Гордый Орел

Иван Васильевича списали с летного состава в самые молодые и продуктивные, как ему казалось, годы.

Ему было тридцать восемь лет. К этому моменту он более пятнадцати лет был летчиком испытателем и многие аэробусы, истребители и всякие другие современные машины подчиняясь его воле взлетали в небеса проходили сквозь облака и выполняя сложнейшие трюки, спускались на землю восхищая создателей - конструкторов и его сослуживцев.

"Я списан, как непотребный" - думал он неоднократно шагая по инстанциям власти в поисках новой работы, но его никуда не брали. А предложения по типу, "Давай охранником" его не устраивали.

-А ты попробуй себя в лётном составе вертолетчиков! - сказал ему однажды знакомый, который несколько лет назад также был списан и уволен с воздушного полка военных истребителей, - Ты будешь летать как Орел плавно, всматриваясь в нашу родимую землю с высоты птичьего полета! Это так хорошо! Это так красиво!

-А что! Может дело ты говоришь! - ответил он.

На второй же день Иван Васильевич пошел в киоск, купил журнал, где говорилось об Орлах, о других интересных птицах, об их прекрасном полете, и стал изучать: "Согласно молекулярному исследованию, проведённым немецкими учёными в начале 2000-х годов, все виды, традиционно относимые к родам Aquila, Hieraaetus, Lophaetus и Ictinaetus, а также вымершего рода Harpagornis, представляют собой одну монофилетическую группу, при этом собственно орлы (группа Aquila) являются общим предком для всех остальных. Это исследование показало, что как минимум некоторые, если не все виды группы Hieraaetus (в русскоязычной литературе род «ястребиные орлы»), отличающиеся от остальных меньшими размерами, должны быть включены в центральный род Aquila.[9] Систематическое положение всех таксонов группы в настоящее время находится в стадии ревизии, и в научной среде принято временное решение об объединении всех таксонов в один род Aquila."

"Интересно"! - думал Иван Васильевич, - "Очень интересно знать такие подробности, ведь мне с ними придется летать в едином коридоре!"

Далее в журнале говорилось о том, что Орлы птицы очень гордые, индивидуальные, любят самостоятельность, защищают свое пространство от внешних врагов, бывают случаи, когда они ценой собственной жизни защищают своих птенцов и что они приносят пользу земли, так как питаются кроме всего прочего некоторыми вредителями, а их орлиный глаз способен увидеть мышь с высоты птичьего полета в густой траве и стремительным полетом его достать.

"Интересные вещи"! - думал Иван Васильевич! - "Я до вас, мои гордые птицы, доберусь"!

Потом Иван Васильевич зашел в местной пивнушке, купил бокал пива, хотя врачи ему запретили пить пиво и стал наслаждается холодным напитком, думая про себя: "А ведь символ государственной власти у нас тоже Орел! Эти птицы видать заслужили уважение еще давным давно у наших царей!".

Потом его мысли перепутались и он стал вспоминать свою военную службу, где его все уважали за смелость, уверенность, настойчивость, потом стал думать о том, как завтра построит свой разговор с руководством областного МЧС России, где имелись несколько вертолетов, но по слухам вертолетная база была не укомплектована и требовались специалисты высокого класса, для организации полетов.

Ночью ему снились разные сны. То он летая на истребителе вышел в космическое пространство, где выполняя правительственное поручение вступил в схватку с иноземными существами, то он выполняя петлю вошел в штопор и никак не мог выровнять машину, то пролетел под узким мостом, чуть не задевая электрические провода и водную гладь реки, выигрывая спор среди своих товарищей, нарушал их покой.

-Ты что так беспокоишься любимый! - спросила жена утром, - Все будет хорошо! Хочешь я пойду с тобой? Ты у меня такой смелый, сильный, здоровый и еще достаточно молодой! Работал на таких летательных аппаратах, что дух захватывала, следя за твоими полетами, а теперь струсил? Соберись мыслями и душевным равновесием!

-Нет, дорогая моя! Я не боюсь! Я просто устал или...или  не уверено чувствую себя.

-А ты думай о хорошем! Ты же летчик испытатель!

-Хорошо! Я постараюсь выглядеть уверенно в ходе завтрашнего собеседования.

И в самом деле разговор с руководством МЧС области состоялся и Ивана Васильевича приняли в лётном составе вертолетчиков.

