Два дня с непрошенной гостьей

 Неделю назад нам с мужем позвонил один его бывший коллега и попросил приютить его сестру на пару дней пока она будет проездом в Дели, нам не очень то хотелось принимать незнакомую гостью, но...мы как то с мужем гостили в Керале и останавливались в доме коллеги на пару дней. Так что долг платежом крашен...пришлось потесниться, комнаты пустые, дети к нам должны прилететь только на следующей неделе, но я как мать уже полностью готова к их приезду, то есть сделала генеральную уборку в их комнатах, перебрала их шкафы и уже забила под завязку холодильник , шкафы на кухне всякими разными вкусностями.

 Встретили ночью гостью в международном аэропорту и привезли к себе. Гостья - моложавая, цивильная если судить по внешнему виду,  мадам лет пятидесяти. Предложили ей любую комнату на выбор, она выбрала комнату сына с прилежащей ванной комнатой, но (!!!) с одним условием заменить кровать! У сына в комнате стоит огромная кровать из белой кожи, которую нам смастерили на заказ из-за его роста, чтобы ноги не упирались ну и "свобода движений" во время сна. Я как подумаю, каким образом мы при переезде будем эту кровать вытаскивать из комнаты , покрываюсь потом от невроза...верится мне, мы ее тут же и оставим сказав : гуд бай...А тут гостья оказывается не может спать на таких больших кроватях!
- Извините, но это не отель где желания постояльца закон, не можете спать на этой кровати, селитесь в другой ко мнате, - ответила, я на ее каприз.
- Там нет кровати! - возмутилась гостья.
- Есть, только сложенная, это кровать-диван, - ответил мой муж и повел демонстрировать диван в разложенном виде. Гостье не понравилось потому что кровать получается низкой и сделав нам одолжение согласилась смириться к огромной кроватью.

Только мы все разошлись по комнатам, после того, как гостья отказалась на предложение что нибудь отведать с дороги, как она без стука зашла к нам в спальную в тот момент, когда я переодевалась в пижаму.
- Мне нужна питьевая вода на ночь! - скорее потребовала она, чем попросила.
- Во-первых, нужно стучаться, во-вторых - вода в холодильнике, холодильник на кухне, - с раздражением выпалил мой муж, для него спальная, как что то святое или незнаю как назвать , ни кто не может зайти туда просто так и тем более без стука.
- Так я уже нашла где холодильник и поняла, что ваша семья не вегетарианцы, извините, но я не могу пить воду с холодильника, где содержатся мясные продукты, не могли бы вы мне дать "чистую воду"...

Пришлось наливать ей воду с большого бутыля , только она у нас теплая, то есть после разлива в нормальные бутылки мы ставим в холодильник.

Утром, гостья позавтракала - кофе с молоком и тосты с маслом и джемом, но до завтрака она меня просто убила...
- У вас нет вегетарианской зубной пасты?- спросила она, чем поставила меня в затруднительное положение...я и не знала , что зубная паста тоже делится на вегетарианские и не вегетарианские.
- А, что такие есть в продаже? - спросила, я выйдя из ступора после такого вопроса.
- Ну, конечно!!!
- У нас к сожалению нету, - ответила, я и пошла готовить завтрак и ланч мужу на работу, затем наша кухня закрывалась до семи вечера, из за работы плотников, которые мастерили у нас шкафы. Обычно я готовлю ланч на двоих : мужу и его водителю. Шофер ютится один, его семья далеко в деревне в штате Бихар и мы с мужем решили, что от нас не убудет, если будем его подкармливать ежедневно, тем более , что он не вегатарианец, специально готовить не нужно. Я как раз упаковывала пакеты с ланчем, когда на кухню вошла гостья.
- Я не буду есть ЭТО! - сказала она морща нос,  показывая на блинчики с мясом, которые я приготовила на ланч.
- А это не Вам, а мужу и его водителю, - ответила, я.
- Вы, что водителя подкармливаете?
- Да, а что?
- Это не принято, ты специально готовишь для него?!
- Не специально, а заодно.
Помотав башкой , как китайский болванчик ушла в зал и о чем то стала разговаривать с моим супругом на хинди.

- Я сам поеду в офис, а водителя оставлю здесь, дашь ему ключи от другой машины, наша гостья должна с кем то встретиться в Дели, пусть воспользуется нашей машиной, окей? - попросил меня муж уже при выходе из дома.

