В ожидании чуда

Большие круглые часы показывали ровно час дня. Леша как всегда опаздывал. А Галя как всегда его ждала – уже целых 25 минут.
- О, наконец-то! И когда ты перестанешь опаздывать?
- Привет, Галь! Ты опять кушаешь чипсы? Не повреди нашему маленькому, - Леша ласково обнял ее за талию.
- Тсс! Ты чего – здесь же люди! Не прижимай меня так сильно!
- Я ведь люблю тебя, Галь.
- Ты решил вопрос или нет?
- Какой?
- Какой? У тебя так много вопросов, которые надо срочно решить?
- Решил! Женюсь!
- Когда?
- Когда захочешь!
- Это не от меня зависит, понимаешь, не от меня! Почему ты так безответственно ко всему относишься?
- Галь, а почему ты такая злая?
- Я не злая, просто мне все это надоело! Понимаешь? Отпусти меня…

Она быстро спустилась по ступенькам, завязывая на ходу шарф и поправляя шапку. Шла как обычно быстро, но чего-то не хватало. Чего? Она обернулась – Леши за ней не побежал. Тогда она села на лавочку и начала курить. Она знала, что нельзя. Но с другой стороны – беременные не должны себе ни в чем отказывать. Вот она и закурила. Ей хотелось подумать обо всем. Ей надоело чего ждать, просить о чем-то других, хотелось раз – и решить все самой.

Итак, во-первых, у нее десять недель беременности. Во-вторых, она восемнадцатилетняя студентка 2 курса университета. В-третьих, ее Лешу не любят ее родители. А она? «Люблю ли я его?» - спросила она у себя и задумалась. Всплыли чьи-то строки в голове: «О счастье и любви можно говорить лишь в прошедшем времени, когда они рядом – мы их не замечаем». Нет, не то. Какие-то слишком уж печальные строки. О, вот это: «Большое видится на расстоянии». Это ведь у Есенина. У меня ведь научная работа не дописана по его творчеству! Боже мой, а как я буду учиться, если рожу ребенка?
«Ну уж нет», - подумала Галя прикуривая вторую сигарету. Проблемы надо решать по мере их поступления, а иначе голова пойдет кругом.

Биииииип! С громким визгом, смехом и задором подкатили к зданию университета молодые на машине. Сегодня же пятница! Увидев невесту, у Гали улетучилось печальное настроение и плохие мысли о Леше. Белое воздушное облако из фаты, роз, многослойной юбки… Гости, цветы, лимузин, шампанское и снимок на счастье. Это все казалось какой-то красивой и очень счастливой сказкой. Как ей захотелось замуж. Не конкретно за Лешу, а просто так. А потом она бы ходила с золотым колечком на правой руке. Свадебный кортеж тронулся. Галя глубоко вздохнула и решила, что тоже выйдет замуж. Обязательно. И они будут самыми счастливыми на свете. Неужели так бывает?

Но загвоздка все-таки была. Это ее родители. Они даже слушать не хотели про Лешу, про замужество дочери, а тем более про внуков. И то, что им придется смириться со всем этим сразу, по мнению Гали, должен был сообщить Леша. А кто же еще как не будущий отец ребенка? А он, опасаясь их реакции, тянул время, придумывал разные предлоги – то на нем была не та рубашка, то вторник, видите ли, у него не удачный день! Галю такая неопределенность раздражала, ведь живот-то рос!
- О господи, как все сложно! – подумала Галя и засобиралась домой. Перехватив по пути любимый журнал, она решила устроить вечер домашнего чтения без Леши.

Дома ее ждал трезвонивший телефон. Если бы у него повышалась температура с каждым звонком, то бедняга, наверное, расплавился бы, и Гале пришлось бы хватать трубку прихваткой.

