Возвращение строптивого, или снова о свойствах раз

Возвращение строптивого, или снова о свойствах разума и чуточку о судьбе.

 Материя есть оболочка разума, разум есть источник социального, социальное порождает духовное, духовное преображает разумы, разумы используют материю, косную и социальную, переустраивают мир, затрагивая материю.
То же самое происходит с материей личности, с материей общества, с материей разума, реальность одухотворяется, начинает ткаться материя духовности, общая и необходимая всем и каждому.
Косная материя есть источник и ограничение духовного. Косность бывает материальная, социальная, интеллектуальная, духовная. Есть ли некосная материя? Есть, это одухотворенные элементы личности, общества, мира.
Собственно, весь духовный труд и выходит в одухотворении косной материи.
Добавим Т. Костная материя. Что ж. Всё совпадает, это подобно телу, костям его, которые позволяют жить прямо, двигаться вольно, оставаясь при этом прочным и ограниченным.

И здесь, вновь, как и всегда, выступает на первый план необходимость познания собственного рассудка.
Почему рассудка? Почему не познание собственного разума, а рассудка? Что мешает нам приступить сразу к разуму?
Первая причина в том, что приступая к изучению сложного, я упрощаю его, упрощение разума ведет, инволютивно, к откату, от разумной, к рассудочной деятельности.
Вторая причина в том, что мы не разумны. До тех пор, пока мы не увидим в реальности признаки разума, мы не разумны, высшие из нас, пронизывают и человечье, но не могут, в силу своей малочисленности и распыла во времени, организовать человеческую реальность в соответствии с требованиям Разума. Мягкий вариант - мы не всегда разумны, мы лишь начинаем работу над приведением своего рассудка в норму, над подготовлением его для принятия разума, сперва своего, персонального, потом человеческого, родного, затем иных его форм. Только после сверки всего человеческого с высшим, после ознакомления с общими правилами и нормами Разума, мыслимо наше вступление в мировую семью. Пока мы не видим признаков всупления в семью, мы не владеем своим разумом, или нет семьи, или мы не в семье.
Последнее вероятней, это следует из правила слепоты ущерба.

Слепотой ущерба мы называем явление, когда духовно ущербная, (недостаточная) личность не видит своих духовных недостатков, а видит лишь преимущества, видит чужие (по сравнению с его достоинствами) недостатки, не замечая чужих превосходств (нет резонанса и синхронизации).

Некоторые из нас - будучи сущностями высоко духовными, начав видеть духовность в более ущербных, в низших, продолжают не замечать, или замечают редко и поверхностно духовность высшую, полноценную, назовем это в данном тексте, мировой духовностью.
Мировая духовность влечет за собой наличие семьи миров, мировой семьи, ведь у всякой духовности есть субстрат. Например, субстрат личной духовности есть личность, окружающий мир, отражение всего в разуме, опора на разум.
Это значит, наличие мирового разума есть факт. Мы не можем отрицать духовности.
Отрицательная вера не может отрицать наличия. Во-первых по причине собственного наличия, и, во-вторых, по причине наличия других.
Локализуем.
Мы не можем отрицать наличия духовности по причине собственного участия и по причине наличия других.

Проблема времени, или о лжи и легитимность мыслей.
Часто, процесс мышления носит прерывистый характер.
Природа, нужды, семья, общество, разум, духовность требуют от личности прямого и нераздельного участия в обеспечении своих потребностей. Все аспекты человеческого бытия требуют духовности, и, разве можно это порицать?
Это ведет к проблеме лжи, личность, которая принимает участие в одних процессах, предает тем самым, другие процессы, которые могут требовать её всецело и нераздельно, ощущает себя предателем, жгучий стыд вызывает боль, эта боль тоже требует времени и духовного.

Проблема лжи влечет у большинства практику замалчивания, забывания, личность разделяет свою жизнь на непроницаемые отсеки, истребляя и выгораживая из личной памяти всё, что вызывает боль, или предается боли.
Это разделяет личность, делает разум недостаточным, тормозит образование критической массы духовного.
Разум вкладывает усилия не во вне, не направлен за пределы своей реальности, он занят внутренними работами по обороне от врагов внутренних (недопустимые сейчас мысли) и внешних (другие личности и общество).
Так разум научается забывать и не замечать, отбрасывая свои главные качества - находить и познавать.
Еще один ушел к творцу, был создан собой, семьей, обществом, туда и ушел, выражает лишь себя, семью, общество в его понимании.

Вышел он в путь с разумом, а ушел в рассудочную деятельность, стал тем, что Даниил Андреев называет человекоорудием.