Я решила быстренько принять душ, пока не пришли плотники и попросила гостью отдать ключи от авто и пакет с ланчем водителю, если тот поднимется, когда я буду в ванной. Гостья кивнула в знак согласия и продолжила читать газету.

Я после душа сразу же уселась к компьютеру и как всегда с головой ушла в работу позабыв о гостье пока она не вошла ко мне в комнату.
- Мне позвонили и отменили встречу, так что водитель на сегодня не нужен и ты можешь его отпустить, - сказала она.
- Может быть Вы хотите куда нибудь съездить? По магазинам например...- предложила, я.
- Нет, в такую жару не хочу, лучше я посплю у СЕБЯ в комнате.
- Окей, как хотите, у нас кухня закрыта, как Вы заметили там работают плотники и я смогу заказать Вам обед с ближайшего ресторана, сейчас я дам Вам несколько меню , выбирете сами что нибудь, - сказала, я и пошла в зал за кучей меню, которые получаем ежедневно вместе с утренними газетами.
Гостья долго выбирала и наконец остановилась на итальянской кухне, подчеркнула что она желает отведать и сказала, что пойдет в комнату спать , только посмотрит новости по телику . Я позвонила водителю и отпустила его домой, попросив занести ключи от машины и сразу же села к компу и отключилась от мира разговаривая по скайпу с работодателем, через пару минут кто то позвонил в дверь и я попросила гостью  открыть. Закончив разговор я подошла к гостье:
- Кто приходил?
- Водитель, оставил ключи и магнитную карту от подземной стоянки, я ему сказала, чтобы занес ланч назад, если уж сегодня у него выдался выходной!
- Что?! - округлила я свои глаза, - ланч? Зачем?!
- Так он же не работает сегодня, значит и ланч ему ни к чему...
- О, Господи! - только и смогла я произнести и в тот момент пришел водитель с пакетом ланча в руках. Весь его вид говорил о том, что он обижен...
- Что это? - спросила, я у шофера, как будто бы не имею понятия...
- Ланч, мадам сказала занести назад, - ответил, водитель.
- Вы ее не правильно поняли, заберите ланч и езжайте домой, увидемся завтра, - сказала я и закрыла дверь.

- Нельзя баловать ЭТИХ! - сказала мне гостья после того, как я высказала ей свое мнение о ее поведение в отношении водителя, - вот такие как вы и портят чернорабочих! Пусть знают свое место!
- А, какое у них место простите? Они, что не люди?
- Мы стоим на разных социальных лестницах ! Ты можешь отдать им то, что осталось со стола, но не специально готовить! Это уж совсем ни куда не годится! 
- Вы живите, как хотите, а я буду жить так как живу и пожалуйста впредь не ставьте меня в столь идиотское положение, - попросила, я и ушла в комнату работать.
Водитель уже давно ушел, но я все продолжала чувствовать себя виноватой за этот инцидент с ланчем, ну как так можно было?! Весь день у меня оставался осадок на душе.

После обеда гостья так и не убрав за собой посуду села к телевизору и просидела там до возвращения мужа с работы, я как раз убирала кухню после рабочих, которые ушли, когда муж вернулся. У нас с супругом сложилась такая традиция изначально, что вечером мы с ним делимся о прошедшем врозь дне, советуемся о том или ином. Я вымыв руки решила пройти в спальную, как обычно поделиться с мужем о том, как прошел день, но меня опередила наша гостья...Она уже стояла в дверях спальной и жаловалась на меня...
- Она отчитала меня грубым тоном за то, что я решила сэкономить на ланче для водителя, она заваривала и подавала чай плотникам с конфетами! Она заказала мне обед с ресторана и заодно заказала рабочим тоже! Это никуда не годится!!!Так с такой супругой по миру пойдешь, хочешь я научу ее экономить? Как и подобает индийской жене!
- Мы как нибудь сами разберемся, окей? - с раздражением ответил мой супруг, - мы не молодожены , а Вы не наша родственица...а сейчас можно я освежусь после работы? - и закрыл перед ее носом дверь.