- Алло!
- Галь, ты где ходишь?
- Где, где - в пробке застряла, - вспомнила она его любимую отговорку.
- Я целый час тебе уже звоню. Я люблю тебя, Галь. Зачем ты ушла?
- А ты почему не пошел за мной?
- Я думал. Я решил все сказать твоим родителям. Мы будем вместе.

Ох, как все-таки она его любит. Любит. Это ее Леша и скоро он будет ее мужем. И он ее любит, конечно. Он делает все для ее счастья. Вдруг раздался звонок!

- Алло!
- Привет, Галочка!
- Даша? Ты приехала?

Приехала ее любимая подруга Даша из Лондона. Конечно, когда Даша была за границей, Галя с ней регулярно созванивалась. Конечно, Даша знала и Лешу. Но она не знала самого главного – и это повергнет ее в шок!


часть 2.
-М-да, подруга… Ты что уже не влезешь в те джинсы, что я тебе привезла? А вообще-то честно говоря, милая Галочка, ты соображаешь, что ты делаешь? Ты хочешь на втором курсе выйти замуж и родить ребенка? А кто будет за ним ухаживать? А кто будет зарабатывать деньги? А как ты окончишь университет? Опомнись, в конце концов, как бы ты не любила Лешу, не стоит рожать детей в 18 лет. Тем более от Леши! Он тебе не пара! Какой ты говоришь, у тебя срок? - отчитывала Галю Даша.

- Десять недель…

- Десять недель? На аборт, милая, на аборт. На мини еще успеешь. Завтра же идем сдавать анализы. Это не страшно. Запомни – рожать страшнее. Я запишу тебя к хорошему врачу. У меня одна знакомая у него делала, все хорошо. На следующий день будешь как новенькая.

- Но я не хочу на аборт. Я люблю Лешу. У нас будет свадьба, и мы будем счастливы, - сказала Галя тихим голосом.

- Как? Как ты будешь счастлива? Будешь ли ты счастлива, если не сможешь окончить университет и получить профессию? Будешь ли ты счастлива, если вместо ночных вечеринок станешь менять мокрые пеленки по ночам? А как же твои родители? Все, тебе ночь на размышления. Завтра жду тебя ровно в семь ноль-ноль на нашем месте.


часть 3.
Ночью Галя решила позвонить Леше.
- Я люблю тебя, Леш.
- Я тоже, Галь. А чего тебе не спится?
- Леш, вот скажи честно, если бы я не была беременна, ты бы на мне женился?
- Зачем ты задаешь такие глупые вопросы? Ты меня за этим разбудила?
- Нет, то есть да. Скажи, ты хочешь, чтобы я вышла за тебя замуж?
- Да, Галь. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Галя принялась читать свой любимый журнал. Он для нее был чем-то вроде медитации. Читаешь, читаешь – и забываешь все свои проблемы. Вот статья о ПМС. Как же ей захотелось испытать ПМС! Свернуться клубочком на кресле, мечтательно читать журнальчик и точно знать, что обязательно сдашь летнюю сессию. И уж если ее все-таки провалишь, так только потому, что много танцевала на дискотеках, а не потому, что рожала ребенка.

Порой она чувствовала себя маленьким кофейным зернышком, попавшим в кофемолку. Кофемолка обязательно сотрет ее в порошок. А тут Даша с ее «жду в семь ноль-ноль». Реальность аборта была просто потрясающей. Сегодня ночью она должна решить, какая жизнь ее ждет завтра.

А может, Даша права? Ведь она старше ее на два года, два раза была за границей и успешна по жизни во всем. А еще Галя знала, что Даша делала аборт.
- Дочь, ты чего не спишь? – заглянула в комнату мама.
- Не спится, - коротко ответила Галя.
Любой разговор с мамой в последнее время ей был в тягость. Она боялась, что та узнает про беременность и силой поведет дочь на аборт. Вообще Галя очень любила маму, но мама не любила Лешу. Но чем больше мама указывала ей на Лешины недостатки (о которых Галя прекрасно сама давно знала), тем сильнее ей хотелось его любить. Даже вопреки всем его недостаткам. Прямо парадокс какой-то!
А вот теперь ей не с кем посоветоваться. Что бы ей интересно, сказала мама?
- Спокойной ночи, дочка.
- Спокойной ночи, мам.