-Ваши основные задачи, провести мониторинг и разведку лесов, в целях предотвращения природных пожаров, - проинструктировал новый начальник, - это конечно не испытательные полеты, но они тоже трудные и опасные! Так что, работа вам понравится!

В новом коллективе уже служили такие же бывшие летчики, как он и Иван Васильевич быстро нашел себя среди них и стах ходить на работу как на праздник, потому что новую работу он вскоре полюбил. Полюбил он также этих людей, с которыми вместе выполнял полеты, своих руководителей, которые относились к летчикам, как к родным.

-Василич! - ты всегда помни, что вертолет, не истребитель и что тут нужно поаккуратней совершать маневры, - сделал однажды ему замечание начальник, - я наблюдал за полетом! Какая уверенность! Смелость!

-Да, привыкаю. Лечу как на летающей тарелке! Даже не верится, что можно так медленно ползти по воздуху! Зато наконец стал понимать, что значит смотреть на землю с высоты птичьего полета! Как же красива наша земля!? Какие поля и леса?! Какие луга! Какие города! И люди, особенно дети, что машут мне руками с земли, когда я над ними пролетаю, вызывают у меня глубокое уважение и восхищение! - ответил Иван Васильевич.

-Но, как я понял вы стали летать иногда рискуя жизнью. То приближайтесь к горам, то спускайтесь в лесном массиве так низко, что деревья наклоняются верхушками к земле, то летите над электрическими столбами, чуть не задевая провода. Смотрите, пожалуйста, поаккуратней. Это же не истребитель, - продолжил начальник.

А ребята, кивая головами, соглашались с начальником и смеялись.

-Так в горах я всматриваюсь к птицам. Мечтаю встретить Орла и посмотреть ему в глаза, а к лесу спускаюсь ближе выгоняя всякие компании несознательных людей, которые разводят костры не соблюдая меры безопасности, а над столбами ...что-ж это я принимаю как замечание и обещаю больше не делать так.

-Компании людей, которые разводят костры не соблюдая меры безопасности, разгоняют полиция и лесники! Это их прерогатива! А ты должен провести разведку и мониторинг и заметив пожар, доложить оперативному дежурному центра управления МЧС России! А они там принимают решение! Что касается гор и горных птиц, да и вообще птиц, будь повнимательней! Птицы очень опасны для наших полетов! Впрочем, вы наверное знайте об этом даже, как летчик!

-Летчику истребителю некогда разглядывать птиц, а вертолетчику самое то! Они такие интересные? Есть такие экземпляры, которые изучают вертолет и даже того, кто им управляет, то есть меня! Может они воспринимают меня, как Человека, а самолет, как птицу, поэтому не бояться, - возразил Иван Васильевич.

-Наш юный натуралист, - пошутил начальник и ушел по своим делам.

Ребята смеялись и рассказывали всякие истории из жизни. В их рассказах птицы рассматривалась или как враг вертолету, или как помощник при сильном тумане. Иногда их рассказы выглядели в мистичном виде, как у охотников или у рыбаков, а иногда совершенно правдивые.

-А я вам ребята хотел давно рассказать, - начал Иван Васильевич, когда очередность рассказа дошла и до него, - Что там, в горах, высоко, есть у меня знакомый Орел! Если бы вы знали какой он?! Он смелый, решительный, сильный! В его взгляде есть что-то такое, что мне никак нельзя понять! То ли он рад моему появлению над горами и сопровождает мои полеты, то ли наоборот он стал меня ненавидеть! Но самое главное, мужики, что мне кажется он рассматривает не вертолет, а именно меня!  Он всматривается на меня через стекла кабины и явно что-то хочет сказать! Жаль что я не понимаю его...

-Ты, Василич держись от него подальше! Я уже слышал о таком случае! - тут же прервал его кто-то из ребят.

 -Подальше? Да я только подлетаю и он тут как тут стремительно летит мне навстречу! - возразил Иван Васильевич.

-Так ты не летай к нему!

-Ха-ха! Он всего-лишь Орел! А я Человек! Да еще я на такой шумной летящей коробке! - сказал возмущенно Иван Васильевич.

-Да, но ты видать нарушаешь его просторы! Орел охраняет свое гнездо!

-А мы? Разве мы не охраняем свою Родину? Охраняем! Так вот мне и интересно, выдержит ли он мой напор?

-Оставь ты эту затею. Обойди это место...

-Как обойди? Это же маршрут движения! Мой коридор полета!

