Древняя. Часть 1. Глава 13

Глава 13.

Луч покинул пределы Храма, и в душу вдруг  пришли  опустошение и жуткая щемящая тоска, и этот Храм, и праздник Света - все это в последний раз.

Учитель взял огонь, зажженный от первого луча Солнца, его мы привезем в Аркаим, где он будет гореть в бронзовых отполированных светильниках. Перед выходом из Храма, мы с Атали остановились.

 Атали смотрела на меня, я знала, и она чувствует то же самое, ту же печаль в сердце.
- Атали, мы не будем ссориться здесь.

-Мы можем не ссориться вообще, согласись с выбором Тишира, он исполняет закон, почему ты вечно нарушаешь правила, потакаешь своим страстям, ты - жрица, а ведешь себя, как будто тебе все еще пять лет, - тоска в моем сердце стала только сильнее.

- Выйдем из Храма,  здесь не место и не время для таких разговоров.
 Мы вышли, недалеко от берега стояли лодки, праздник Света продолжится с родичами на другом берегу.

Переплыли озеро на широких лодках,  на большой каменной плите, заменившей стол, и накрытой вышитой скатертью разложены на блюдах плоды земли, медовые соты и горячий хлеб, в деревянных жбанах стоит недавно сваренный мед, родниковая вода в большом глиняном кувшине.

Когда солнце пройдет свой сегодняшний круг, зажгутся огни на воде, и поплывет лодка с огнем Солнца на середину озера, уйдут в темную воду все горести и печали, и будет богатый урожай, обильными наши стада, здоровыми и веселыми дети,  долгой и счастливой будет жизнь народа ариев.

Прошел еще один Долгий день в нашей жизни, шестнадцатый по счету.
Миг.   Все завертелось, закружилось снова.   Чувство легкости и обреченности одновременно.

Я открыла глаза, осторожно приподняла футболку с глаз, уже привыкнув к этим переходам во времени, я нисколько не удивилась.

«Снова родной 1991 год, как же хорошо быть собой» - подумала про себя, а вслух:
- Ната, как ты думаешь который час? - никогда не любила носить часы, Натка же недавно обзавелась, и довольно хорошими.

- Половина третьего, а вот и наша Дама поднимается в гору.
Валентина принесла «сухпаек от Лиды»: свежий ржаной хлеб, вареную картошку, несколько малосольных огурчиков в банке и холодной воды из местного колодца, она была необыкновенно вкусной. В общем, обед на траве удался на славу.

После обеда, Валентина хмуро оглядев нас, спросила:
- Камень трогали? – мы только переглянулись, а она продолжала,
- Вижу, трогали, и что было? Что чувствовали?

Натка начала свой рассказ о том, как вначале не было ничего, но после, отнялась речь, пропали мысли,  и голова была абсолютно пустой, она видела происходящее как будто со стороны.

- Предупреждай, вас не предупреждай, результат будет один.  Но коли вы, так любите эксперименты, давайте эксперимент и устроим. Для начала выясним, что написано на камне?

Она взяла веточку от маленькой березы, росшей неподалеку, обмахнула ей, как веником, камень, и попросила нас думать об этом камне, как он появился здесь, какие символы написаны на нем и что они означают.

Но то ли виной мой характер, то ли веточка оказалась слабовата, никаких мыслей у меня не появилось и видений не возникло, и  у  Натки похоже тоже.

- Валентина Ивановна, по заказу камень не работает, - пошутила Натка, и в тот же момент я почувствовала, как зовет земля, как перекатывается в ее чреве сила, как дышит она, и говорит голосом странного камня, как  он тянет меня в прошлую даль.

… Странное чувство пустоты, невыносимая боль и никаких эмоций.  Нет сил,  вымолвить хоть слово,  руны сделали свое дело.

Замкнули нас  в коконе из небытия, где нет звуков, запахов, чувств,  а есть только Вечность. 

Мы не живые и не мертвые. Мы попали в  «Ничто».  Я вижу себя и Атали, зрение, единственное, что осталось у нас,  но мы не можем поднять руки и коснуться друг друга.   
Круг, начертанный на камнях нам не разорвать, если не  снимут печать из знаков, или вода и ветер, некогда подвластные нам, не сделают своего дела, сотрут руны за годы, века, тысячелетия.

 Тогда забрезжит надежда вырваться из земного пространства, уйти из этой Бездны, вернуться туда, откуда пришли мы на Землю…

Я глотнула воздух, возвращаясь из этой страшной бездны, где пребывали сестры с  давних времен.

- Они там, под камнем, или где-то в другом мире, я не знаю, они заперты. Руны для них как цепи, они держат волшебниц в пространстве, которое они называют Бездной или «Ничто», и не дают им уйти с Земли. За века руны истерлись и печать, которая сковывала их, оказалась в некоторых местах стерта.

- Эрозия, знаете ли, делает свое дело, -  усмехнулась Ната, и добавила:
- Камней там не один, а два.

-Как два? – удивились мы с Валентиной в один голос.

-Два. Один, тот, что  поменьше, вставлен в середину большого, на камне поменьше написали еще какие-то знаки, уже не руны, они больше похоже на волны, или что-то такое…  клинья может какие-то, я не разобрала…   

Натка ушла в дебри чужой памяти, я окликнула ее:
- Нат, ты не раскисай, справимся, если я «вышку» в этом семестре сдала,  уж вытащить этих волшебниц после такого, ничего не стоит.

Валентина вместе с Наткой покатились со смеху, хотя мои воспоминания о пересдаче, смеха у меня не вызывали до сих пор .


Рецензии