Да, мама будет спать, а она будет решать свои проблемы. Кстати, вот вопрос, который волнует ее давно: «А кто решает?» Неужели она сама сможет вот сейчас запросто сделать аборт? А как же ребенок? Если он появился в ее животе, значит все-таки это не случайно. Это кому-то нужно. Но кому? Это что получается, вот сегодня, ночью, она сидит и выбирает себе судьбу? Все в ее руках? А если она ошибется? «В жизни каждому свое предначертано» - откуда-то пронеслись строчки в ее голове. И еще: «Каждый сам кузнец своего счастья». И тут посыпалось как из ведра: «Лучше делать и каяться, чем не делать и каяться», «Счастье оно где-то рядом», «Ранняя беременность сломала судьбу не одной молодой девушке», «Дети – цветы жизни», «Бесплодие и аборт идут рука об руку, «Замуж по залету?!», «Я люблю тебя, Галь», «Зачем идти тяжелыми тропами, когда есть легкая тропа?» - и все это на фоне до боли родной мелодии «Моей огромной любви хватит нам двоим с головою. Хочешь?..»
Галя съежилась в кресле как девушка с ПМС. Ее пугало то, что сейчас на нее навалилось – свобода выбора. Бремя ответственности. Она даже с перепугу вспомнила свои юношеские стихи:

Прости меня. Я не твоя,
Хоть быть твоей хотела.
Любовь свою к тебе храня,
Три года жить сумела…


часть 4.
Ровно в 7:00 Даша топталась на их месте. Кутала шею в английский шарф, надвигала на брови английскую кепи и театрально засовывала руки в английское пальто, когда на горизонте появилась Галя.

- Привет.
- Привет. Я решила.
- Правда? Пошли.
- Я решила бросить курить, - сказала Галя и выкинула свои любимые сигареты с ментолом в урну. – Даш, я люблю Лешу, я выйду за его замуж, я рожу ребенка. И все у меня будет хорошо. Как ты думаешь, я справлюсь?
- Галя! Галя! Галочка… - Даша ее крепко обняла. И засмеялась, как показалось подруге. На самом деле Даша заплакала, а Галя просто не поняла, ведь она никогда не видела, как плачет ее подруга…


часть 5.
В воздухе витал запах спичек. Это просто всем кажется, что новый год пахнет елкой и мандаринами. На самом деле он пахнет зажженной спичкой, или даже – моментом зажигания длинных свечей в серебряных подсвечниках спичкой.
Галя вышла замуж, а Даша была свидетельницей на ее свадьбе. Как назло, в этот торжественный и прекрасный день был лютый мороз и Галя не смогла вдоволь покрасоваться в свадебном платье. Платье у нее было очень красивое. Они его с Лешей купили на следующий день после того, как он поговорил с ее родителями. Она повесила его на самое видное место в своей комнате и постоянно трогала за подол. «Так, наверно, выглядит мечта», - думала она.
Новый год они справляли вместе с Лешей. Галя, Леша и их будущий ребенок. У Гали была одна традиция – загадывать под Новый год желания, записывать на листок и прятать до следующего года, чтобы ровно через год выяснить – сбылись ли ее мечты? Но она могла и не просматривать свой список. Она помнила свое последнее желание.

- Леш, а правда, что желания, загаданные под Новый год, сбываются?
- Что? – Леша оторвался от телевизора.
- Леш, а ты веришь, что чудеса существуют?
- Галь, ну хоть сегодня не задавай глупых вопросов!
 

P.S.: Через полгода у Гали и Леши родилась маленькая дочка, еще через полгода они развелись. Но это уже совсем другая история.


Рецензии