-Реши эту проблему с начальником!

-Ну, ладно, - будто бы согласился Иван Васильевич и ушел домой.

Его смена в тот день закончилась.

"Завтра я полечу снова к нему. Интересный взгляд у этого Орла! Он заставляет меня, летчика испытателя, бояться! Мистика!" - думал он про себя.

Вечером в кругу семьи Иван Васильевич рассказал жене и детям об Орле, об их встречах в небесах.

Тогда младший сын сказал мечтательно:

-Когда вырасту я тоже стану летчиком, как папа и буду служить в МЧС!

А старший сказал:

-А я буду биологом и вообще буду изучать всю флору и фауну земли.

Жена улыбалась и гладила им возросшие чубы.

Иван Васильевич лег с мыслями об Орле. Ночью ему приснилась встреча с Орлом на самом склоне горе. Орел показал ему приветливо крылом место для встречи и Иван Васильевич  посадил вертолет. В горах было прохладно, но тихо. Лишь ветер немного свистел.

Орел сел рядом с ним и человеческим голосом спросил:

"Ты, Человек, зачем нарушаешь мои границы?"

"У нас Родина одна" - ответил он ему улыбаясь, - "У нас нет границ! Ты знаешь, что мы с тобой родились в счастливой стране? У нас большие просторы! Красивые леса, поля и луга! Много пищи для всех нас, как для людей, так и для птиц и других зверей и насекомых!"

Но Орел не унимаясь, сверкая глазами, сказал:

"Это так, но мы, птицы, а вы Люди! Мы летаем применяя лишь собственные усилия, а вы применяйте все эти диковинки, которые шумят, пугают нас и многие наши пернатые братья и сестры нашли свою смерть...!"

Иван Васильевич перебил Орла:

"Они в некотором роде сами виноваты! Зачем лезть так близко к винтокрылым машинам? Ведь...".

Орел смело перебил Иван Васильевича:

"А вы зачем лазите к нам?"

"Мы по работе! Мы смотрим чтобы не было пожаров...".

Орел перебил Ивана Васильевича:

"Пожары всегда, или почти всегда возникают по вине Человека! Вы, значит поджигайте леса, рубите, уничтожайте, а потом тушите..."

"Мы тушим! Не мы поджигаем! Есть среди нас люди, которые...которые, как нелюди! А мы другие! Мы служим в МЧС и тушим пожары! Среди людей есть лесники, которые также тушат пожары, следят за тем, чтобы плохие, несознательные люди не подожгли костры и сажают новые насаждения лесов...".

"Я не намерен выяснить кто и чем у вас, люде занимается! Я сейчас хочу просить вас о том, чтобы вы оставили мои горы в покое! Что вы тут ищите, Человек!?"

"Я любуюсь горами! Я любуюсь тобой! Я..."

"Перестань нарушать мое пространство! Я предупреждаю в последний раз!"

И Орел взлетел.

-Дорогой! Тебе сегодня на смену! Вставай! Завтрак ждет и мы уже тоже встали! - крикнула с кухни жена.

Иван Васильевич встал, пошел в туалет, потом принял душ и подошел к родни.

-Доброе утро мои дорогие! - громко и весело поприветствовал он, как всегда, своих домочадцев.

-Доброе утро папа! - крикнули дети и поцеловали его.

-С новым счастливым днем в нашей жизни, любимый! - обняла и поцеловала жена.

Иван Васильевич за столом рассказал жене и детям свой сон.

-Какой умный Орел! - сказал младший сын.

-Какой смелый и справедливый орел! - добавил старший сын.

-Прекрасная птица! Интересный сон! Но, я думаю, что тебе не нужно к нему больше летать! - громко сказала жена, поднося затем руку к губам.

До работы было недалеко. Иван Васильевич шел пешком, не спеша и вспоминал свой сон.

"К чему бы этот сон? Может и вправду не лететь больше к горам?"

Ребята встретили его весело.

-Мужики, представляйте, мне ночью приснилась это птица! - начал он рассказывать им свой сон.

-И что? Как все было во сне? - поинтересовались хором ребята.

И Иван Васильевич рассказал им свой сон, не упуская подробности разговора. А в конце добавил:

-Жена боится и запретила мне туда лететь.

-Так и шеф тебе сказал прекратить полеты над горами! - удивился кто-то из них.

-Он мне вообще запретил лететь над лесами, над горами, над электрическими столбами...- начал Иван Васильевич и ребята дружно рассмеялись.

