Норвежский лес

Говорят, что, когда будешь взрослым, вдруг почему-то перестанешь верить в Деда Мороза и читать сказки; а еще – будешь ходить по белоснежным улицам, уткнувшись носом в воротник своей куртки вместо того, чтобы бегать, кричать и играть в снежки. А все потому, говорят, что будешь очень-очень занятым, и дела свои всегда станешь таскать с собой в маленьком кожаном чемоданчике…
Но самое страшное – из твоей жизни вдруг возьмет и исчезнет волшебство, как будто оно – стеклянный шар, который уронили с полки прямо на пол. Ой! Разлетелись осколки по всем углам! И каждый теперь – особенный. И каждый говорит, что он – целый мир; живет по своим законам, а о других мирах и знать ничего не хочет… Осколки режут свет острыми краями и создают красивейшие иллюзии… или ужаснейшие иллюзии. Но в них уже нет никакого волшебства – потому что шар разбился, и оно улетело куда-то в самое небо…

В одном маленьком городе жил самый что ни на есть взрослый человек. Очень серьезный, очень занятой, с целым чемоданчиком неотложных дел. Надо открыть счет в банке… Необходимо срочно подписать договор… закончить проект… выделить денег на благотворительность… целая тысяча важных вопросов – и их каждый день должен был решать взрослый человек, которого мама звала Сашей… Мама есть мама, и любимый сын всегда оставался для нее смешным лохматым мальчишкой…
Саша, взрослый Саша, уже терпеть не мог праздников. Они надоели ему по самое нехочу. Ведь надо было бегать по магазинам, покупать продукты, подарки(а ведь как порой сложно придумать, что подарить такому же взрослому человеку, как ты!), а еще – составлять длинные-длинные списки гостей, чтобы никого не забыть, а то кто-нибудь еще обидится насмерть и будет дуться на тебя целый год!
Сложив все свои сегодняшние важные дела в кожаный чемоданчик, который после этого было очень трудно закрыть, Саша посвятил весь день подготовке к целым двум праздникам. Да, ведь его День Рождения был 1 января – сразу после Нового года!
«Скорее бы кончился весь этот кошмар!» - говорил Саша, хватаясь за голову…
Он совсем измучался, бедняга. Вечером (а зимой уже в 6 часов – вечер) он шел домой с огромным тяжелым пакетом, полным подарков. Пакет был красный, да Саша еще забросил его на спину, чтобы удобнее было нести. Похож на Деда Мороза, только в молодости – когда у него бороды еще не было…
И стоило Саше свернуть в темный переулок, как сразу три злобных и визгливых голоса завопили: «Это он!!!» А он даже опомниться не успел, как уже лежал в санях рядом с мешком с ворованными подарками и своим пакетом.
Трое похитителей, ну очень похожих на бесят, сидели впереди и, переругиваясь, пытались управлять санями, которые тянул за собой несчастного вида белый медведь.
Когда Саша осторожно поднял голову, он увидел, что под санями, далеко внизу, проносится его город, весь в рекламных вывесках и новогодних лампочках… А-а-а! Какой ужас! Бесята-похитители и летающие белые медведи!
Но Саша был серьезный взрослый человек, а еще – он смотрел много шпионских фильмов; поэтому кричать он не стал, а закрыл глаза и притворился, что он вообще без сознания, и поэтому ничего не видит и не слышит. Хотя сам в это время очень внимательно ко всему прислушивался!

- Урррра! – кричал один бесенок. – Мы их поймали, и теперь никакого Нового года не будет!
- Да! – визжал второй.
- Парни, а кто вам сказал, что у Деда был внук? – засомневался третий, но никто его не слушал.

Так они ругались и бесились(ну они же бесята) до бесконечности. У Саши уже разболелась голова и почти что кончилось терпение, когда они наконец-то пошли на посадку…
А вот приземляться они совсем не умели! Поскольку Сашу никто и не подумал пристегнуть ремнем безопасности, он улетел в какой-то сугроб, но не успел даже обрадоваться, как его тут же выкопали и куда-то понесли. Вырываться было бесполезно, потому что веревки были завязаны морскими узлами, которые развязывать Саша не умел, потому что служил он не на флоте, а в стройбате, а там морских узлов вязать не учат…
В общем, доставили Сашу в какую-то комнату и дверь за ним захлопнули, перерезав, кстати, веревки напоследок.
Только у него освободились руки, Саша сразу снял сползшую на глаза шапку и осмотрелся вокруг. В комнате был горящий камин, а рядом – две койки, стол, два стула и старый черно-белый телевизор. По нему показывали что-то новогоднее, а белобородый старик сидел рядом и вздыхал истинно по-стариковски.
Правда, когда он увидел Сашу, он жутко обрадовался.

- Саша! – старик вскочил со стула и тут же заключил Сашу в объятья.
- Мы знакомы? – искренне удивился Саша.
- Да, конечно! – старик улыбался ну просто от уха до уха. – Я тебя совсем маленьким помню. Ты мне еще письма каждый год писал… у меня даже с собой есть одно.

Дед порылся в карманах и вытащил пожелтевший листочек…

«ДЕДУ МАРОЗУ НА СЕВЕР. ОТ САШИ.
Я ХАЧУ НА НОВЫЙ ГОТ 50 АЛАВЯНЫХ САЛДАТИКОФ И ГИНИРАЛА. А ВАЛЫСАПЕД НА ДЕНЬ РАЖДЕНИЯ»

Саша так и сел… И сел бы прямо на пол, если б Дед Мороз вовремя не подставил стул.

