Ложь

Как же мне все это нравится:
В каплю сплавиться,
А потом обгореть дотла.
Справиться о здоровье,
                достигнуть дна.
Постигнуть тот факт, что ни одна
Даже самая маленькая война
Не бывает проиграна просто так:
Ее ритм и такт умещаются
                (а потом умерщвляются)
В нотном кроссворде
                чей-то еще тишины.

Ты не хочешь этой войны?
Не желаешь расставить все точки
Над самыми долгими "и"?

Ну а если тебя растреножат,
Отведут на утесы недель,
Снимут с петель все твои плети
И заставят смотреть на все эти
Вопросы, вопросы, вопросы?

Их подложат тебе в постель,
Лампами вкрутят под веки,
Разведут в воде твоих рек и
Забудут проставить ответы
После каждой твоей
                преждевременной смерти.

Так не вредно ли привередничать?

Вот, бери: ровно тридцать сребреников
Из шестисот шестидесяти шести…
29.05.12


Рецензии
Я знаю, что ты Человеческая Женщина, но не могу в это поверить.... Твои понятия и чувства передо мною, как что-то исполинское, необъятное, но трепетно-чуткое, нежное, реагирующее на движение воздуха от взмахов крыльев бабочки.... Как у тебя хватает сил жить, работать, творить и выращивать райские цветы в литейном цехе, в угольной шахте, в доме для душевно больных??? Для подавляющего большинства из нас этот реальный мир - нормальная, только иногда некомфортная, среда. А ты же видишь Утёсы недель, чувствуешь, как снимаются с Петель Плети.... У человеческих женщин, живущих в Краснодарском или в другом крае, работающих по найму, моющих посуду, стирающих в тазике бельё, таких эмоций, какие у тебя, не может быть! Или ты не по-земному гениальна.... Но гениальность ведь только земная. Значит я ненормальный. Точно. Хорошо, хоть иногда понимаю это....

Александр Левитин   07.07.2012 02:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, хороший и, слава Богу, "ненормальный"!
Ваши слова особенно трогают душу, ведь вы со своими множественными талантами и дарованиями, со своей неизмеримой добротой уж точно что-то понимаете во всем этом. Я имею ввиду искусство. Какое-либо, не важно. Вам дано видеть хорошее и плохое. А, значит, можно принять ваши слова на веру и тихонечко погордиться своим сделанным, раз оно понравилось ВАМ.

Но если смотреть с общечеловеческой точки зрения, то я уже много лет ничего кроме боли и досады не испытываю. Сейчас объясню, почему.
В то, что Бог создал ВСЕ, а мы, люди, ДАВАЛИ ИМЕНА всему созданному, я верю безоговорочно! А что значит дать имя, назвать? Это значит ОПРЕДЕЛИТЬ СУЩНОСТЬ!!! Представляете, ЧТО мы умели?! Мы знали и понимали, и чувствовали ВСЕ! А потом взяли и отказались от вселенской защищающей любви, которая давала эту способность понимать. В Библии этот момент назван согрешением.
Вот и саднит теперь эта потеря, мечутся люди, рвутся СНОВА понять, постичь, почувствовать и снова стать любимыми. И эти вот потуги отражаются в человеческом искусстве: сейчас, сейчас, еще немного и доберусь до вершины совершенства, я ведь точно знаю, что МОГУ! Больно, мучительно, трудно, да, но ведь помню, что могу!!!
А что мы видим в результате всех этих потуг и мучений?
Единственное "совершенное" произведение искусства – "Черный квадрат" Малевича! Совершенство антиИскусства.! Эта антиИкона точно раскрывает суть того, как не надо творить, эта другой конец истории человечества, оборот, чернота, отсутствие линий и форм, света и цвета, информации, Любви. Квадрат – самая труднопереворачиваемая фигура, самая далекая от совершенства круга в философском плане! АнтиИкона!!!

А все остальное – это Жемчужина! Сравнил человеческое Искусство с жемчужиной или любимый мной Андрей Кураев, или богослов Осипов, к своему стыду, опять не помню точно. Ну да ладно, главное смысл: как рождается красивая чистая и безупречная жемчужина? Это ведь короста на болячке!!! Не больше, не меньше. В створки нежной раковины попадает песчинка, и ранимое тельце моллюска начинает наращивать на причиняющую боль песчинку защитную скорлупу. И чем больше был раздражающий фактор, тем плотнее, крупнее и совершеннее жемчуг, которым мы так восхищаемся.
Искусство людей – это порождение боли от утраты, и чем лучше произведение, тем сильнее, значит, художник чувствовал досаду от утраченного. Но он понимает всегда, ЧТО бы он не "натворил", это что-то останется суррогатом того, что он видел и чувствовал, что копошилось на задворках той самой первой памяти. Ни одно изображение заката не станет закатом, не родит бОльших впечатлений, чем настоящий, полыхающий Божескими красками!
Вот отсюда и муки творчества. Знаю, что могу, мог, но… не могу, не то, все не то…
Но и не могу не пытаться, не пробовать вспомнить и восполнить когда-то подаренное "за так", по Любви, и… отпихнутое в порыве гордыни. Теперь ищу и не нахожу. Но искать не брошу!

Вот так я все это вижу, Саша. Помните, говорила вам, что меня лишили? Не пишу. Не умею больше. Помните? Так вот, затертое гневом, злобой и борьбой с самим собой сердце живет в непрозрачных очках. Человек и так почти не зряч, а когда яриться, теряет последнее зрение, способное увидеть совершенство. Но стоит "наступить не похожему на другие утру", и зрение это обостряется вновь. ЕГО НИКТО НЕ ЗАБИРАЛ!!! Сами себя лишаем!
А понимать это еще горше…
Вот они, по сути, все мои болячки, Саша. И как вылечить?

Спасибо, светлый мой человек! Вы всегда умели выслушать меня, а мне это нужно…
С сердцем, полным тепла для вас, ваша

Ирина Соцкая   07.07.2012 09:22   Заявить о нарушении
Так и нормально.... Так и слава Богу!

Александр Левитин   07.07.2012 12:15   Заявить о нарушении