Подарок

Кто-то придумал, что наши меньшие братья не могут говорить, не могут разговаривать с человеком.
И так это утверждение и существует в мире.
Но это неправда. Просто надо любить живое существо и каждый раз, когда к вам обращается ваш питомец, постараться очень внимательно вслушаться, в то, что он произносит. Вскоре вам будет совершенно ясно, что он пытается сказать. Вы поймёте, что сказка не то, что он – ваш любимец говорит, а то, что животные не умеют разговаривать. Как-то я зашёл к приятелю в гости. На пороге квартиры меня встретил рыжий щен. Он вопил:
- Ах, Ах, Ах. Ему нужна помощь… Он заблудится. Его обидят… Ах, Ах, Ах. Что же вы стоите? Выпустите меня!
Так верещал небольшой рыжий щенок, прыгая на задних лапах, вспрыгивая на кресло, чтобы казаться больше, царапая проходящие в прихожей ноги, лая, умоляя…
Он действительно, не только скулил, но и пытался выжевать губами, маленьким язычком и зубками звуки, напоминающие слова.
А всем было не до него. Дверь за Петюшей – мальчиком шести лет, направлявшимся с бабушкой в детский сад, закрылась, и щенок, обессиленный, удручённо улёгся под дверьми.
Он сделал всё что мог, но не нашёл понимания.
Лис – маленькая рыжая собачка - в доме появился пять месяцев тому назад.
Когда стали придумывать что же Пете подарить в день повзросления, ведь ему исполнялось шесть лет, то все сошлись на том, что надо купить щенка. Он де ни один день и не один месяц мечтает о хорошей собаке, подходит к каждому псу во дворе. Конечно, бабушка заволновалась о возможной инфекции, но это отмели, возразив, что сейчас –  не то время. Осталось обсудить - где приобрести породистого, а вернее, способного к обучению щенка.
Всё разрешилось неожиданно просто – одна из знакомых, занимающаяся разведением собак, давно надумала одарить Петюшу живым другом, но ждала когда мальчик чуть-чуть станет старше. И тут, кстати, её рыжая пушистая красавица Альма ощенилась. Прошли недели, месяцы –  щеночки подросли, свободно бегали, играя, и в квартире стало тесно. То в одном месте большой кухни, то в другом они сбивались в клубок. Кучка на глазах росла, перемешивалась и рассыпалась по всем комнатам, пытаясь попасть под ноги. Щенки не только увеличивались в размерах, но и обретали характеры. Стали различаться более сильные и менее. Щенкам, послабее и трусливее, доставалось меньше еды, но больше обид. Нередко можно было наблюдать, как кто-то из крепышей таскал по комнате собрата за малюсенький хвостик.
Измученная постоянной заботой, наша бедная знакомая почувствовала, что пора это безобразие прекращать и определить щенков по новым хозяевам, предоставив им и воспитание будущих спутников.
Заботливая мать, Альма, непрерывно беспокоилась о здоровье своих малышей, но не только. Кто, кто, но Альма не допускала и мысли, что её щенки могут быть обижены, оставшись без неё. Она внимательно следила за тем, как в них развиваются собачьи черты. Самому слабому, безответному на обиды братьев по крови, Альма преподала урок - защиты и нападения, понимая, что трусливая собака – это и не собака вовсе, а какая-то помесь кошки с попугаем _- не жизнеспособная. Наблюдавшая этот урок хозяйка, вволю насмеялась. Когда хозяйка рассказывала потом, почти в картинках представляя, как Альма учила щенка, мы тоже не могли сдержать смех.
Прежде всего, Альма ушла от потомства в комнату где, вероятно, для удобства легла на свой коврик, затем позвала щенка и принялась что-то внушать отпрыску. Вначале она только ворчала, на собачьем языке объясняя малышу что-то, и слегка покусывая щенка. Робкий – он, молча, лежал, слушал и терпел, но Альма не унималась, терпеливо ожидая другой реакции. Она стала таскать его за уши, дергать нежный хвостик, пока песик не рассердился. Щенок заворчал, щенок стал огрызаться, а Альма продолжала дразнить. Щенок возмущенно залаял – Альма прихватывала зубами ушки и покусывала его то за правое, то - левое. Дождалась, что он рассвирепел и стал угрожать, что укусит…
Не отставая, Альма вынудила щенка перейти к атаке – он стал запрыгивать на мать и щипать острыми, как маленькие бритвы, зубками. Только когда реакция на нападения у щенка стала чёткой – Альма прекратила занятие и отослала его, напомнив, что мать – это святое и умный пёс не раскроет на неё свою зубастую пасть ни в каком случае, даже если обидится…
Урок был усвоен… При кормлении, в ответ на не очень нежное прикосновение к хвостику, малыш, обернулся к обидчику и схватил его пребольно за ухо, так что тот запищал.  Так щенок стал независимым.
Свою самостоятельность он проявил, как только его принесли к Петюше. Вначале он боязливо жался к ногам хозяйки, когда она спустила его на пол, тёрся маленьким пушистым тельцем о её ноги, просился назад на руки, поскуливая. Затем стал лапами царапать ноги хозяйки, попискивая. Вот перешёл на лай, чтобы она обратила на него внимание. Но, увидев, что все его просьбы остаются безответными, осмотрелся и направился к маленькому мальчику, сидевшему на диване, решительно влез на Петюшины колени и стал тщательно вылизывать его лицо, показывая, что тот ему понравился. Требуя награды - подлезал к Пете под руку, тёрся спинкой, подсказывая, где гладить. Вскоре устав, он свернулся у Пети на коленях, выражая полное доверие – «мы с тобой одной крови».
Прежняя хозяйка, перед уходом подошла к щенку, для прощания. Она ждала, что малыш оближет ей руки, а она в последний раз прижмет сокровище к себе …
»Лис» - такое ему  дали прозвище, молниеносно укусил её за ближайший к его носу палец. Как бы заявляя:
– Всё. Отдала, теперь не тяни руки. У меня новый друг, которому и на ум не придёт такое предательство, такая гнусность, как разлука со мной.
Действительно к Пете он относился со всей преданностью своего щенячьего сердца. Стоило кому-то подойти к двери или даже пройти мимо к лифту, как разливался неумолчный, звонкий лай. А иногда прорывалось даже рычание    стоило вслушаться и ясно звучали слова - Готовься! Идут враги!
Если приходил монтёр, то Лис бросался на защиту, вырываясь из Петиных рук. Он прыгал вокруг незнакомца, пытаясь схватить и укусить его за нос, но по малолетству доставал только полы куртки. Зато шума было больше, чем от овчарки, так что пришедший испуганно кричал - - Уберите же собаку!
Лис был доволен. Он начинал радостно вращать хвостом.
Хозяин мал и не ведает коварства посторонних, способных его обидеть.
Только так можно было истолковать его поведение.

