Дуэль на кончике иглы...

            Часть 1

 Помнишь, Оля, мы поругались с тобой. И я уехал на учебную заставу. Ребята шутили, но мне было не до шуток. Я был с тобой и против тебя. Кинули меня от одного, к другому, к третьему - есть шутка такая. А мне не до шуток. У меня на душе горько, у меня с тобой гадко. А меня - "по кругу". Говорю, ребята, не надо так, плохо мне на душе. А они - "По кругу" толкают... И я не выдержал, взял две руки вместе и пошел по мордам в обратный круг.

 -  Ты меня?! Ты меня?! ударил? Это Валероа Плетнев.
 -  Ребята, я же просил. Если и тебя, прости...
 ...Он резко наносит мне удар в челюсть и становится против в "стойку"!.. Свой! Свой курсант. Мне, в челюсть! Свой! Ух ты, блябь! Не знаю, уж, как на ногах устоял. Но, устоял...
    И, вот, тогда, не поворачиваясь, но с какого-то дикого разворота, я наношу ему удар в пах сапогом...
 Страшно! Дико! Он в шоке. Я тихо и спокойно - еще кто?
 ...Думаю, начальство про это узнало. Как ни странно, меня не осудили. Больше того, стали ребята надсмехаться над Валеркой, мол, как же ты самбист и так...
 ...продолжение будет. Это не самое смешное...

              Часть 2


  ...Я сподличал.Когда встречался с Валерой, воротил морду от него и всем видом своим показывал "верх" над ним. Пацанство...
     Он не выдержал и через "секундантов" предложил встретиться и "выяснить".
     Помнишь, Оля, не свой был я и ушел в воскресенье от тебя? Каким мне нужно было быть, если меня ждала то ли рукопашная, то ли смерть?

 ...Дальний угол на штурмполосе. Два курсанта ходют друг против друга и пытаются нанести стращный удар... Тот боится удара моей ноги, а я, что он сломает мне руку. Не самбист я...
 -  Стой! За тобой траншея, ты упадешь сейчас, я не могу бить лежачего!..
 ...И тут до меня дошло что происходит. Два курсанта, оба кандидата в члены КПСС, пытаются измордовать друг-друга!
 ...Я перешагнул через траншею и сказал:
 -  Я не буду бить Тебя и позволю бить себя. Я не буду сопротивляться. Я стою перед тобой...Бей меня, я не отвечу!...
 -  Уф! Ах! Взял мою гимнастерку "за грудки" и разорвал ее до пупка. Пошел вон!.. Это он мне.
 ...Я ушел. Страшно ли было, когда стоял "открытым"? Нет. Я краем души верил в Валерку.
     Страшнее было потом, через годы, когда стал "под нож" за совершенно за чужого человека...
          И, все таки, это вторая часть. Есть третья...

                Часть 3

    Группа курсантов, по нашему "учебная застава" - это примерно 25 человек, которые годами живут вместе: спят в одном помещении, вместе учатся в одном классе, едят за определенными столиками в столовой, проводят вместе "свободное время" и так далее.
     Здесь невозможно что-либо скрыть друг от друга. Все все знают.

     Когда пришел с разорванной гимнастеркой, меня, конечно, спросили - "Ну?"
 -  Он победил, ответил, и сел зашивать порванное. Мнения, как обычно, общественные, разошлись. Кто осуждал меня за трусость, кто хвалил за самообладание. Мне было стыдно, но, по большому счету, считал себя в праве поступить так, как поступил. Начальство тоже не отреагировало и это было знаком того, что мы разошлись правильно.

     С Валерой стали игнорировать друг-друга и "в упор" не видеть. Однако, почувствовал, что он прислушивается прислушивается ко мне при каждом моем выступлении на занятиях.
     Невольно и сам стал приглядываться к нему и замечать в нем все больше оригинального и умного.
     Потом мы оба вступили в научно-технические кружки по философии и психологии. Невольно вынуждены были общаться и дисскутириовать...
     И оба поняли, что мы не просто человеки-людишки, курсанты-зубрилки, мы представляем интерес друг для друга как люди. Нет, друзьями мы не стали, каждый остался в своей "микрогруппе", однако былое не только забылось, но и к окончанию МВПККУ, мы, как и все стали братьями.
     Более того, почему-то потом, по прошествии многих лет, чаще других однокашников я вспоминал именно его, Валерку Плетнева, моего дуэлянта из Молдавии.
     А кто победил и виноват был больше? Наверное, все таки, я.
     И какова бывает непредсказуема наша жизнь, горе - горюшко!..
                "Дар бесценный, дар прекрасный!    
                Жизнь, зачем ты мне дана?!"


Рецензии
Время расставило все по местам, так бывает всегда.Жизнь постоянно подкидывает нам задачки, от правильных решений мы становимся лучше.С теплом и уважением...

Надежда Диноченко   06.07.2012 00:11     Заявить о нарушении
Честь имею! Курсант Плетнев. Мы тогда твоего батюшку Леонова вместе с Молчановым расстреливали. Прости!

Владимир Молчанов 2   06.07.2012 00:18   Заявить о нарушении
???Не поняла , наверно слишком сложно для меня, извини

Надежда Диноченко   06.07.2012 03:50   Заявить о нарушении
Это для нас было сложно...

Владимир Молчанов 2   06.07.2012 07:54   Заявить о нарушении