Истории Реддара. Последний Страж

      
     Роан перевел дух, опустившись на серую, покрытую липкой грязью, траву. Ор`атеки разбили временный лагерь в трех лигах к западу от разрушенной столицы. Но рано или поздно настигнут беглеца и вонзят гнилые клыки в измученную плоть, жаждущую обмана вечного покоя или быстрой смерти.

     Насчет быстрой смерти Роан преувеличивал — убить его совсем непросто, но покоя явно не хватало. Впереди город Порталов, до которого он рисковал не дойти или, что было уместнее в данной ситуации, не доползти на почти иссякшем запасе хода. Удача, если успеет к утру. Воспользуется зараженным порталом, и поминай как звали. Хуже не будет. Факт. Как и Гадюка-Судьба, которой пытался назло улыбаться во время разведывательных вылазок, но пробирающий до костей холод не позволял полностью растянуть губы и огорчить капризную даму. Результатом бесполезного гримасничества была псевдоулыбка, имевшая много общего с ухмылкой резиновой игрушки, списанной в брак.

     Удовлетворенность мимолетным счастьем и постоянство одиночества, лакомства и помои, уважение и презрение составляли основу сумбурной жизни последнего офицера Сопротивления, честно защищавшего родную планету и чудом сумевшего выжить.

     Роан придирчиво оглядел себя: дырявый плащ, лопнувшие подошвы сапог, небрежно зашитый камзол, протекающая шляпа и целая душа. Одежду залатаешь или купишь новую, а душу? Без нее ты — Из-ме-нен-ный.

     Жители Великого Реддара исчезли... Вместо них появились марионетки, присягнувшие на верность новому Властителю — магу Ба-а-Браану. Даже артефакт, вызывающий обратное Изменение и едва всех не спасший в середине войны, неожиданно исчез вместе с верховной волшебницей Шадилларой. Роан организовал штурм обители Ба-а-Браана и потерял всех. Ни волшебницы, ни артефакта в обители не оказалось. Как и самого мага... В каком мире их держит устроивший охоту на Роана Ба-а-Браан? Когда появится кто-то, способный на поиск и спасение волшебницы? Жива ли она вообще? Затаившиеся по схронам маги еще надеются на «новый подарочек» из Внешних миров. Через какой портал придет помощь, если «чистых» «окон» уже нет и маги остались без поддержки военных? Без доступа на Пирант, где можно создать подобных Роану бойцов. Роан тоже мог сдаться и покориться Ба-а-Браану, «измениться» и вдоволь жрать и пить, отдавая дань похоти и хаосу, но выбрал стезю лишений и безвозвратных потерь.

     До города Порталов он добрался лишь к полудню. Преодолев бесчисленные ступени одной из башен, он вбежал в зал, где ждал неприятный сюрприз: пять огромных тварей с кривыми кинжалами в когтистых лапах.

     «Сколько же их здесь, ведь я мог выбрать любой из порталов?» — мелькнула шальная мысль. — «Выходит, шедшие следом всего лишь выполняли роль загонщиков...»

     Ор`атеки демонстративно отрезали Роану путь к отступлению и замерли. Хозяин приказал им как можно скорее отыскать и уничтожить некоего насолившего ему телепата, но поиски слишком затянулись. Сейчас пришло время поквитаться с тем, кто так долго путал след и водил их по холодным степям и горам.
 
     «Хорошо, что не за воином-ускорителем послали, — думали ор`атеки. — Перебили их, а уж телепата, пусть и способного к побегам, мы порвем...»

     «Позабавиться решили, «потанцевать», вместо излучателей — ножички...» — подумал Роан, не сводя глаз с гипнотизирующих его громил. Он любил танцы, но на балах, хотя по части виртуозных па иного характера тоже не был новичком. Ладонь незаметно коснулась рукояти клинка. Да и в карманах плаща припасены кое-какие «сюрпризы»...

     В центре помещения из пола росло каплевидное окно портала, затянутого уродливой массой мембраны — аморфного образования-паразита, меняющего законы Перехода. Снаружи зал выглядел прозрачным конусом со стенками переменной плотности. Такие же конусы венчали огромные спиралевидные башни, соединенные прозрачными «стеблями» тонких струн — «мостов». Город Порталов напоминал сюрреалистический кустарник, проецирующий причудливые тени на поверхность окольцевавших его скал. На протяжении веков порталы позволяли реддарцам вести успешную торговлю с представителями далеких звезд. Но однажды с Другой стороны пришли бесчисленные орды завоевателей — ор`атеков. И тогда «окна в иные миры» покрылись грибовидной массой мембран. Чужая магия преподнесла жуткие сюрпризы, в полной мере испытанные на себе реддарцами, спешившими спастись из пожара вспыхнувшей войны. Многие погибли. Некоторые вернулись странными существами, избегаемыми уцелевшими родственниками. Поэтому зараженными порталами не пользовались, за исключением  изгоев оказавшегося на дне мира…

