Счастья нет

Предисловие.

В данном сумбурном опусе больше вопросов, чем ответов. Но плохо ли это? Наверное, не очень.
Посмотрим?

Сам опус.

Счастья нет.
Ну как: в нынешнем его понимании - чтоб и сразу, и всего, и навсегда, и много, и чтоб смерть в один день (хотя нет, чтоб смерть в один день - это любовь же?) и т.д. и т.п.
Вообще любовь и счастье частенько смешивают в один флакон: нет счастья без любви, типа. На это я не согласный! К примеру, весь день не ешь, не пьёшь, а под вечер "разговеешься" - и вот оно, счастье. Или можно вспомнить бородатейший анекдот про полный мочевой пузырь - там за счастье его опорожнить (а до этого долго пить пиво и терпеть). И вот, кстати, анекдот этот как бы намекает нам, что счастье-то - оно не навсегда, оно только накатит и отпустит. И всё - нет его. Эфемерная такая, с позволения сказать, категория, это ваше счастье. Да и само слово такое намекающее - "сейчастье" почти. И, несмотря на это, до сих пор находятся те кто верит, что оно может прийти враз и навсегда. Но оно, естественно, не приходит.

Любовь. На самом деле любви сколько угодно, только её почему-то постоянно путают со счастьем, а потому, когда она (оно!) проходит, говорят, что любви (счастья!) нет. Вот тот, кто говорит, что любви нет, что он несчастен - он сильно лукавит: он в этот самый момент любит, пусть исключительно себя, но любит же. Есть любовь, и дружба есть (и, кстати, это практически одно и то же, но дружба, в отличие от любви, всегда предполагает взаимность). Только маловато им места в нашем нынешнем мире. Вот кто-нибудь, например, помнит, что любить кого-то как себя - это дружба, а любить кого-то больше жизни - это любовь?.. Не, пожалуй, за любовь двумя-тремя строками не отделаешься, тут как со счастьем не прокатит. Но, всё же, попробую покороче.
Итак,
вот то, что написано выше про понятия "дружба" и "любовь" - это нечто такое общепринятое. Откуда оно есть пошло я даже и затрудняюсь ответить. Просто как затвержено было раньше, так и помню. Гуглить не стал, сразу оговорюсь. И вообще всё это эссе - оно по большей части умозрительное. Т.е. не всё в нём подкреплено некими фактами. И, соответсвенно, т.н. "пруфлинками" - тоже не подкреплено. А посему тот, кто живёт принципом "пруф - или закрой рот!" может не воспринимать всё написанное всерьёз, идти и искать на каждый пук свой пруф и быть счастлив оттого что всё сделал правильно и что он прав и тэдэ и тэпэ. Но вернёмся, всё же, к понятию "любовь". По моим соображениям нынешняя "гламурная" его ипостась, густо замешанная на телесном удовлетворении, заполучившая в символ красную перевёрнутую задницу (да-да, про это тоже есть бородатый анекдот), которую все почему-то дружно называют сердцем, является чем угодно, только не любовью. Или, по крайней мере, не совсем любовью... Вот сказал это, а у самого возникли сомнения - а может оно и всегда так было? Может все это «потре****ство» и называлось всегда любовью? Но почему же тогда, чёрт побери, любовь считается основополагающим чувством? Почему в языческих пантеонах этому чувству всегда покровительствует как минимум одна богиня? Если, не сильно углубляясь, посмотреть в "раскрученные" греческие и скандинавские мифы, то да - получается, что и Фрея, и Афродита покровительствуют именно этому чувству. Получается, что когда говорят "любовь" подразумевают "секс". "Основной инстинкт", продолжение рода, все дела. Но есть еще и родительская любовь, которая как раз подходит под определение "любить больше жизни". И тут у нас тоже инстинкт (и не из последних!).
Идём дальше. Раз уж речь зашла за язычество, давайте посмотрим (но тоже не сильно углубляясь – формат короткого рассказа как-то не очень к этому располагает) кто из родных славянских богов отвечает за любовь. Не знаю кому как, а мне первой на ум пришла Лада. Но Лада – она, если можно так выразиться, больше чем любовь. Она отвечает за лад, улаживание... тут, если честно, можно много однокоренных слов подобрать, и да – они будут иметь кой-какое отношение к любви, но не все прямое. Нет, всё же боги плодородия – они как-то больше связаны с любовью... Да! Вот она - мысль! Пробую сформулировать: если вернуться опять к мифам греческим, то можем увидеть, что даже Афродита не особо-то могла сопротивляться силе любви. И, чего уж тут, весь эллинский пантеон против этой силы как-то мало что мог сделать. Практически то же самое можно наблюдать и у наших предков-славян.
Что, возьмём выше (или раньше)? Посмотрим по демиургам? А у них, у изначальных творцов, любовь была основной созидающей силой. Но - ничего не даётся даром – демиурги, как правило, растворялись в своём творении. Не бесследно, но об этом как-нибудь в другой раз – сейчас остановимся на том, что любовь в данном случае подразумевала добровольное самопожертвование. И вот тут, пожалуй, можно остановиться и вывести некий универсал: «любовь=самопожертвование(или даже просто готовность к самопожертвованию)».
Ну, у нас, простых смертных, масштабы несколько меньше, чем у богов и демиургов, но, думается, и для нас это в некоторой степени справедливо. По крайней мере, в той степени, что любовь – это всегда жертвенность. А себя или не себя мы жертвуем, себе или не себе - это уже совсем другие вопросы.

Как ни странно, про надежду и веру даже не хочется рассуждать – какие-то мутноватые это понятия. Вроде как выходит, что надежда – это слепая вера, а вера – это очень, до фанатизма, сильная надежда. И есть подозрение, что замешаны они всё на той же любви... Не, можно, конечно, и про них порассуждать, но уж как-нибудь в другой раз. Потому что лень.
А лень, как известно – святое.

15.11.2011


Рецензии
счастье не может быть ВСЕГДА. потому как это уже будет привычой ,а не счастьем. что до любви без счастья или счастья без любви - все люди разные.а выдвигать аксиому только потому ,что ТЫ так думаешь - глупо

Карина Василь   24.11.2012 14:28     Заявить о нарушении
Похоже, Вы невнимательно читали опус: если его сократить, то получится примерно Ваша рецензия, но без одной маленькой детали - обвинения в глупости.
Аксиом никаких там нет. И, кстати, наверняка Вам нелишне было бы ознакомиться со значением слова "умозрительный" - многое бы прояснилось.

С уважением,

Авис Непос   24.11.2012 22:00   Заявить о нарушении
вы, очевидно,невнимательно прочтали мою рецензию. это был ОТКЛИК НА ВАШЕ СОЧИНЕНИЕ, а не конкретизация его или установление какой-либо догмы. так что, вы сами, очевидно, не в курсе опеделения слова "умозрительный". иначе, прежде чем меня в чем-то обвинять ,сначала бы спросили ,хотя бы ради интереса ,что я имела в виду.
что до глупости, то мое определение верно. по крайней мере ,мне его еще никто не смог опровергнуть. но вы ,ВИДИМО, считаете иначе .и ВИДИМО, каждое изреченное вами слово ,каждая пришедшая вам в голову мысль обетает для вас и - с вашей помощью - для окружающего мира непреходящее и истинное значение. ЕСЛИ вы настолько самоуверенны, то мне с вами говорить не о чем. до свидания.

Карина Василь   24.11.2012 22:07   Заявить о нарушении