Для чего понадобилась Пресс-конференция?

 

                Для чего понадобилась Пресс-конференция???

           Так сразу это и не поймешь. Даже если сложишь воедино все происходящие в последние месяцы события.  А связана она с мечтой господина Пушкарева создать карманную Думу. Чем же так ему Дума третьего состава не угодила?  По-мужски, честно, он сказать не мог? Долго ли коротко думали, не придумали ничего лучшего, чем, нарушая Конституцию, Закон о выборах начать передел границ избирательных участков. Почему нарушили? Законом определен срок окончания полномочий городской избирательной комиссии. И он не зависит от желания господина Пушкарева. 
          Подтянули к этому другой Закон – определяющий два срока проведения выборов в Российской Федерации.  Заявляя всем, что имеют на это право!  Пришлось мне обратиться к Президенту и получить ответ, что это право принадлежит депутатам Думы! И Пушкарев здесь не причем!
          С конференции ушел разочарованный. Слушать утверждения, что  Закон не оговаривает продление сроков полномочий депутатов, я устал. А вывод напрашивается один – никто дальше первого листа Закон не читал. Через день Валерий Михайлович Розов сообщил – подписан новый Закон о выборах. Заверяю вас. Я вычитал этот Закон от корки до корки. Во-первых, Закон вступает в силу с 1 ноября 2012 года, но до этого еще проходит  процедуру утверждения в Совете Федерации и подписание у Президента.
          Но ни это главное! Статьи, которые регламентируют продление сроков полномочий депутатов, не только не отменены, а скорректированы в нашу пользу. Читаем: В ПУНКТЕ 6 СТАТЬИ 82: а) В АБЗАЦЕ ПЕРВОМ, СЛОВА «ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ» ЗАМЕНИТЬ СЛОВАМИ «ОДИН ГОД».
          О чем это говорит? Предлагая провести выборы депутатов и главы города в марте 2013 года, я ошибся. Чтобы привести наше законодательство в соответствие с Законом о выборах, нам предложено совмещенные выборы депутатов и главы города провести в сентябре месяце 2013 года. Еще раз прошу, прежде чем утверждать обратное, читайте, изучайте  Закон.   
           Долгое время, внимательно изучая Конституцию, Закон о выборах искал законное основание для досрочного прекращения полномочий? Не нашел! Есть лишь два, определенные Конституцией и Законом о выборах случая прекращения полномочий: Добровольное сложение полномочий депутатами!  И второй случай: Прекращение полномочий в случае нарушения требований Законов или Конституции РФ. Ничего подобного в наших действиях пока нет! 
           Так что же есть на самом деле?
 В Конституции - определяющей права и обязанности граждан записано, что никто не имеет права нарушать наши права без должного основания. То есть, права избирателей, и права избранных ими депутатов защищены законом и в случае нарушения этих прав, каждый избиратель может подать иск, в данном случае на господина Пушкарева, в суд.  Правда, он нигде своей подписи не ставил. И крайним окажется один из его клерков. Это мы уже проходили. Примеры известны.
           Закон же о выборах рассматривает различные случаи, которые могут возникнуть в различных ситуациях. Например: статья 81, пункт 9  описывает один в один нашу с вами ситуацию: «Если в субъекте Российской Федерации выборы были проведены в соответствии с пунктом 3,4,5 или 7 настоящей статьи в иные, чем второе воскресенье марта, дни, (а у нас они проведены в декабре 2007 года), а конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования не предусмотрено проведение выборов в марте, законом этого субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено продление полномочий этого субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в этом субъекте Российской Федерации в целях проведения следующих выборов во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок, на который были избраны соответствующие органы или депутаты соответствующих органов».!!!