     Палачи начали движение. Они были плохо обучены и мешали друг другу, позволив Роану вести собственную игру. Холодная сталь просвистела над шляпой, заставив в последний момент нырнуть под кинжал одного из верзил. Одновременно с этим в горло ближайшего бойца с чавкающим звуком вошел метательный нож. Тяжелый хрип ор`атека отрезвил разум, заставил работать в предельном режиме. Роан активировал дви-модуль — имплант, многократно ускоряющий метаболизм. Энергия, генерируемая устройством, до судорог сжала мышцы перед финальным броском. «Треть цикла до полного истощения»: информация поступала к зрительным нервам от чипа, «зашитого» в затылке. Эксперименты, связанные с «киборгизацией» солдат, приносили сладкие плоды. Но все имеет цену… Роану вспомнились строчки из любимой песенки ротного:

     Ни семьи, ни дома,
     Лишь казарма — мама,
     Где все так знакомо,
     До смешного прямо…

     Ор`атеки не успели понять, как потенциальная жертва исчезла из поля зрения. «Нас не предупреждали, что парень окажется настолько прыт…» — растерянно пробормотал один из бойцов. Накинутая на шею вибронить отделила его голову от туловища. Голова пролетела мимо выпучившего глаза коллеги по ремеслу, перевернулась в воздухе и с глухим стуком ударилась о стену. Пучеглазый почувствовал легкий укол в живот, посмотрел вниз и увидел вывалившиеся  внутренности. Грузный ор`атек осел на проминающийся под коваными подошвами пол и медленно завалился набок. Рядом корчился в конвульсиях четвертый неудачливый охотник. Из пузырящейся кровью глазницы, выступая на целый палец, торчала тонкая стальная игла.

     Последний ор`атек не дал Роану прикончить себя с такой же легкостью. «Порази меня небо, если он не тот сумасшедший воин-ускоритель, что однажды пробрался в покои Ба-а-Браана...» — мысли ор`атека жужжали, как настырные пчелы. Он провел широким когтем по висевшему на шее амулету в виде надувшего щеки уродца. Уродец ожил, издал свист и умолк. Магия амулета открыла взору напоминавшего смерч Роана. Охотник парировал смертельный выпад, сделал обманный финт, и плечо Роана залила горячая кровь. Оружие выпало из внезапно потяжелевшей руки…

     «Критическое истощение»: бесстрастные строки всплывали перед затянутыми красной пеленой глазами. Роан откатился к порталу, еле избежав второго удара… Ор`атек размазанной тенью скользнул следом. У пульсирующей сиреневым мембраны ор`атек отшвырнул кинжал и с оглушающим рыком набросился на Роана. Тот успел вцепиться в горло охотника здоровой рукой, но ор`атек сбросил ее, сжав раненое плечо в железных тисках. Роан из последних сил потянул ор`атека на себя. Тела противников погрузились в ткань мембраны. Что-то ухнуло, затрещало, голубые всполохи окутали мембрану и исчезли.

    ...Прибрежные волны накатывали друг на друга, щекотали лицо холодными брызгами, освежали, вселяя безмятежность.

     — Папа! Ты вернулся! — девчушка лет пяти, с очаровательной улыбкой и веселыми ямочками на щеках, пыталась растормошить задремавшего на границе суши и океана мужчину.

     — Я ведь говорила маме, что ты не утонул, — смех-колокольчик заставил открыть глаза: громадные глазищи, обрамленными пушистыми ресницами, теплые ладошки, гладящие мокрые волосы! Мужчина внезапно вскочил на ноги: воины не носили волос! Девочка не испугалась резкого порыва мужчины и захихикала:

     — Чудной ты, па… Лучше скажи, где растут такие розы?

     — Что? Какие розы? — мужчина оглянулся и увидел в руках ребенка сиренево-лиловый цветок. — Не помню... Слушай, у тебя есть зеркало?

     Странный вопрос снова не вызвал на лице девочки удивления, она лишь пожала плечами и достала из кармана блестящий предмет. Секунду спустя в маленьком запотевшем кружке показался темноглазый брюнет. В тот же миг он вспомнил и город Порталов, и скоротечный бой с ор`атеками. Роза, в которую уткнулся нос девочки, наглядно демонстрировала, что Реддар для ор`атеков — билет в один конец. Новый властитель Реддара подстраховался, полностью исключив возможность дезертирства слуг. Надо же так измениться! Но кому он расскажет об этом? Все значимое осталось в прошлом с неизвестными координатами. А в настоящем скроенный биоинженерами организм не чувствовал больше присутствия инородных элементов… Еще Роан подумал о том, как отреагирует на его появление мать прелестного создания, ни на секунду не отрывающего глаз от вновь обретенного «отца»? Вряд ли она поверит сказке об океанских обитателях, внезапно освободивших его из подводного плена…

     — Куда идти-то, кроха? — Роан вернул девочке зеркало.

     — Совсем чудной — какая «кроха», Телла я или забыл? — вздохнула девочка. — Туда, прямо-прямо.

     — Прямо так прямо, — Роан взял девочку за руку. Она отвернулась и зачем-то показала язык поглотившему горизонт океану, а затем повела Последнего Стража планеты Реддар к маленькой рыбацкой деревушке.

               
               
     Давно-недавно
               
     Москва


Рецензии