Евдокия глава 4
Переживала Евдокия очень сильно. Так, что оказалась на больничной койке. Любовник отказался от нее, сразу, как только узнал о несчастиях, свалившихся на Евдокию. Муж приходил к ней в больницу и приводил с собой дочек, но вел себя довольно сухо. Да это и понятно, на него она совсем не держала зла. «Сама во всем виновата, сама и ответ держать буду» думала Евдокия, лежа в общей палате терапевтического отделения городской больницы.
Одна мама была с ней внимательна. Приехав из деревни, она практически жила в палате. Все делала она для того, что бы поднять дочь на ноги и вернуть ее к жизни. Евдокия же все больше и больше уходила в себя. Разговаривать она ни с кем не хотела, при виде дочерей сразу начинала плакать и винить себя.
Не долго, думая после выписки мать увезла Евдокию домой, в деревню. На время, что бы она приходила понемногу в себя, да и уход за больной нужен. А кто же лучше будет ухаживать, как не мать. Владимир был не против такого ее решения, даже, наверное, обрадовался. Они с женой стали настолько далеки друг от друга в последнее время, что он даже и не представлял больше совместной с ней жизни.
Пролежав в постели около месяца, Евдокия начала подниматься и выходить во двор. Наступала весна и она вдыхала в себя свежий воздух, как будто не могла надышаться, как рыба без воды. Сидя на крыльце вечерами она вспоминала всю свою жизнь с самого начала. Всегда она была сильной. И сейчас такой и будет. Вот только немного на ноги встать и все будет как прежде. Нет, как прежде не надо… Теперь все будет по другому. Теперь она будет любить своих дочерей еще сильнее, чем раньше и все свободное время она будет посвящать только им. А с мужем она разведется. Кто знает, может еще встретится тот, кого она сможет полюбить. Ведь ей всего только 35 лет в марте исполнилось. Вся жизнь еще впереди…
-Я хочу уехать домой – помогая матери в хлеву сообщила Евдокия
- Как это домой?- удивилась мать
- Я хочу начать новую жизнь, хочу все исправить-
- Ну что ж, коли так - то поезжай, если все решила-
- Решила мама, теперь все будет по другому –
- Дай то Бог- согласилась мать скрепя сердцем
- У тебя самогон есть, мам? Налей стопочку, хочу отметить мой отъезд и начала новой жизни – попросила Дуська уже за ужином
- Есть, то есть. Ой не с того ты начинаешь Дуська новую жизнь –вздыхая отвечала мать. Но за самогоном все, таки сходила.
Вернувшись в город, Евдокия оставалась жить с мужем и дочерьми в одной квартире. Только спали они с мужем теперь в разных комнатах и разговаривали только по мере необходимости.
Характер Володи очень изменился в последнее время. Из остроумного добродушного парня он постепенно превращался в замкнутого и всем недовольного мужчину, вечно что –то бурчащего себе под нос. Он не любил скандалов и истерик, свое недовольство чаще всего он выражал тем, что нарочно громко хлопал дверями в след тому, кто его раздражал. А раздражили его практически все, кто проживал на одной с ним территории.
Все, кроме младшей дочери. Ее он любил сильнее всего на свете. Надеялся, что хотя бы из нее вырастет достойная женщина. Старшая Иришка тем временем взрослела и все больше походила на мать своим характером, а ее Володя к тому времени практически ненавидел.
Евдокия всеми силами старалась расположить к себе детей и вернуть их любовь. Но она прекрасно понимала, что время упущено. Младшая дочь очень любила своего отца и во всем его слушалась. Она чувствовала всю его неприязнь к матери и думала, что он прав. Старшая находилась в том самом, прекрасном, подростковом, возрасте, когда юношеский максимализм не позволял ей рассуждать здраво и любить кого то, кроме себя. Казалось бы пропасть разделила эту прекрасную когда то семью. Каждый чувствовал себя одиноким в ней.
Особенно тяжело это было осознавать Евдокии. Она корила себя за то, что не уберегла от этого тех, кого очень любила. Ей было больно видеть, как рушится все то, что создавала она по крупицам. Она устроилась на новую работу, но уже на должность простого повара, правда в ресторан. Ей бы посвятить всю себя без остатка детям, пока они еще нуждались в ее любви, но она уходила от проблем, забываясь на работе и приходя домой только после полуночи.
Работая в ресторане, Евдокия вроде бы, не отставала от жизни, именно той яркой жизни, к которой она привыкла, наполненной людьми, праздниками и банкетами. Но все это стало в, тоже время далеко от нее, она уже не жила этим, а как будто смотрела со стороны. Не чувствовала она себя больше нужной кому то.