        Возникает вопрос: Для чего, в своих неоднократных выступлениях на пресс-конференции, Председатель Думы несколько раз подчеркивал, что продление полномочий депутатов невозможно? Это что – незнание Закона, или «умышленное» заблуждение???  Чем обусловлена трижды произнесенная им фраза, что эту коллизию  нужно было решать до 1 июля! Что изменилось?
         Обратимся еще раз к Федеральному закону. Закон №67-ФЗ в редакции от 25.07.11г. с изменениями от 20.10.2011года.  Читаем:
Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. 
1.  … Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливается соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований….
 2.Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, установленного пунктами  6, 9 и 10 статьи 81,1 и пунктами 4 и 6 статьи 82 настоящего Федерального закона. (Так все- таки продление и сокращения срока допускается!!!???)
  Статья 82.  О совмещении выборов, продлении или сокращении сроков полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. 
 Пункт 6. Допускается законом субъекта Российской Федерации не более чем на шесть месяцев продление или сокращение полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской федерации в целях совмещения дня голосования …
        Спрашивается? Почему мы вынуждены искать пути продления полномочий депутатов Думы?  С чем это связано?  Получается с одним – желанием господина Пушкарева!
        Хотя, если рассматривать «Порядок применения  статьи 81,1 статьи 10 настоящего закона» в пункте 1 прописано:  Если срок, на который были избраны на выборах, назначенных до 15 августа 2005 года, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, или органы местного самоуправления, или депутаты указанных органов, истекает в период с 1 ноября по 31 декабря после 15 августа 2005 года, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, следующие выборы проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает указанный срок. Почему в 2005 году это возможно, а сегодня нет???
 5. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, сроки полномочий которых или сроки полномочий депутатов которых истекают в период до 1 января 2006 года, проводятся в сроки, установленные конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, если законом субъекта Федерации не будет определено, что соответствующие выборы проводятся во второе воскресенье марта 2006 года.
 6. СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ИЛИ ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРЫ КОТОРЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУНКТОВ 1-5 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ ПЕРЕНЕСЕНЫ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ СРОК, СООТВЕТСТВЕННО ПРОДЛЕВАЮТСЯ.  И не надо стыдливо говорить, что нас не поймут. Поймут – прочитав ЗАКОН о выборах.
 Статья 82.  Пункт 4. Допускается законом субъекта Российской Федерации однократное не более чем на год продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах, но не менее чем в две трети органов местного самоуправления муниципальных образований в данном субъекте Российской Федерации.
      Так почему же у нас все эти положения игнорируются?  Возникает вопрос? Кому это выгодно?    
 
    На пресс-конференции из уст Председателя Думы, Валерия Михайловича Розова трижды прозвучала одна фраза: О том, что это нужно было доказывать до первого июля, теперь поезд ушел??? Оказывается, депутаты Законодательного собрания исправили некоторые положения краевого закона.  Но почему не на пользу жителям города???  Почему не сэкономили во время кризиса бюджетные деньги и не перенесли выборы на март 2013 года.  А этого боится господин Пушкарев, еще одну зиму его правления, избиратели города не выдержат!!! Что из этого получиться мы скоро узнаем!  Примерный сценарий развития, я обрисовал Президенту и главе Правительства в своих обращениях.  Ждать осталось недолго!
        Так какой же вывод, с великим сожалением, я вынужден сделать для себя: «Для власти имущих, Конституция, Законы не писаны! Желание, телефонное право как вершили, так и продолжают вершить нашу жизнь! Борьба с коррупцией: «А что это такое?»  А каста неприкасаемых: «Это кто?» А вы сомневаетесь: «Идти или нет на выборы?» 
    Я стучался во все двери. Выносил этот вопрос на комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Отказали!  Вынес 28 июня на заседание Думы. Меня поддержал лишь один депутат- Геннадий Петрович Турмов. Больше никто не хочет разбираться по существу и ругаться с администрацией Пушкарева. Некоторые из коллег спрашивали и «тебе это надо?»  А как еще поступать, если требования Конституции, Законов нарушаются. Где та грань, где гарантия, что нарушается по незнанию, а может по умыслу???   Не это ли есть коррупция в действии.
      Чего на самом деле, обращаясь в различные инстанции, я добиваюсь???
 В обращении к губернатору, обрисовав сложившуюся ситуацию, я просил  привести краевой закон о выборах  в соответствие федеральному.
 Обращаясь к Президенту, просил потребовать от губернатора привести краевой закон в соответствие федерального. Что добавил в своем обращении: обрисовал сложившуюся обстановку в процессе проведения выборной компании и предложил, чтобы не пугать гостей САММИТА нашим уровнем воспитанности, уродливыми предвыборными плакатами, перенести выборы на март месяц.
   Как оказалось на пресс-конференции, я не одинок в своих опасениях. Подобный вопрос задал одним из журналистов.  Ответ Валерия Михайловича Розова говорит об одном,  он далек от истинного положения вещей, а его рекомендации пусть оценят в прессе.  Еще раз повторюсь – Что в итоге мы получим?  Любой, кто окажется недовольным  итогами выборов, опротестует их в суде! И будет прав!
   6 июля 2012 года.


Рецензии