МарИя мИла КочубЕй хоть убЕй ВСЕХ в поЭме мне милЕ

МарИя мИла КочубЕй, хоть убЕй, - ТЫ ВСЕХ в поЭме мне милЕй!
  (Из цИкла <ПОЛТАВА моя - в моЁм нЫнешнем понимАнии> -
     к 303-ЛЕТию <ПОЛТАВского БОя> - 7 июля 1709-го)

МарИя мИла КочубЕй -
ТЫ - мне - пре-мИла -
ТЫ ВСЕХ в поЭме мне милЕй, -
И Очень нрАвишься ТЫ мне -
И - хоть меня - убЕй!

МарИя - мне ТЫ мИла -
ТЫ же - не бЕдная, Мармя! -
ТебЕ веть стОлько БЛАга <подвалИло> -
ТЫ - и красИва беспредЕльно,
ТЫ - и разУмна беспредЕльно
И влбьленА ТЫ беспредЕльно!
ТЫ - и богАта беспредЕльно -
В ТебЕ - ТебЕ - стОлько богАтств - прОсто за <ТАК> -
САМА ПрмрОда подарИла,
МарИя, мИлая МарИя!

И ведь никто нигде - не знАет -
От Анти-АрктИды - до КитАя, -
Даст ли цветОк - прелЕстнейший МарИя -
И плод - чудесный - КАК МарИя!
Или же кто его сорвЁт,
Не дав цветкУ семУ доцвЕсть,
Плоду - дозрЕть, созрЕть...

ЦветЁт прекрасная Мария,
СлОвно раффлезия в РаЮ *)
(И ВСЕ дивЯтся на красУ ТвоЮ!),
Как рОза Алая ЗалИва  **)        Персидского
Как пЕрсик нежный в феврале
В долИнах снЕжного Тянь-ШАня,
МорОзы с вьЮгами презрЕв,
СпешИт, чтоб плод скорЕй созрЕл;
Как лОтос в зАводях КитАя,
Как дИво людям расцветАет,
О ТОМ не знАя,
КТО дИвный плод его сорвЁт -
ВолшЕбник злой иль чародЕй
Из южных скАзочных морЕй,
Из вьЮжных скАзочных земЕль -
О ТОМ не вЕдают, не знАют - ни МарИя,
Ни хитромУдрый КучУк-БЕй
В прелЕстной вОтчине своЕй...

*) Раффлезия - одно из самых знаменитых растений Индонезии -
раффлезия Арнольда - самый большой цветок в МИРе - диаметр до 1 метра!

          ПРИЛОЖЕНИЕ
     Да - по-мнЕнию моемУ:
Александр Сергеевич Пушкин -
   ВселЕнская мУза -
   И ВСЕГО в МИРе,
   И, конЕчно же, - любвИ, -
   И кАждый в ТебЕ
  (МолодОй (и, тем бОлее, - стАрый!)
   Ищет опОру - и в ТебЕ!
 - Да - поИстине, - кАждому удаЁтся увидеть -
Лишь ТО, ЧТО соответствует егО потрЕбностям! -
ВелИкие извлекАют из поЭзии - ВелИкое,
А невЕжество (как вот, напрмер, я - VIKryl) -
ТОлько возмОжность посудАчить в КойЧЁ.ру -
На пикАнтные Ебо-тЕмы!

ГоворЯт, что ПоЭзия -
Плохо уживАется с ПрОзою ЖИзни!
А СлАву Пушкина (как поЭта!) -
перебивАет дурнАя слАва -
сегодня мАло кто ЕГО знАет,
ЕГО СтихИ,
ЕГО изЫсканную ПРОзу,
ЕГО Оперы и пьЕсы,
Но ВСЕ знАют - ЕГО -
Как сУпер-повЕсу -
И в половОм, и в игровОм -
ВСЕГДА - азАртном - отношЕнии...

И вот и у меня (VIKryl) -
В гОлову <стУкнула мочА> -
я тож решИл -
Кой-ЧЁ - стрОго по ПУшкину сказАть -
Про Очень пре-скользОтнейшую ТЕМу -
О РОЛи ТОЙ ПОЛТАВы-1709 -
И в ЖИзни нЫнешних людЕй -
УкрАины, да и РоссИи - тОже...
Да и МарИи мИла КочубЕй,
Что, хоть убЕй, -
ВСЕХ в поЭме <ПОЛТАВА> мне милЕй!
        Крыленко Владимир   6 июля 2012


Рецензии