Иван Васильевич сел в свой вертолет, завел, прогрел двигатель и взлетел к облакам, как обычно делая несколько виражей над своими сослуживцами.

-Он своей смертью не помрет, - тихо сказал начальник всматриваясь ему вслед.

-Типун вам на языке! - тут же громко добавил кто-то из летчиков.

-Чтобы количество взлетов совпало с количеством посадок! Так у нас говорят, - напомнил всем один из новеньких мужиков.

Иван Васильевич делая несколько виражей над местом дислокации вертолетной площадки взлетел сначала вправо, к лесному массиву, потом влево,  к полям и лугам, на которых паслись коровы, козы и лошади, но мысли его и взгляды были направлены прямо. Там, где вдали виднелись горы.

Он все время думал о вчерашнем сне и боясь, направил самолет к горам.

Издалека увидел Орла. Он прилетел стремительно к ним и наклоняя голову в полете всматривался в его глаза через стекло самолета.

"Надо же, он все таки ищет мой взгляд! Он понимает, что металлическая машина ему не конкурент в полете, без участия Человека"!

Орел кружил вокруг вертолета стараясь всегда оказываться перед лобовым стеклом и ища его взгляд.

Иван Васильевич решил не отводить свой взгляд и смотреть Орлу в глаза, чтобы понять, а может услышать его.

Во взгляде Орла была неприязнь к нему самому, ярость, смелость, бесстрашие, ненависть и какая-то затаившиеся злоба.

Не выдержав этот взгляд Иван Васильевич свернул вертолет в обратную сторону и улетел к базе.

На земле ждали товарищи.

-Ну что, не выдержал? Все же полетел к своему Орлу? Ты хоть его увидел? - наперебой спрашивали мужики.

-Да, товарищи мои дорогие! Подлетел я к горам, а он летит мне навстречу! Летит прямо на меня! Подлетел он ближе и стал искать и ловить мой взгляд! А когда поймал, то я в его глазах увидел такое, что не предать словами! Я увидел неприязнь ко мне, как к Человеку! Увидел ярость, смелость, бесстрашие, ненависть и какую-то затаившиеся злобу!

-Прекрати полеты к горам, иначе я тебя устраню от полетов! - громко сказал начальник, и все перестали спрашивать об этом полете.   

Попрощавшись со всеми Иван Васильевич пошел домой. Дома он рассказал жене и детям о своих чувствах.

-Какой смелый Орел! - удивился младший сын.

-Какой бесстрашный и гордый Орел! - добавил старший сын.

-Гордый! Бесстрашный! Смелый! - кричала жена в истерике, - А мне страшно! Я не хочу чтобы ты подлетал к этой птице! Обещай мне!

-Обещаю! - ответил он.

-Люди стали боятся птиц? - удивился младший сын.

-Люди наконец стали понимать и уважать птиц, - сказал старший сын.

-Люди не должны мешать другим видам животным, пернатым и даже насекомым жить в мире и согласии, - слезно сказала жена.

Вечером, после того как вся семья приняла душ и легла спать,  Иван Васильевич стал рассказывать жене о своих ощущениях в полете рядом с этой гордой птицей и жена еще раз, умоляя, попросила не летать больше к горам.

Во сне Иван Васильевич взлетел к небесам на своей винтокрылой машине и направился к горам. Издалека он увидел Орла, который стремительно направился к самолету, но на этот раз не свернул со своего полета и через мгновение ударился об стекло, прямо перед его лицом. Стекло разлетелось на мелкие кусочки, подул сильный ветер и он от испуга отпустил на время управление. Вертолет врезался об скал и загорелся. Начался сильный пожар. Горели кусты, заросли и деревья, горели камни и склоны. Иван Васильевич помня свой долг хотел тушить пожар и решил направить вертолет к водоему за водой, но вспомнил, что вертолета у него нет. И тут ж он удивился, каким образом сам все это видит, за всем эти наблюдает с высоты птичьего полета, но ответа не нашел, зато понял что стремительно удаляется от земли. Вот он уже летит куда-то через облака, подымается все выше и выше, земля становится все меньше и меньше, пока и вовсе не исчезла из вида. Через время он оказался в большом помещении, где на золотом троне сидел красивый человек с большими голубыми глазами, с длинными волосами, которые светились, как лучи Солнца. Одежда его была полупрозрачной, но плотной, как яркое синее небо в ясный погодный день, когда смотришь на небо находясь вдали от большого города.

