Золотом покрыты купола...

   Много на приисках было связано с золотом. И не только с дОбычей, но и с поставками. Те люди, которые перевозили его, были, как бы вне закона. Ездили при оружии и, как считалось у нас, могли открывать огонь без предупреждения...

   Нашу бригаду бросили на мосты для новой "золотой" трассы. Мы валили вековые лиственницы у будущего моста, разделывали их и ... и строили из этого мост. Потом приезжал "бурдозер", зарывал и покрывал местным гравием наше сооружение.
   Втянулись мы и кроме работы ничего уже не соображали. И, тут, этот газик с диким ревом сирены. А у нас вся дорога загромождена в поваленных деревах.

   Данилыч: писец, ребята, кажется мы попали, уходите за корни, я выйду.
-  Ты кто?
-  Я бригадир плотников, Петр Данилович Симоненко, старательская артель "Хабаровская". Моя бригада наводит мост.
   Вроде разговор спокойный, а руки на курках у Со-товарищи...
-  Подними руки, бригадир и пусть твои рабочии за деревьями не шевелятся. Почему мы не предупреждены?
-  Я не знаю. У Вас должна быть рация, свяжитесь с Базой.
...Хорошо, что они ехали только туда, на Драгу, "пустыми". То есть без золота...

-  Да, Ты прав, нас не успели предупредить, опусти руки. "Добро" - есть. Быстро растаскивайте Вашу хрень и освобождайте дорогу!
   Чего, уж, там быстрее...

   Потом спросил у Пети, а что могли применить оружие?
-  Могли, если бы на обратном пути, с колбой золота ехали. Им похеру наши мосты, это как инкассаторы в Банках, для них все должно быть четко...

   Так впервые я почувствовал, что золото, это не просто драгметалл, а металл особой государственной важности. Наверное, важнее наших жизней.


Рецензии