Итак, первое препятствие на пути обретения цельности разума, лживость. Лживость не этически, лживость физически, лживость в материи духовности, лживость разума, появление нежелательных мыслей, ограждение от них, опротестовывание их.
Вам просто не хватит времени и пространства для организации среды, которой вы будете воспринимать духовность в той цельности и протяженности, которая вам доступна.
Лживость эта возникает естественно и необходимо, как защита от боли предательства тобой тогда, тебя сейчас.
Еще хуже.
Может быть еще предательство тобой тогда тебя лучшего из возможных, предательство здесь и сейчас тебя сегодняшнего и тебя будущего.

Время на урожай ограничивает время сева, потери времени разума, потери мыслей и самой материи разума, потеря будущего, одухотворенного, цельного и безграничного разума могут быть непоправимы, могут быть недостижимы уровни высшей духовности.
И, с позиций здоровья, с позиций благополучия, лживость повреждает разум, лживость рвет ткань социальных отношений, лживость приводит к физической глупости и физическому разрушению.

Второе препятствие на пути обретения цельности мышления, единства разумного заключается в столь же природном и естественном, как и лживость, качестве духовно ограниченного, а именно, в протесте.
Разум очищаясь и упражняясь, видит неизбежность духовности, предвидит утрату единоличности, потерю (как ему кажется с позиций личных) силы и воли. Как бы он не верил духовности, он не может избежать беспокойства по поводу происходящих и предстоящих утрат и ограничений. К тому же, разуму не по-душе обреченность.
Так выходит, что обреченность на духовность вызывает протест. В хронической форме он принимает пожизненное течение, человек так и продолжает обороняться и отбиваться от свободы духовности, ограничивая и защищая свой мирок, утесняя и сдавая свою свободу в жертву самостоятельности и цельности.

Вне контекста - будучи приверженцем разумной хирургии и хирургии разума, никогда не сомневаюсь в наличии той или иной иллюзорности, мысли, убеждения, веры в пережитое. Если вы начнете рассказывать мне о встреченном и увиденном, вас ждет деловой разговор о форме и свойствах этого, а не оценка с позиций эмоций, правил морали и веры. Если я вижу в хирургическом поле предмет, значит, он там есть. Странный предмет? Невозможный предмет? Странный, невозможный предмет находится в поле моего зрения. Если я отгораживаюсь от него, остраняюсь, я не вижу его, упускаю возможность увидеть странное и невозможное.
Духовное не требует веры в странное и невозможное, позволяя видеть странное и невозможное.
Моя частичная слепота не позволяет мне видеть некоторые признаки высшей духовности, моей будущей духовной материи, а ведь эти признаки вполне могут быть странными и невозможными.
Можно всю жизнь гоняться за странным и невозможным, развлекаясь со своими странными и невозможными друзьями, забыв о прямом направлении. Прямой путь - путь непосредственного соучастия, действия вместе, объединение физического, социального, умственного меня духовным, обретение мной свойств и качеств духовной личности.
Это и есть поиски утраченного я. Перевес в я привел к раздроблению в одной старой книге.

По преданию, Творец смотрел в написанную им книгу и творил мир. Сотворив мир, он отдал в мир книгу и продолжает отдавать, каждому по свойствам и обстоятельствам.
Так что, нужно лишь искать и читать, не выбирая странного и невозможного, но исследуя то, что есть сейчас, каким бы странным и невозможным оно не казалось до, во время и после исследования.

Едва очнувшись, юный разум весь мир познать стремится разом! Он принимается за дело! И узнает, - Не вечно тело...

И это третье препятствие.
Но не будем о препятствиях, будем о духовном. Раньше, для нейтрализации интеллектуального протеста при слове Душа, ощутил в себе одно пояснение.

Если Бог есть и ему интересны дела человеческие, посылает
Он на землю ангелов, чтобы узнать их.
Как может исследовать ангел жизнь человеческую?
Должен он родиться и жить человеком.
Некоторые чувствуют ангела в себе.
Они назвали это ощущение душой.

Как узреть душу? Как поймать дичь? Нужно исследовать свойства дичи.
Дичь и душа. Отличный заголовок.
Дичь и душа, или интеллектуальные джунгли современной духовности.
На свете есть дикое, природное, и духовное, сотворенное.
Духовное, бывает дикими, природным, а бывает возвышенным, разумным, возникает человеческая реальность в мире, возникает мир человеческой реальности, переплетение низшего и восходящего, напряжение выбора, напряжение жизни.
Роды духовного вряд ли менее мучительны, чем роды живого, а ведь грядущее бесконечно, есть выбор мук и есть выбор покоя, выбор между ограниченностью и бессмертием.

Закон слепоты ущерба приводит к тому, что окружающие отлично видят большую часть моих недостатков и ошибок, упуская из виду большую часть моих достоинств и достижений.

Судьба есть космос личности, отпечаток характера в глине жизни.

Причина обиды - недостаток почтительности и предупредительности со стороны внешнего мира.

Tags: Дневники, О болезнях, О духовном, О здоровье, О разуме
http://papalagi.livejournal.com/173975.html


Рецензии