18. 03. 2000 г

Наступила полная тишина и спокойствие заполнило все вокруг. Все было залито ослепительно белым светом, что впрочем, совсем не мешало. Никогда в жизни не ощущал я такого спокойствия и умиротворенности. Хотелось одновременно плакать и смеяться. Все лишнее ушло. Это очень старое, но сильно забытое ощущение. Непередаваемое чувство. Я понял его, нет, я осознал! Все просто, все очень просто.

- Теперь, я думаю, ты понял ? – с мягкой улыбкой спросил Андрей.
Я на минуту призадумался, в голове все закружилось, замелькало, что-то мешало вспоминать и я почти видел ЧТО это.

- Эта вещь вовсе не сложная, Леша. Просто расслабься и сам поймешь что ЭТО. Она никакая, ни хорошая, ни плохая. Она есть абсолютно во всем, она всегда и везде. Не важно как ее называть – это не имеет значения. Все люди видят ее присутствие, но не решаются говорить о ней, а быть может она сама не дает, не разрешает про нее говорить. Морочит тебе голову всякой ерундой. Но сейчас я вижу, что ты готов. Я давно наблюдал за твоими действиями, сейчас ты наиболее близок.

Тут он впервые заговорил со мной. Все это звучало как бред. Зачем я спрашиваю его о том, что сам не могу даже сформулировать толком. Со стороны это выглядит наверно довольно забавно.

- Видишь, я запутался, не могу понять, что я от тебя хочу услышать, черт… Сам стану скоро таким же как ты Андрюха, ладно, не обижайся. Ты же не так видишь окружающий мир, как остальные, я думаю, что такие как ты с рождения продолжают идти по тому пути, который не успели пройти в прошлый раз… Меня, понимаешь, давит эта фигня…ну, эта ерунда не знаю даже как назвать, ну чувство такое что ли. Вот хотел у тебя спросить, просто так что ли, ты-то все равно молчишь вечно, как немой. Я и раньше говорил с тобой про это, ну ты понимаешь – на эту «тему». Мне кажется, что ты специально молчишь и ведешь себя подобным образом. Может, чтобы скрыть от остальных, что знаешь что-то.

Андрей был как обычно абсолютно неподвижен: очень странный спокойный взгляд, нелепо лежащие на коленях руки, прямая спина, шея, ботинки вместе. Он всегда обращал на себя внимание окружающих своим безумным спокойствием и безразличием к происходящему. Некоторые, проходя мимо, оглядывались.

Не знаю вытяну ли я что-нибудь из него в этот раз. Как мне надоела эта работа, черт ее побери. Кажется, что топчусь на одном и том же месте, никаких сдвигов. Эх Андрюха, Андрюха !

Легкий теплый ветерок шуршал листьями. Моя любимая скамейка, зеленая, со спинкой. Как часто я сидел здесь с тобой и задавал те же глупые вопросы. Солнце уже тусклое, совсем не жаркое, хорошо здесь и спокойно. Хороший скверик, не шумный.

Был теплый осенний денек.

Очень необычный случай. Изоляция от общества необязательна. В моей практике такого еще не встречалось. Хочу описать историю болезни моего самого интересного пациента – Андрея Леснякова. Я – врач-психиатр Алексей Васильевич Пустой.

                ПСИХ


Рецензии