Та самая щемящая сердце пустота все чаще и чаще заставляла Евдокию смахивать слезу с красивых, но очень печальных карих глаз. Все чаще находила она утешение в бокале красного вина и объятиях случайных мужчин. Она еще надеялась, что может все изменится и они с мужем найдут общий язык. А может встретится ей тот, который полюбит ее такую, какая она сейчас. Думая так она как будто оживала, но ненадолго. Все как то не клеилось…
Их квартира превратилась в коммуналку. Они все жили как соседи и терпели присутствие друг друга только из необходимости. Владимиру было очень тяжело выживать в таких условиях. Теперь он сам заботился о себе, стирал, готовил на себя и детей. Его мизерная зарплата не позволяла ему жить как прежде. Он на всем экономил и жил от зарплаты до зарплаты.
Евдокия переживала не меньше. Все, кто раньше пытался добиться ее расположения, теперь сторонились ее. У нее практически не осталось друзей и подруг. Не было больше и личной портнихи с парикмахером. Больше она не могла себе этого позволить. Но у нее оставалась ее работа, голодной Евдокия никогда не была, да и детей не забывала баловать, принося с работы, что, ни будь вкусное и себе бутылочку хорошего красного вина.
Звонок в дверь раздался неожиданно. В это раннее воскресное утро все еще спали.
- Ураааа! Бабушка приехала!!! – закричала Иришка, открывшая дверь.
- Ураааа!- захлопала в ладоши Катюша.
Они очень любили единственную бабушку, всегда были рады ее приездам и очень любили отдыхать в каникулы у нее в деревне.
Бабушка приехала не одна. За ней в прихожей топталась Ленка, младшая сестра Евдокии. Она закончила учебу в интернате и теперь ей надо устраиваться на работу. Таисия надеялась, что Евдокия им в этом поможет…
- Даже не знаю мама, ты же знаешь, что мы сейчас переживаем не самые лучшие времена-
- Знаю Дуся. Мы, может, и сами попробуем, только у вас пока поживем это время?- Таисия смотрела на дочь и не узнавала ее. Как то, потяжелел Дуськин взгляд, вон и морщинки уже вокруг глаз появились. И веет от дочери спиртным с утра…
Они остались. Таисия не узнавала и зятя. Обычно приветливый, он даже не поздоровался с ней. Прошел мимо и хлопнул дверью так, что Таисия от неожиданности чуть было не подпрыгнула на месте.
- Иринка, подь суда- тихонько позвала Таисия старшую внучку
- Что бабуль? –
- А ну - ка расскажи мне моя хорошая, как вы тут живете? – присев на тахту она держала внучку за руку
Иринка решила не скрывать правды и рассказала бабушке как ругаются мама с папой, как мама поздно приходит домой, как папа уходит из дома по выходным и что в спальне у мамы иногда стоит бутылка с вином и бокал…
Затряслись у Таисии руки от волнения. Никак не думала она, что все так обернется. Что же это за напасть то такая? Что же теперь делать?
Евдокия помогла с трудоустройством сестры. Она обратилась к давнему знакомому, и все решилось как нельзя лучше. Ленку устроили на завод в должности кладовщицы и даже выделили комнату в общежитии.
Но Таисия не торопилась уезжать. Ей не хотелось оставлять Евдокию безе присмотра. Плохие ее предчувствия подтвердились. Дуська, ее Дуська, активистка, отличник советской торговли стала выпивать. Не могла она оставить дочь один на один с этой бедой. В том, что это беда Таисия нисколько не сомневалась… Таисия, даже пыталась поговорить с зятем, но все без толку. Он не хотел говорить с тещей и тем более обсуждать с ней свою личную жизнь. При каждой такой попытке Таисии он непременно начинал ворчать и уходил в свою комнату.
Сердце Таисии разрывалось от переживаний. Всячески старалась она помочь и зятю и дочери. Но они как будто не слышали ее или не хотели слышать. А однажды Владимир не выдержал и посоветовал Таисии ехать домой и не лезть не в свои дела. И было бы хорошо, если бы она еще и Дуську с собой забрала. Дети плакали и просили отца не выгонять бабушку, ведь с ее приездом в доме стало светлее и теплее. Да и меньше скандалов. Но Владимир был непреклонен.
- Поехали домой Дуся – просила Таисия дочь
- Да я вроде как дома, мама –
- Да разве ж это дом, Дуська? Это серпентарий, какой то –
- Я, что по – твоему, для него все это зарабатывала? Я значит с тобой в деревню, а он в трехкомнатной квартире жить будет? – возмущению Евдокии не было предела. Она достала из -за кровати початую бутылку вина
-Нет уж мама, война, так война – она налила вина в бокал и залпом выпила
- Эх Дуська, не думала, что доживу до такого- губы Таисии задрожали и она заплакала.
Уезжала Таисия с тяжелым сердцем. Рано утром, что бы никого не разбудить, она тихонько собрала свои вещи, поцеловала спящих детей и ушла. Всю ночь не спала Таисия, все думала, чем помочь детям и внукам. И нашла единственное на ее взгляд, правильное решение…
Свидетельство о публикации №212070600605
Инна Лубинская 20.07.2012 15:09 Заявить о нарушении