Я вошла в спальную и пару минут я выплескивала историю с водительским ланчем.
- Потерпи еще один день, завтра она улетает в Кералу, - сказал он, - скажи мне , зачем ты заказала обед рабочим?!
- Как зачем? Я почти всегда заказываю или готовлю, ты же знаешь, если они уйдут на обед , то сколько времени будет потеряно?
- Пойми, это Индия и у нас так не принято, самое большее, что ты можешь им предложить - это воды, ни каких чая, тем более с конфетами!
- Я не индианка и буду поступать так, как мне привычно, - ответила я  и  ушла продолжать уборку на кухне, проходя через зал гостью не заметила, наверное ушла в комнату.
Звонок в дверь, открываю - гостья с двумя пластиковыми бутылками воды.
- Вы, где были? - спросиля, я.
- У вас на этаже ни одного вегетарианца!!! - возмутилась она.
- Вы, что ходили к соседям?!
- Ну, да...мне надоело пить теплую воду и я попросила их обменять теплую воду на холодную, но они все держат в холодильнике мясные изделия! Куда катится мир! А потом рыдают, когда в рассвете сил умирают от повышенного холестерина, давления и диабета! Все это от поедания животных!
- А, что вегетарианцы не болеют? - спросила, я, - Зачем Вы ходили к соседям?! Не нужно было...
- Как зачем? Я же уже объяснила про воду!

Я позвонила в близлежащий магазин и заказала холодную воду, не догадалась раньше...
- Оставь ты уборку, утром придет прислуга и уберется, - посоветовала она мне.
- У меня нет прислуги, я делаю все сама, - ответила, я продолжая убираться.
- Денег жаль на прислугу? Жадные вы иностранцы и ненормальные , зачем самой загибаться если можно нанять прислугу?!
- Жадность тут ни при чем, я не довольна их уборкой, так как я уберу, ни кто не уберет...давайте закончим эту тему, иначе я не управлюсь быстро и ужин будет поздно.

Через часик мы уже ехали в ресторан не далеко от нашего дома, я хотела готовить сама, но муж предложил на запариваться, так как готовить надо было отдельно для гостьи. По дороге она попросила остановить возле лавки , чтобы купить вегетарианскую зубную пасту. Я напросилась с ней чисто из любопытства, хотела посмотреть на удивленное лицо продавца, когда его спросят о такой пасте...Только получилось наоборот, это я удивилась, когда он протянул ей на выбор два тюбика с вегетарианской зубной пастой от фирмы Himalaya и Vicco , а я столько лет живу в Индии  и не знала , что и зубную пасту делят на категории вегетарианской и не вегетарианской, может и мыло имеется или шампунь? Знаю, что есть химические и аюрведические, но не вегетарианские...в общем мне еще многое нужно познавать, поэтому и удивляюсь, когда туристы пробыв в Индии недельку или две говорят, что познали эту страну, невозможно ее познать так быстро, надо жить с ними бок о бок годами...

В ресторане снова заморочки...сначала наша  заядлая травоядная гостья попросила посуду предназначенную только для вегетарианцев, чем удивила меня, но не официанта, тот заверил ее, что принесет такую посуду, которая в последствии отличалась только цветом. О таком сервисе  я тоже не знала...Посуда посудой, а как наша гостья , которая даже отказалась пить воду из нашего холодильника, где содержатся мясные продукты, планировала вкушать вегетарианскую пищу за одним столом с нами? Мы же заказали себе мясные блюда...Я ждала этого момента, но ничего страшного не было, гостья уплетала свое блюдо, а мы свое...правда она отодвинулась на самый край стола предназначенного для шестерых посетителей. Сделала нам пару замечаний типа : нельзя кушать и разговаривать во время еды, вредно пить колу тем болле со льдом во время принятия горячей пищи и выдала целую тираду о том, что нельзя баловать официанта, заметив сколько чаевых мы оставили.

Выйдя из ресторана мы как обычно с супругом тут же закурили, как говорится : "после вкусного обеда по закону Архимеда , чтобы жиром не заплыть, нужно срочно покурить...", наша же гостья нас снова удивила, только что читала нам лекции о здоровом образе жизни, она стрельнула у нас сигарету! На наши удивленные взгляды ответила логично :
- Чем травиться стоя рядом с курящими, менее безопасно самой покурить!

Утром следующего дня  я снова удивилась, когда наша гостья попросила на завтрак омлет.
- Вегетарианский омлет? - уточнила, я. Дело в том, что в Индии делают такой вегетарианский омлет , только вместо яиц разводят водой муку желтой чечевицы, нарезают туда мелко лук, помидоры, зелень , стручковый перец и жарят на сковороде, не скажу, что вкусно, но съедобно.
- Нет, из яиц - ответила заядлая травоядная гостья.
- ???
- Яйца - не мясо! - ответила на немой вопрос она и ушла умываться.

