Много лет спустя...

Лето. Снова не такое, как было в детстве. Теплое, солнечное, укрытое листвой и ветром, но не такое…
И люди вокруг не такие. Не плохие, просто совсем другие.
А в этом году есть возможность вернуть на пару дней то самое лето – настоящее!!! Когда-то, очень-очень давно мои друзья договорились, что в 2012 году в первое воскресенье августа мы встретимся на нашем месте. Что бы ни случилось! Где бы мы ни были!!!
До заветного дня остался ровно месяц. А я не верю… Не верю, что хоть кто-то придет к фонтану пятого августа. Хотя, почему же совсем никто? Я приду. Пусть совсем одна, пусть с грустью в глазах, но я не предам детскую наивную дружбу.
Знаю, что есть люди, которые помнят и верят, что получится встретиться, обняться, постоять пару минут молча, а потом с головой кинуться в воспоминания. Знаю, что они уже не те мальчики и девочки, которые давали опрометчивое обещание бросить взрослую жизнь ради детской дружбы. Понимаю, что едва ли они смогут сдержать обещание. Я не обижусь, я пойму. И любой из нас, стоя у фонтана в гордом одиночестве, понял бы и простил.
Отрывной календарь худеет на глазах. Всё ближе заветный день. Никому не напоминаю, никого не уговариваю. К тому же, замаячила возможность улететь на эти выходные в Москву… Получается, что и я готова стать предателем. Что ж… Это жизнь и надо придерживаться её законов.
Два дня. Осталось два дня. Я не смогла. Просто физически не смогла заставить себя подняться на трап самолета. В жизни каждого человека есть такие ценности, которые не стареют и не обесцениваются с годами. Для меня это дружба. Та – детская и искренняя.
Вечер четвертого августа. Никто не позвонил, не написал. Еду с фестиваля. Уставшая и счастливая, с победой. Но в глазах стоят слезы, которые грозятся вырваться наружу при первой же возможности. Иду домой по ночному городу. В душе еще жива надежда на то, что у подъезда ждут меня самые долгожданные в мире гости.
На нашей скамейке нет ни души.  Да и скамейка уже не наша. Все глобально изменилось за десять лет. И мы изменились.
Дома тоже тихо и пусто. Звоню маме и бодрым голосом рассказываю, как прошел день. Компьютер даже не включаю. Не хочу расстраиваться от того,  что мои друзья маячат в онлайне на всевозможных социальных сетях, а не едут сквозь душную летнюю ночь на встречу  с детством. Долго ворочаюсь в постели… Наконец засыпаю неспокойным сном. За ночь несколько раз подрываюсь от того, что приснился звонок в дверь. Устало прислоняюсь к косяку, глядя на пустую лестничную клетку.
Утро. Заветное утро. Я разбита и опустошена.  Всего несколько часов до полнейшего краха  и разочарования. Чёрт! Я же знала, что так будет!!! Откуда тогда это упадническое настроение?
Беру себя в руки. Наряжаюсь в самое красивое платье, укладываю волосы. Долго смотрю в зеркало на взрослую усталую тетеньку. Она в общем-то довольно славная, но с грустными и потухшими глазами. Шепчу ей: «Прости». Она понимающе кивает в ответ, зная, что я её сейчас убью. В угол летит лучшее платье, в другой – заколки и шпильки. Через несколько минут из того же зеркала на меня смотрит взрослая девочка. На первый взгляд она немного нелепа в своих драных шортах и цветастой футболке, но косички торчат задорно, а в глазах нет и тени той тоски, которая сочилась из глаз предыдущей зеркальной особы. Легкомысленно подмигиваю девчонке, она моментально отвечает тем же, и я начинаю узнавать ту Настю, которая искренне верила, что через десять лет её друзья снова будут вместе.
Так. Ноги в кеды, косы в стороны, нос выше, улыбку шире. Я готова! Главное не разреветься в веселой толпе железнодорожников, отмечающих профессиональный праздник.
Раздаю налево и направо улыбки и поздравления. Потихоньку пробираюсь к фонтану. Знаю, что меня там не ждут, но старательно всматриваюсь в лица. Так и есть, я совсем одна. Парадокс – одна среди тысячи хохочущих людей. Кстати, неоднократно ловлю на себе любопытно-неодобрительные взгляды. Ну да, я взрослый человек, довольно большой начальник, но у меня есть драные шорты и повод надеть их на народные гуляния. Это не ваше дело!!!
Уже никого не жду. При этом не испытываю никаких отрицательных эмоций. Просто вокруг стало пусто и уныло. Просто закончились детство и сказка. Вот так, в одно мгновение.
Чувствую, что всё же могу заплакать. Не надо портить людям праздник. Домой! Там никто не увидит, никто не спросит что случилось.
Разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов и нос к носу сталкиваюсь с Рыжим. Лёшка, милый мой Лёшка!!! Сияет, как медный таз, светится каждой своей веснушкой!
Сзади на меня вихрем налетают две каланчи. Женька и Костик!!! Коварно делаю вид, что они снесли меня с ног и валюсь на землю. Сверху падают налетчики, на них с лихим криком прыгает Лёшка. Народ останавливается и с изумлением смотрит на стихийную кучу мала, из которой торчат руки ноги и головы.
Лежу на гравийной дорожке, придавленная живой массой. Чувствую, как во все тело впиваются иголочками острые осколки. И в то же время чувствую, что вместе с болью вливаются в меня счастье и детство.
Наконец-то мы все на ногах. Нет и тени той сдержанной взрослости, которая обычно сквозит в подобных встречах. Передо мной те самые мальчишки и девчонка, которых я знала и ждала. В широких пыльных штанах, кедах, мятых футболках. Родные и до боли знакомые!!! И пусть нас осталось всего четверо, зато мы настоящие!..

P.s.  На календаре по-прежнему шестое июля. Я всё еще размышляю над возможностью улететь в Москву. Мои друзья по-прежнему не звонят и не пишут.  А ведь хочется, чтобы всё вышло именно так…


Рецензии
Это счастье, Хорошо описали!
С уважением Татьяна Лозицкая.

Татьяна Лозицкая   24.09.2015 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ниниван   25.09.2015 03:31   Заявить о нарушении