"Это и есть он, Бог!" - подумал Иван Васильевич, всматриваясь в каждую деталь, чтобы лучше все запомнить.

Чуть дальше от него стоял с гордо поднятой головой Орел и также смотрел на Бога.

Иван Васильевич повернул слегка голову и посмотрел на Орла. Орел в тот же миг посмотрел ершисто на Иван Васильевича.

-Что же ты глупая, горная птица наделала? - грозно спросил Бог, всматриваясь в сторону Орла.

-Прости меня! - сказал Орел человеческим голосом.

-Ты загубила душу свою, оставила птенцов без содержания! Загубила душу Человека, оставив без внимания отца его детей и принуждая в будущем его жену к блуду! Гордый Орел!!!

-Простите меня! - сказал Орел еще раз и отпустил голову, вытянув шею, как будто ожидая, что ему сейчас отрежут голову.

"Бог сердится?" - подумал про себя Иван Васильевич.

-А ты, Человек! Ты почему поддался на провокации со стороны глупой птицы? Ты от нее отличаешься сейчас лишь тем, что  знаешь кто я, и знал об этом будучи на Земле! Ты верил в то, что я есть, но не принял мои предупреждения! Ты же знаешь по своей работе, что тот, кто вооружен, тот предупрежден, а раз предупрежден, значит заранее спасен! Ты не внял предупреждениям со стороны коллег, жены и даже не вник в личном мыслительном процессе!   

 -Простите меня, Боже! Прости меня Отче наш!

-Ты, Человек отличаешься от птицы лишь тем, что все знал, но ничего не предпринял для спасания! Ты тоже виновен в том, что произошло! Ты и это глупая птица, гордыни свои померили! Вы оба проиграли!

-Простите нас! - в один голос сказали Иван Васильевич и Орел, наклоняя тела и головы перед Богом.

-Идите с миром! Прощаю вас в последний раз!

Иван Васильевич открыл глаза. Вся постель с кровати валялась около кровати, а он в одних трусах лежал на матраце, который к тому был скрученным в трубочку, а около кровати стояли и смотрели на него испуганно жена и дети. На их лицах читался ужас.

-Иван! - крикнула жена, как он только открыл глаза и бросилась ему на шее.

-Папа! - крикнули в один голос дети и кинулись к ним, также обнимая ничего не понимавшего со сна отца.

-Что с тобой? Тебе нельзя сегодня на работу! Ты весь бледный и напуганный! Ты больной! У тебя температура, хотя тело холодное, как ледышка! - кричала жена целуя его.

-Папочка! Мы так напугались! Ты с кем то разговаривал во сне! Ты просил прощения и вставал на колени! - крикнули в один голос дети.

-Я во сне увидел самого Бога! - сказал Иван Васильевич, понимая наконец, что это был лишь сон.

А про себя подумал, стоит ли им рассказать все детально или нет.

-Расскажи папа, что тебе опять приснилось! Нам интересно! - крикнули дети.

И Иван Васильевич встал, умылся хорошо, как никогда, побрился, оделся и вышел к ним на кухню.

-Рассказать? - спросил он, обнимая детей.

-Рассказать! - крикнули те.

Жена оставила все свои дела и села напротив, будучи вся во внимание.

Я был опять в горы, потом поднялся все выше и выше и очутился на небесах, - начал он свой рассказ, упуская подробности и обманывая домашних в наглую, как никогда ранее, - там я оказался в большом помещении, где на золотом троне сидел красивый человек с большими голубыми глазами, с длинными волосами, которые светились, как лучи Солнца. Одежда его была полупрозрачной, но плотной, как яркое синее небо в ясный погодный день, когда смотришь на небо находясь вдали от большого города! Это и есть он, Бог!- подумал Я во сне, всматриваясь в каждую деталь, чтобы лучше все запомнить. И он говорил, как сейчас вы говорите со мной!

-О чем он говорил? - спросила жена с влажными от слез глазами.

-Папа! Он говорил и ты понимал? - спросил младший сын.

-Папа! Он такой же, как мы? - спросил старший.

-Он лучше нас! Он такой интересны, яркий, видный, красивый, могучий...

-Он просто молодчина! - в один голос сказали дети, прерывая отца.