- Ты всегда просил два подарка, - сказал Дед и улыбнулся как ни в чем не бывало. – У тебя же День рождения прямо в Новый год, совсем как у меня. Поэтому дарил я тебе тоже два подарка. Так вообще-то не положено, но не могу же я отказать своему любимому внуку?..
- Мой дед был полярником и пропал без вести, - сказал Саша.
- О, да, - вспомнил Дед. – Помню, помню. Был молодой, прыгал по льдинам и изучал белых медведей. Там я и встретил своего деда. Он потом ушел на пенсию, а я занял его место…

От всех этих чудес у взрослого Саши уже голова шла кругом.

- Ладно, дед, - сказал он, - давай выбираться. Мне надо еще быть дома к двенадцати, там гости, Новый год и все такое…
- Нас заперли. И не будет теперь Нового года, - печально ответил Дед Мороз.
- И давно?
- Да, так давно, что дети уже перестают в меня верить.

Саша подошел к двери, толкнул ее, спокойно выглянул на улицу, напустил в дом снега и закрыл дверь снова. Не, он решительно ничего не понимал…

- Это волшебство, - объяснил Дед Мороз. – Весь этот дом – в стеклянном шарике, который пылится у тебя в шкафу. Однажды я нарушил правило и пришел к тебе летом, пока ты спал. Я хотел подарить тебе что-нибудь и никак не мог дождаться Нового года. А летом я совсем беззащитный. Тут-то меня и поймали эти трое чернохвостых.
- Ну воооот… - Саша глянул на часы. Одиннадцать. Придется придумать, как попасть домой к двенадцати.

А чтобы лучше думалось, он прилег на койку и закрыл глаза…

- Саша! – услышав взволнованный голос мамы, Саша аж подскочил. И обнаружил, что сидит в кресле, прямо в куртке, шапке и сапогах – на них еще даже снег с улицы не растаял.

Выслушав поучительную лекцию и не сумев ответить, почему он без подарков, Саша пошел в свою комнату переодеваться. Праздничный костюм пришлось вытаскивать из самого дальнего угла шкафа. Неудачно повернувшись, Саша задел старую полку, и с нее посыпался всякий хлам. Что-то разбилось, причем с удивительно мелодичным звуком, похожим на перезвон китайских колокольчиков.
Стеклянный шарик! Это тот, что с домиком и белым медведем внутри.
Саше стало грустно. Вспомнил свой чудаковатый сон про Деда Мороза. Вспомнил тот день, когда неизвестно откуда в его доме появился этот шарик… как он радовался тогда!
Саша бережно собрал осколки, вытер с пола растекшуюся липкую жидкость с блестяшками…
Все. Чудеса закончились. Его ждал нудный взрослый праздник с пожеланиями удачи в бизнесе в новом году, так что он был морально готов. Быстренько состроил улыбку, вспомнил пару тостов и вошел в зал…
А там, сверкая сотнями волшебных огоньков, стояла огромная елка, на ветвях которой покачивались самые удивительные игрушки(кто-то повесил даже миниатюрные китайские колокольчики, морские ракушки и несколько блестящих пацификов), и почему-то на иголках лежал еще не успевший растаять снег. Как будто елку только что вот внесли с мороза и поставили.
Часы забили 12, а разодетые взрослые забили на речь президента и шампанское и бросились разбирать лежащие под елкой подарки. Это не Сашины были подарки. Не было там изящных портмоне, дорогих духов и золоченых деловых ежедневников с ручками Паркер… Были пушки, стреляющие конфетти, ожерелья, как у индейцев, маски гремлинов и кинг-конгов, плюшевые мишки, говорившие «Полцарства за ложку меда!», музыкальные шкатулки с фарфоровыми балеринками и море, море сладостей.

Саша больше не видел взрослых… просто большие и нарядные дети веселились и прыгали вокруг елки, совсем забыв про него.
А он стоял удивленный и растерянный посреди этого беззаботного празденства, пока кто-то тихонько не подошел и не тронул его за плечо.
Саша обернулся и увидел, что это была Алиса – дочка его друга, прелестная юная девушка, которой едва исполнилось 18. На ней было строгое вечернее платье, и в нем она выглядела совсем маленькой и хрупкой.
Алиса смущенно опустила глаза и тихонько засмеялась, так что задрожали хрупкие плечики. Она прятала что-то в ладонях…

- С Новым годом, Саша! – вдруг решительно произнесла она и протянула ему что-то завернутое в белую с желтыми звездочками оберточную бумагу. – Это тебе!
- Спасибо тебе большое, - Саша, кажется, был смущен не меньше. Вот уж от кого он не ожидал получить личный подарок, так это от Алисы.

Это был стеклянный шар. С домиком и белым медведем внутри. И блестяшки падали, как снег, если потрясти его...
Алиса и Саша переглянулись.

- Вот ребятня! – сказал Саша, махнув рукой в сторону оравы больших детей, резвящихся возле елки.
- Ага, - согласилась Алиса и засмеялась.
- Пойдем лучше в кухню. Приглашаю тебя на танец, - подмигнул девушке Саша, и они пошли.

А на кухне на подоконнике стоял маленький магнитофон и была пара кассет.
И они танцевали что-то нехитрое под битловский «Norwegian wood». Двое взрослых на детском празднике.

А Дед Мороз, обняв за шею своего медведя, смотрел на них с той стороны окна: «Скоро ты поймешь, внук мой Сашка, что получил сегодня самый особенный подарок».
И правда: что может быть волшебней и особенней, чем когда кто-то дарит тебе свое сердце?..

2003г (с) Макарова Ольга (Мильдегард)

Сайт автора: http://mildegard.ru/


Рецензии
Красиво и романтично. Настоящая сказка получилась.

Йорка   25.07.2012 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо!
К сожалению, настоящих сказок у меня мало.

Мильдегард   25.07.2012 20:03   Заявить о нарушении