом из гранатометов мы не можем, там находится заложник, – добавил Игорь. – Глушителей у нас нет, так что первый же выстрел моментально сообщит всему дому о нашем приходе.
– А если выманить их из дома? – подключился к их разговору сержант.
– Как? – тут же обернулся к нему Игорь.
Сержант чуть помедлил с ответом.
– Я умею неплохо подделывать голоса, – неожиданно сообщил он.
– Допустим.
– Можно им позвонить, как будто бы от той братвы, которую вы у леса положили, сказать, что мы вас поймали и конвоируем в поселок.
– Ты гений, сержант! – воодушевился Игорь. – Останавливайся и звони. Скажи им, что все джипы я грохнул и вам с КПП армейский УАЗик подогнали. В живых остались трое, один за рулем и двое меня стерегут, все четверо раненые. Пусть выходят, помогут.
– А кому звонить? – поинтересовался сержант, взяв у Игоря бандитский телефон, когда машина притормозила на обочине.
– Там в каталоге есть существо по имени Рубль, звони ему.
– А если этот Рубль сейчас в другом месте? – спросил Петька.
– Тогда начнем обзванивать по порядку весь список. Но я уверен, этот человек находится там.
Откуда у Игоря возникла такая уверенность, он и сам толком не понимал, но какое-то странное внутреннее ощущение говорило ему, что именно Рубль поможет им с Петькой проникнуть в дом.
Любопытное чувство – ничего подобного он раньше не испытывал. Может, это и есть прямое знание, о котором говорил Наставник?
– Рубль, это Грёма, – неожиданно прохрипел в трубку сержант, точно копируя голос блатного авторитета, которым отвечал на недавние вопросы Игоря оставленный у дороги пиджак. – Мы его взяли.
Сержант изложил представителю вражеской ставки только что разработанную версию поимки Игоря и знаками показал сидящим в машине, что версия принята.
– Как там девчонка? – поинтересовался он между делом.
Ответ Рубля заставил сержанта поморщиться. Но он, тем не менее, хмыкнул в трубку, сообщил, что скоро они будут на месте, и попросил, чтобы к ним вышли два-три человека помочь с ранеными.
– Что он сказал про девочку? – встревожился Игорь.
– Когда Папа с вами за дела перетрет, они грохнут вас обоих.
– Что? – нахмурился Игорь. – Ты слышал, Петруха? Эта шушера в благородстве не уступит чеченам. Кстати, кто такой Папа?
– Главный местный авторитет, видимо, – предположил Петька.
– И чего, интересно, он желает мне сказать?
– Вы знаете, товарищ капитан, я, когда версию этому Рублю излагал, вдруг понял, что с одним моментом у нас прокол может выйти, – заметил сержант.
– С каким?
– Если бандиты там, у леса, должны были просто вас убить, наш вариант с захватом выглядел бы очень странно.
Игорь на мгновенье задумался.
– …Пронесло. Дай Бог, чтобы не в последний раз.


Рецензии