Бог мне сказал, чтобы я перестал мешать Орлу жить! Представляйте? Так и сказал! И я просил у него за это прощение! А там, рядом со мной был и Орел! Орел слушал Бога и также говорил на человеческом языке! И Орел просил прощение у Бога! - стараясь не выдавать лишние подробности рассказывал Иван Васильевич.

-Какая умная птица! - сказали дети, а мама заплакала навзрыд.

-И Бог нас простил, но...

-Что но! - тут же сквозь слез сказала жена, - Он сказал тебе не летать больше к горам! Сказал?

-Нет. Он просто...просто сказал мне и Орлу, чтобы мы не мешали друг другу жить. Потом нас отпустил.

И Иван Васильевич обнял детей и поцеловал, потом обнял и поцеловал любимую жену, вытирая ей слезы своим носовым платком, которого по привычке с военной службы всегда носил с собой, будто ожидал очередного строевого смотра.

-Какой умный и красивый Бог! - сказал младший сын.

-Какой справедливый и терпеливый Бог!? - удивился старший сын.

-Вам пора в школу! - отрезала детям жена, - А тебе, мой дорогой, в больницу!

-В какую Больницу? Я здоров и сегодня моя смена! - возразил Иван Васильевич, - Не буду же я оставлять свою работу другим! Пожароопасный период только начался!

-Папа, а можно мы сегодня пойдем с тобой! Мы хотим посмотреть как ты летаешь! Мы давно уже не видели полеты! - стали упрашивать дети.

-А в школу, вытирая глаза, опустошенно, сказала жена.

-Пусть идут со мной! А что? Один день им роль не сыграет! Другие дети болеют и в школу не ходят неделями! Да и тебе нужно пройтись. Ты устала всю жизнь ожидая меня с работы!

-И вся семья пошла пешком к вертолетной площадке.

-Это что за парад? - спросил начальник, увидев их всех вместе.

-Он у нас болеет и мы за него переживаем, - тут же крикнула жена, боясь, что не успеет сказать.

-Как болеет? Василич, это правда? - спросил начальник.

-Нет. Она шутит. Совершенно здоров. Просто они решили посмотреть как я летаю.

-Ладно. Только в горы не лети! Понял? - спросил грозно начальник.

-Понял, шеф, - обрадовался Иван Васильевич и попрощавшись с родными пошел к своему вертолету.

Около вертолета стояли ребята.

-Что ты, Василмч привел все семейство? Хочешь показать им класс, как и нам? - спросил один из коллег.

-Да нет же. Просто все устали ожидая меня и я решил сегодня всем объявить выходной и привести их к себе на работе. У нас тут и воздух почище.

-Не вздумай взять кого либо из них в кабину! - предупредил кто-то из летчиков.

-Нет конечно. Я уже с ними попрощался.

-В каком смысле?

-Просто. Я им сказал до свидания и они будут смотреть как я летаю. Правда жена, да и шеф запретили мне полет к горам.

-И я советую. К стати, что тебе приснилось сегодня?

-Всякое разное. Но самое главное, что я узнал...я убедился что Бог существует. Он со мной разговаривал. К стати, там рядом со мной перед Богом стоял Орел и человеческим голосом просил прощение.

-Опять это птица? - удивился кто-то из коллег.

-Она самая, представляйте? И мы с нею вместе просили у Бога прощения! И самое главное, он нас простил!

-А птица разговаривала с Богом? - спросил незнакомый мужик, видать какой-то новый техник.

-Да. Как и я. И Бог говорил...

-Может тебе не стоит сегодня идти в полет? Давай я пойду к шефу с попрошу разрешить мне сегодня дежурить - неуверенно попросил летчик, только что вышедший из своего вертолета после суток дежурства.

-Нет, что вы! Я сам справлюсь! Я же летчик истребитель, а тут...вертолет...летящая коробка...Ха-ха-ха! - неестественно посмеялся Иван Васильевич и никто его не поддержал.

-Давай, Василич, я сам сегодня слетаю, сказал другой летчик, который вчера летал сутки в ходе дежурства на другом вертолете, а сегодня приехал подучить кое какие новшества при применении систем тушения лесных верховых пожаров с воздуха.
 
-Что вы, мои дорогие однополчане! Вы свое еще отлетайте! Сегодня мой черед! Вот моя семья приехала даже смотреть, как я летаю. Все будет хорошо.

-Не лети к горам! Слышишь! Ни к чему тебе так часто встречаться с этой птицей!

