Исповедь или За что?? Граждане судьи!! Часть перва

Вася был женатый продвинутый мужик, живший в период расцвета социализма.  Жрать было нечего, а детей двое, и решил Вася стать овощеводом, на большее он рассчитывать не мог, по определению или по зарплате. Землю правда Вася взял под строительство дома, в пакете документов был даже чертеж дома, который Вася принципиально не разворачивал – зачем сердце несбыточной мечтой тревожить.
  Н-ская земляная компания разбила землю на квадраты, Васе достался квадрат 4/4, квадрат 4/6 достался Коле, в тылу расположилась большая дружная семья, с другой стороны участка проходил противопожарный проезд.
Участки разграничивались металлическими колышками. Новоиспеченные землевладельцы натащили обрезков труб и стали размечать границы.
Совместно забили угловые трубы, Вася посмотрел на трубы и качнул их от себя, подошел Коля и качнул трубу на Васю. Вася недовольно посмотрел на Колю, Коля скороговоркой затараторил, что он псих и у него есть справка. Вася в это не поверил, психам землю не дают, но на всякий случай отошел от трубы. Коля подошел к укреплению границы очень тщательно. Опутал трубы проволокой, получился забор, как в псих больнице.
Дружная семейка в тылу, не стала утруждать себя укреплением границ, а бросилась капать лопатами котлован под дом.
Вася, забив по периметру несколько труб, принялся за возделывание земли. Совместно с отцом начали перекапывать землю и сразу сажать картошку. Здоровье было хорошее, поэтому работали сразу двумя лопатами, одна перегревалась, брали вторую, а первая лопата остывала. В результате двухнедельного труда, Васю перекосило в форме буквы S, одна нога стала приволакиваться, а рот съехал на бок. Но картошку посадили. Радостный Вася все лето обирал колорадских жуков.
Сосед Коля начал с установки на участке качка и строительства сарая под инвентарь, т. е. обживался основательно.
Дружная семейка к кончу лета выкопала громадный котлован и рассосалась, на большее видно не было сил и денег.
Осенью Вася вместе с отцом выкапывал картошку. Нога у Васи приволакивалась, рот кривился, но он держался до последнего. В машину Васю загружали как мешок картошки, он изогнутой стороной позвоночника упирался в дверь, больной ногой жал на газ, здоровой ногой выжимал сцепление. В гараже картошку выгружал один отец Васи.
Васю после трудового подвига положили на деревянный щит в больнице. Под капельницами Вася порозовел, рот его слегка выправился. Всю зиму Вася мотался по больницам, при любом недомогании у него отказывалась слушаться правая нога и делалась шаткой походка.

Продолжение следует

Махов А.М.


Рецензии