Обо всем, что он в отсутствии Пети делал и куда ходил, радостный Лис , по приходу Пети из садика, старательно пытался ему рассказать: пыхтел, пищал, даже как будто мяукал, выталкивая изо рта своеобразные сочетания звуков….
Петя конечно вряд ли всё понимал, но ему, безусловно, становилось ясно, что Лис без него скучал.
Встречая Петю, уже около двери, щенок вставал на задние лапки и прыгал на них, даже кружился, как бы танцуя.
Вероятно, все эти навыки достались ему по наследству от мамы.
При звуке звонка он прибегал к Пете и лаем сообщал об этом, требуя, чтобы тот шёл за ним к тому месту, откуда раздался сигнал. Вероятно, он что-то ещё говорил при этом, но Петя был мал и не понимал.
Запретным словом, не произносимым всуе, стала команда «гулять». Прогулки Лис любил больше всего. При этой команде он приносил свой ошейник и торжественно садился с ним рядом. Даже вскоре после прогулки Лис прибегал к Пете, если со двора доносился лай собак. Он прыгал, вращаясь, около ног Пети, звал к окну, как бы показывая, что улица полна собак и лучшего времяпровождения, просто не может быть.
-Ну что может быть интереснее! - Было написано на его мордочке. - Уже все собрались. Только нас не хватает!
Нельзя сказать, что у него не было недостатков. У всех есть слабые места. Так для него были огорчительны встречи с маленькими собаками, размерами меньшими, чем он. Он начинал прятаться, путаться под ногами. Может быть они ему напоминали кошку которая его однажды в раннем детстве здорово обидела… А вот к старенькой Бети, собаке его же породы, он относился уважительно.
Но любил он больших собак. Ни длина шерсти, ни окраска существенного значения не имели. Лис ходил за ними, как привязанный. Приветливо лаял или прыгал, ластился, пытался обнюхать и поцеловать. Возможно он видел и себя большим пребольшим… А может, в его маленькой головке пробуждался величественный образ огромного чёрного водолаза, очень ласкового и заботливого, составлявшего его собачье общество – в первый летний отдых на даче.
Тогда, унюхав приятный, чем-то родной запах, Лис помчался с радостным визгом к водолазу знакомиться, а тот радушно пролаял согласие на верную дружбу.
Ох, ох, ох – рассказывал Лис водолазу на следующий день – я всю ночь не спал, сторожил Петюшу. Новое место. Ещё никто из врагов не знает, что Петя не одинок, что рядом с ним друг.
Я буду сражаться рядом с тобой, - заверил его водолаз и Лис благодарно лизнув его в морду и благодарно пролаял, что тоже готов постоять за товарища.
Светило солнце, пели птицы, летали бабочки.
-Всё прекрасно и я тебя люблю - это рассказал Лис, позднее вышедшему на крыльцо Пете, и тот радостно засмеялся в ответ.
Да и как не радоваться, когда тебе подарили настоящего друга…
Я всё рассказал, как было. А теперь делайте выводы сами: могут ли наши младшие братья - питомцы разговаривать, и как надо себя вести, чтобы получить ожидаемую большую награду.


Рецензии