-Ладно.

Вертолет быстро поднялся к небесам, сделал несколько кругов над вертолетной площадкой, потом полетел вправо по маршруту, через час появился из-за облаков и полетел влево по маршруту, потом опять появился и неуверенно пошел к горам.

"Неужели я, летчик истребитель буду бояться какой-то глупой птицы?" - спросил себя Иван Васильевич, поворачивая по маршруту на третий круг.

-Что он делает? Я же ему запретил! - крикнул командир и весь экипаж, да и семья Ивана Васильевича собрались ближе к нем у всматриваясь вслед уходящему вертолету.

-Может выйти на связь и дать ему приказ вернуться? - спросил кто-то из летчиков.

-Он же гордый! Он все никак не поймет, что вертолет не истребитель, а гордыня для человека, большой грех.

-Верните мне мужа! - крикнула жена и побежала за вертолетом, а дети за ней.

За ними побежали все остальные. Командир достал радиостанцию и уже нажал на кнопку, чтобы отдать приказ о прекращении полетов.

"Что мне будет, друг мой, если я приеду к тебе, чтобы просить прощение в последний раз, -думал про себя Иван Васильевич, - начальник накажет? Да у меня за службу столько наказаний, что страшно подумать! Поощрений меньше, хотя работал всегда в полную силу! А вот с работы списали, как непотребного! Хоть пред тобой мой гордый Орел я извинюсь! Я извинюсь и все! Больше ничего, обещаю, никогда тебя не побеспокою! Я попрошу командира менять маршрут полета. Это нелегко, но все в наших силах, мы же люди".

В тот же миг он увидел, как из-за облаков появилась знакомая точка, которая стремительно росла, приближаясь. Это был Орел.

"Ну что ты так стремительно летишь? Остановись, как всегда, смотри мне в глаза. Я другой. Вчера мы были у Бога и оба выглядели глупо и смешно в его глаза. Он нас отругал за гордыню! И ты мой дорогой друг, просил прощение, только не называл его по имени! Почему? Разве ты, такой умный не знаешь что Бог существует?" - думал Иван Васильевич направляя свой самолет к Орлу.

На этот раз Орел не останавливался.

"Быть беде" - промелькнула у него мысль в голове, видя как птица летит стрелой прямо в лобовое стекло, - "И самое главное, что лобовое стекло на вертолете дребезжит давно, немного треснуто. Я давно хотел ее поменять, но никак не решался говорить начальнику об этом! Нужно резко свернуть! Похоже он не остановится! Глупая птица! Орел пошел на таран! Гордый Орел!"

И Иван Васильевич захотел свернуть с пути, но в это время услышал голос командира в радиостанции. Он протянул руку, чтобы ответить, потеряв нужную секунду.

Послышался громкий удар. Стекло разбилось. Стало шумно, все задребезжало.

Последом он увидел, как тело Орла ударился об лопасти винтокрылой машины, перья разлетелись во все стороны и брызнула горячая и липкая кровь.

А в следующую секунду, вертолет теряя управление стал падать.

Через мгновение вертолет ударился об скалу, взрываясь и выбрасывая языки пламени и запчасти вокруг себя.

-Господи! Господи, прости его! - крикнула жена и споткнувшись упала без сознания в густую траву.

-Вызывайте подкрепление и скорую помощь! Всем приготовится к полету! Я же ему говорил! Ну... Василич! - крикнул командир и сам побежал к ближайшему вертолету.

Товарищи по службе побежали тоже к своим вертолетам, нажимали на ходу на кнопках радиостанций и крича в эфир "Василич"! "Отзовись!"

Но ответа не последовало, а далеко в горах клубни пыли, пламени и дыма давали живым людям понять, что в их дом пришла беда.
 
 



 

 


Рецензии
Странные чувства вызвало это произведение.
Понравился момент, когда они перед Богом стоят!
Понравилась фраза, что люди чувствуют, что беда в дом пришла. Жизненно и до боли знакомо.
На протяжение всего произведения я вижу героя, т.е. его описание удалось.
Но в конце произведения чувство какого-то неизбежного ужаса. Причем, на данный момент я же Вам пишу рецку, а то чувство все равно есть.

Наверно, если в двух словах сказать: понравилось, но и страшно...

Юлия Хабарова   20.07.2012 20:52     Заявить о нарушении
спасибо огромное за рецензию!

Иван Крайности   23.07.2012 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.