То, что многие вегетарианцы употребляют яйца я знаю, есть такие исключения, которые думают, что если молоко, которая дает корова - вегетарианское, то почему яйца выдаваемые добросовестной курицей-несушкой  должны считаться не вегетарианскими? Мое мнение- молоко значит по их же теории тоже не вегетарианское, если идет с вымени коровушки...так же, как и яйца, но их не переубедишь. Но вот наша гостья вечером в ресторане интересовалась у официанта какие у них имеются блюда без лука и чеснока, она даже эти овощи не употребляет, а тут яичный омлет!

Когда я подала завтрак гостье, ко мне пришла девушка Адоли убирать балконы, проходя мимо обеденного стола была остановлена на допрос, я просто махнула рукой, нравится поучать-флаг ей в руки, вмешалась я только после того, как допрос затянулся на несколько минут и дипломатично попросив гостью  оставить девушку в покое, отправила ту мыть балконы.
- Ты, что платишь ей такую же сумму , как и прислуге? Только за помывку балконов?
- Ага, - неопределенно ответила собирая посуду со стола.
- Вот ты совсем не экономишь деньги своего мужа! Зарабатывала бы сама, знала бы цену копейке! За такую оплату эта девушка должна мыть полы в квартире, мыть посуду, туалеты! Если сама не знаешь, то хоть поинтересуйся у знающих людей, у индийцев!
- Знаете, я как нибудь сама разберусь, а Вам пора в аэропорт, через три часа рейс, от нашего дома до аэропорта час езды с пробками на дорогах! - ответила, я уже теряя самообладание и ушла в кухню.
- Как знаешь, но все равно уважай деньги мужа! - высказала она мне в след, я уже не стала доказывать и объяснять, что всю свою жизнь пашу и порой зарабатываю по больше мужа у которого зарплата по индийским меркам считается высокой, я эту женщину вижу впервый и надеюсь в последний раз.

Гостья ушла собираться, а я заметив, что Адоли, которая моет балконы, до сих пор еще не ушла , пошла проверить. Нашла ее в средней ванной, она мочила тряпку.
- Ты уже помыла балконы? - спросиля, я.
- Да, сейчас буду мыть полы, а затем туалеты или наоборот?
- Какие полы?
- Ваша свекровь приказала убирать всю квартиру, иначе она меня выгонит, - чуть не плача ответила моя помощница.
- Она не моя свекровь, - ответила, я, - иди домой к детям, не нужно ничего делать.
- Она меня выгонит! - показывая глазами на комнату где скрылась гостья, произнесла Адоли. 
- Не выгонит, она уже улетает, - буркнула, я  подталкивая девушку к выходу.

Вот что за манера такая ?! Пробыла у нас всего ничего и свои законы решила внедрить в нашу жизнь, не удивительно, что такая обеспеченная и интересная на первый взгляд женщина до сих пор не замужем, наверное родители так и не смогли ей найти подходящую пару из-за ее характера...хотя может быть такой характер и является результатом того, что она одинока ?
Уже провожая ее в коридоре ( я не могла поехать в аэропорт из-за рабочих-плотников, поэтому ее должен был отвезти в аэропорт мой муж, водитель отказался ехать с ней один ) , наша гостья произнесла прощальную речь :
- Мне очень у вас понравилось и если вы не против буду наведываться по чаще, когда буду проездом в Дели, - мы с мужем только махали башкой, - но все же мой совет: не будь ты такой расточительной, - уже обращаясь ко мне, - нужно экономить и беречь деньги мужа и ни в коем случае не баловать прислугу, водителей и рабочих! Кстати скажи мне спасибо, теперь твоя прислуга будет мыть не только балконы, но и всю квартиру за ту же сумму! - довольная собой высказала она, - и поменяйте кровать в той комнате, для одного человека она великовата , пожалуйста приобретите холодильник для напитков отдельно, иначе в следующий раз я умру от жажды...
Следующего раза надеюсь не будет...


Рецензии
Спасибо. Хороший рассказ. На многое открыли мне глаза.

Журавлева Елена   17.09.2020 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за интерес !

Луиза Такур   29.09.2020 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.